Совет 1: Как добраться до Хорватии

Хорватия – страна, расположившаяся на северо-восточном побережье Адриатического моря, с богатой историей и красивой природой. Добраться до нее можно разными способами: на самолете, на поезде или автомобиле.
Вам понадобится
  • - виза;
  • - билет на самолет/поезд;
  • - автомобиль.
Инструкция
1
Самый быстрый и удобный вариант добраться до Хорватии – путешествовать воздушным транспортом, а именно на самолете. Из столицы в Хорватию без пересадок регулярно летают самолеты авиакомпании Аэрофлот. Зимой рейс «Москва-Загреб-Москва» выполняется 4 раза в неделю: в понедельник, среду, пятницу и воскресенье. Время в пути – 2 часа 40 минут.

Летом Аэрофлот ежедневно осуществляет 3 беспересадочных рейса до Хорватии: «Москва-Сплит-Москва», «Москва–Дубровник–Москва», «Москва–Загреб–Москва». Время в пути до Сплита и Дубровника из столицы занимает около 3-х часов. До Загреба полет продлится 2 часа 40 минут. Такие авиаперевозчики, как Austrian Airlines, Lufthasa, Alitalia, LOT, Czech Airlines, предоставляют рейсы из России в Хорватию с пересадками в Вене, Франкфурте-на-Майне, Милане, Варшаве, Праге.

Вы также можете воспользоваться чартерными рейсами. Долететь такими рейсами можно до следующих городов Хорватии: Пула, Сплит, Дубровник, Задар. Приобрести билет на чартерные рейсы можно лишь через туристические компании.
2
До Хорватии можно доехать на поезде № 15 «Москва – Будапешт», который отходит от Киевского вокзала столицы. Поезд, а точнее прицепной вагон, следует до Загреба (время в пути - 50 часов 45 минут), а далее до Сплита (время в пути - 60 часов 40 минут). Для поездки необходимо получить венгерскую транзитную шенгенскую визу.
3
Также до Хорватии вы можете доехать на автомобиле. Добраться можно одним из следующих маршрутов: Белоруссия-Польша-Чехия-Австрия-Словения-Хорватия; Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия; Украина-Венгрия-Хорватия. Выбирайте вариант, который больше по душе.

В поездку возьмите с собой водительское удостоверение международного образца, технический паспорт автомобиля, «зеленую карту». Всем пассажирам нужно будет получить шенгенскую мультивизу или транзитную визу страны, через территорию которой вы поедете, и хорватскую визу.

Совет 2: Как вести себя в Хорватии

Хорватия омывается волнами Адриатического моря и является одним из экологически чистых европейских государств. Перед тем как отправиться в путешествие по этой стране, нужно познакомиться с ее правилами.
Инструкция
1
В хорватских барах и ресторанах запрещено курить, поэтому тем, кто еще не расстался с этой вредной привычкой, следует выходить на специально отведенные места для курения. Если вы по рассеянности вздумаете устроить перекур, скажем, в ночном клубе, вам придется иметь дело с местной полицией и заплатить штраф.
2
В этой стране сравнительно дешевое вино, а также очень большие порции блюд в любом меню. Если вы заказываете столик на двоих, можно пообедать одной порцией, предварительно попросив официанта принести еще один прибор. В Хорватии обязательно стоит попробовать блюда из морепродуктов, оливковое масло, выпечку и, конечно, домашнее вино.
3
В этой стране принято давать чаевые. Их ждут таксисты, обслуживающий персонал в отелях и официанты в кафе. Как и в большинстве других государств, подобные бонусы составляют порядка 10% от счета. В доброй половине баров и кафе чаевые уже включены в счет.
4
Делая покупки во многих местных магазинах на сумму более 500 кун, берите чеки с пометкой "Tax-Free". Это своеобразная система возврата платежей, при которой, сделав соответствующие отметки на таможне, вы можете вернуть 22% от покупки.
5
К русским отдыхающим в Хорватии относятся радушно, не отказывают в общении и легко идут на контакт. Изъясняться с хорватами будет не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому берите в путешествие разговорник. Хотя языковой барьер рухнет, если вы примените английский язык – местные жители знают его достаточно хорошо.
6
На побережьях Хорватии не принято одеваться броско или прогуливаться в вечерних нарядах. А если вы захотите посетить один из знаменитых нудистских пляжей этой страны, одежда вам и вовсе не понадобится. Кстати, на некоторых из них правила настолько «суровы», что у входа вы можете увидеть табличку, сигнализирующую о том, что вход на нудистский пляж в одежде строго запрещен.
Чем примечательна Хорватия?
Связанная статья
Чем примечательна Хорватия?
Где отдохнуть в Хорватии
Связанная статья
Где отдохнуть в Хорватии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500