Совет 1: Как приготовить хумус

Хумус — это самая распространенная холодная закуска в странах Ближнего Востока. Попробуйте приготовить ее сами — ведь это не так сложно, к тому же все необходимые продукты можно найти в магазине.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Нут (бараний горох) — 2 стакана, тхина (кунжутная паста) — 4 ст. ложки, чеснок — 2-3 зубчика, оливковое масло холодного отжима — 100-150 г, сок половины лимона, молотый черный перец — на кончике ножа, соль по вкусу.
Инструкция
1
Нут — очень твердый горох, поэтому его перед варкой нужно замочить в холодной воде на несколько часов, а лучше на ночь. После чего сменить воду и варить в течение 2-3 часов, пока он не станет мягким (время приготовления зависит от сорта нута и времени замачивания).
2
Тхину можно приготовить самостоятельно. Кунжут и зиру поджарить на сковородке, затем измельчить в кофемолке. Добавить несколько зубчиков чеснока, лимонный сок и немного оливкового масла, смешать все в блендере до пастообразной консистенции.

Готовую тхину можно купить в супермаркете.
3
Нут вместе с тхиной измельчить в блендере, добавляя отвар, в котором варился нут, до пюреобразной однородной консистенции. В процессе приготовления добавить лимонный сок по вкусу, соль и молотый перец.
4
Хумус выложить в пиалу или глубокую тарелку, сделать ложкой углубления, полить оливковым маслом. Поставить в холодильник.
5
Подавать к свежим овощам или к мясным блюдам.

Совет 2: Классический хумус

Хумус - это важное блюдо в кухнях народов Ближнего и Среднего Востока. Еще хумус популярен в Италии, Испании, Греции. Это пюре из нута, заправленное кунжутным или оливковым маслом, с добавлением ароматных специй. Также классический хумус не обходится без тахини - кунжутной пасты, которую можно приготовить и самостоятельно.
Вам понадобится
  • На три порции:
  • - 450 г нута;
  • - 50 г тахини;
  • - 20 мл оливкового масла;
  • - 10 мл лимонного сока;
  • - 5 г копченой паприки;
  • - 5 г зиры (кумина).
Инструкция
1
Нут требуется замочить в холодной воде на всю ночь. На следующий день поставьте варить нут в той же воде, в которой он вымачивался. Варите на малом огне часа 2, пока нут не станет мягким.
2
Слейте с нута жидкость, но оставьте 1 стакан жидкости. Поместите сам нут в блендер, добавьте оливковое масло, измельчите до однородности.
3
Добавьте к нуту тахини (она же тхина), постепенно измельчите до более гладкой консистенции. Если потребуется - можете подлить ту жидкость, которую мы оставили на всякий случай.
4
Добавьте в получившееся пюре зиру и паприку, снова перемешайте. Кстати, если вам не удалось отыскать в продаже тахини, то приготовьте эту пасту самостоятельно - прожарьте кунжут до румяности, перетрите с обычным растительным маслом.
5
Классический хумус обязательно подавайте с оливковым маслом и цельным мягким нутом. Дополнительно сверху можете посыпать паприкой.
Видео по теме

Совет 3: Хумус с овощами

На Востоке известна закуска под названием хумус. Предпочитают это блюдо жители Израиля, Иордании, Ливана, Турции. Его подают как соус с питтой или лавашем, а в некоторых регионах чаще всего как закуску с кукурузными чипсами или хлебом. Но больше всего хумус предпочитают вегетарианцы, потому что в нем находятся и растительные белки, и пищевые клетчатки, и ненасыщенные жиры и железо.
Вам понадобится
  • - нут – 1ст.
  • - сода – 0,5 ч.л.
  • - кунжутное масло (тахини) – 1ст.л.
  • - тмин (тахини) – 0,5 ч.л.
  • - паприка (тахини) – 0,5 ч.л.
  • - лимон (сок) – 0,5шт.
  • - помидор (салат) – 2шт.
  • - перец болгарский (салат) – 1шт.
  • - сельдерей (салат) – 1стебель
  • - оливковое масло (салат) – 1ст.л.
  • - зелень (салат) – пара веточек
  • - овсяные хлопья (крекеры) – 1 ст.
  • - цельнозерновая мука (крекеры) – 0,5ст.
  • - кефир (крекеры) – 0,5ст.
  • - яйца (крекеры) – 1шт.
  • - соль (крекеры) – 0,25ст.л.
  • - разрыхлитель (крекеры) – 1ч.л.
Инструкция
1
Чтобы приготовить нут, необходимо залить его водой примерно часов на 12, промыть, и снова залить водой, чтобы прикрывала, затем добавить 0,5 ч. л. соды и отваривать минут 45-50. После его нужно процедить, отложить пару горошин и сделать пюре однородной массы.
2
Приготовить соус тахини. Обжарить кунжут приблизительно 3-4 минуты, затем измельчить в измельчителе, добавить кунжутное масло, тмин, сок лимона и паприку. Получается гладкая паста. Эту пасту нужно добавить в пюре из нута, перемешать и посолить. Подают его с салатом из овощей, нарезав в него овощи, чеснок, зелень, оливковое масло. Посолить.
3
Обычно к хумусу подают питту, но можно приготовить и низкокалорийные крекеры. Для этого необходимо в кофемолке измельчить 1 стакан овсяных хлопьев, добавить полстакана цельнозерновой муки, соль, тмин, паприку, разрыхлитель и все хорошо перемешать. Добавить яйцо, кефир, растительное масло и опять перемешать. Завернуть в пленку, убрать в холодильник на 1 час.
4
После того как прошло время, тесто раскатать и нарезать его на тонкие полоски, посыпать паприкой и кунжутом. Выпекать в духовке при 200 градусах приблизительно 10-15 минут. Получаются вкусные крекеры.
Видео по теме
Совет полезен?
Подавать хумус, выложив его в тарелку и сделав в середине небольшое углубление. Положить туда салат и посыпать паприкой с кунжутом. Есть его можно в любом виде - теплым, либо холодным.

Совет 4: Хумус

Хумус пользуется на Ближнем Востоке большой популярностью. Это полезная и вкусная паста, которую едят как отдельно, так и намазывая на хлеб.
Вам понадобится
  • -нут 1 ст.;
  • -лимон 1 шт.;
  • -паста кунжутная 1 ст.л.;
  • -масло кунжутное или оливковое;
  • -соль;
  • -семена зиры;
  • -паприка, черный перец, асафетида по щепотке.
Инструкция
1
На ночь замочите нут. Воду слейте, бобы хорошо промойте, затем залейте чистой водой и отправьте вариться. Как только начнет кипеть, снимите образовавшуюся пенку и дайте покипеть еще 15 минут. Далее отвар слейте, опять залейте водой и варите на малом огне до готовности.
2
Как только нут станет мягким, слейте отвар, но не выливайте. Часть варёных бобов отложите для украшения. В блендере измельчите нут, добавляя отвар до получения консистенции густой манной каши. После выжмите в пасту сок лимона, добавьте соль, кунжутную пасту, специи.
3
Влейте масло тонкой струей, постоянно взбивая. Количество масла регулируйте для получения необходимой кремовой структуры по своему вкусу. Лимонный сох добавляйте тоже опираясь на свой вкус.
4
Хумус выложите на блюдо, украсьте целыми бобами, зеленью, посыпьте паприкой и кедровыми орехами. Хумус отлично сочетается с овощами, как свежими, так и жареными, вареными, маринованными.
Видео по теме
Обратите внимание
В Израиле и арабских странах принято мазать хумус на теплую питу — лепешку из пшеничной муки.
Полезный совет
Помимо обязательных ингредиентов в хумус можно добавить зелень, специи (майоран, тмин, зиру), а также кедровые орешки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500