Основные каналы поиска следующие:
- сайты по продаже и аренде недвижимости,
- знакомые,
- социальные сети,
- сайты бесплатных объявлений,
- форумы города и его районов.

На мой взгляд, использование поисковиков и специализированных сайтов по работе с недвижимостью, бесполезно, так как вам выпадет множество объявлений об аренде квартир, но почти все они поданы агентами.

Для начала лучше оповестить всех знакомых о том, что вы ищите квартиру в аренду. Сарафанное радио остается лучшим способом распространения информации после интернета. Вам нужно попросить друзей и родственников узнать, не сдает ли кто-то среди их друзей квартиру.

По этому же принципу работают и социальные сети. Если поставить на странице статус «ищу квартиру» с минимальными параметрами и нажать «рассказать друзьям», то все, кто в вашем списке контактов узнают о предмете ваших поисков и могут предложить свои варианты. Другая важная функция социальных сетей – это возможность общаться в тематических группах. В данном случае вам будут полезны группы, связанные с арендой жилья. Нужно набрать в поиске сети «аренда квартир / снять квартиру / аренда жилья / недвижимость». Вам выпадет длинный список групп на несколько страниц с объявлениями об аренде квартир, поданными агентами, собственниками недвижимости и теми, кто ищет жилье. Обычно они показаны сплошным списком по дате размещения. Тут вы можете связаться с теми, кто подавал объявление и разместить свое.

Объявления владельцев квартир можно найти и на сайтах бесплатных объявлений, где ищут покупателей, квартирантов, компаньонов, соседей и пр. вам нужно задать параметры поиска «недвижимость / квартиры / аренда / снять» и вам выпадет несколько страниц с объявлениями об аренде квартир, которые нужно будет «прозвонить» для выяснения, актуальны они или уже нет.

Кроме того, практически у каждого города есть свой форум, в котором можно найти раздел «Недвижимость», в нем может быть отдельный раздел для собственников жилья, которые подают объявления самостоятельно.

Если у вас ограничено время поиска жилья и при этом вы уже живете на съемной квартире, то есть смысл договориться с собственниками квартиры о том, что вы оплачиваете свое проживание за месяц и ищите новую квартиру, а если находите ее раньше срока окончания оплаты, то излишнюю сумму вам возвращают, пересчитав по дням. Практически во всех случаях собственники жилья не платят налог с прибыли от аренды своих квартир. Поэтому подписанный между вами договор – это рычаг воздействия в том случае, если собственники арендуемой вами квартиры отказываются вернуть вам разницу в оплате.