Совет 1: Наливные полы: состав, свойства, технология укладки

Наливные полы – одно из новых направлений декорирования помещений. Такие полы не просто функциональны, они красивы и удобны в использовании, так как благодаря повышенной ударопрочности могут наливаться в помещениях с высокой проходимостью, иметь подогрев и даже антискользящее покрытие.

Виды полов

Существует несколько разновидностей состава полов, который варьируется в зависимости от объема заливаемой площади, проходимости и условий эксплуатации.

Универсальный эпоксидный пол.
Полиуретановый пол. Это, пожалуй, самый ударопрочный вариант наливного пола, который применяется как в виде самостоятельного покрытия, так и в качестве дополнительной защиты имеющихся полов (к примеру, паркетных).
Эпоксидный компаунд двукмпонентный. Этот вариант покрытия разработан для влажных оснований, полимерная основа служит отличной гидроизоляцией.
Прозрачный пол на эпоксидной основе. Используется при создании 3D полов или других дизайнерских решений.
Кислото- и щелочностойкий эпоксидный пол. Этот вид наливных полов используется в местах, где требуется повышенная защита от химикатов (лаборатории, медицинские учреждения, исследовательские центры).

Как делаются наливные полы

После осмотра помещения и проверки уровнем горизонтальной погрешности мастера определяют, как делать стяжку поверхности. При погрешности от 5 мм используют грубый ровнитель со свойством саморастекания. Менее 5 мм - используется финишный ровнитель.

Определившись с этим, мастера приступают к подготовке поверхности. Нужно удалить всю пыль, грязь, отслаивающиеся остатки бывшего пола: это очень важно. Ведь если останутся какие-то неровности, то на будущем покрытии могут появиться трещины, к тому же рисунок будет иметь изъян.

Следующий этап – грунтовка, она является связующим элементом, увеличивает сцепление и предотвращает появления пузырей. Важно помнить, что укладываемую смесь нужно изолировать от стен. В роли изолятора могут быть пенопласт или пробка шириной в 1 см.

Далее подготовленную смесь тщательно перемешивают по инструкции, дают ей отстояться и снова перемешивают. Смесь мастера выливают нешироким полосами, около 40 см. Разравнивают залитую поверхность игольчатым валиком, он удобен в использовании и помогает избавиться от пузырьков.

Обычно рисунок выливают по форме-трафарету, но профессионалы могут позволить себе творчество. Любопытно наблюдать как мастер рисует не кистью, а огромным шприцем с пигментами.

Преимущества наливного пола

Износоустойчивость, прочность. При правильном монтаже наливной пол будет устойчив к смене температур, механическим воздействиям, химическим составам и агрессивным средам.

Экологичность. Наливной пол не издает едких запахов и вредных испарений даже в процессе высыхания, его удобно использовать в детских комнатах, спальнях, санаториях и школах.

Во время высыхания пола стоит ограничить попадание солнца в помещение, исключить возникновение сквозняков и возможность перепада температур. Тогда затвердевший пол будет устойчив к внешним воздействиям.
Легкость в уходе. Так как в наливном поле нет трещин и стыков, грязи попросту негде скапливаться, его легко мыть.

Такие полы не пропускают влагу, и даже в каком-то смысле они антибактериальны, к тому же под наливной пол удобно монтировать системы подогрева.

Долголетие. При правильной заливке полы вам прослужат очень долго, они не боятся сколов, царапин, повышенного давления.

Большой простор для фантазии, различные рисунки, пейзажи, 3D изображения – все это позволяет реализовать даже самый простой наливной пол.

Совет 2: Как сделать наливной пол в квартире

Неискушенному владельцу жилплощади обустройство наливных полов может показаться делом сложным и хлопотным. Однако на деле все проще. Применяются почти те же приемы, что и при заливке бетонной стяжки, при этом количество операций даже меньше.
Для создания наливного пола применяется специальная синтетическая смесь, которая в процессе затвердевания свободно растекается по поверхности. При этом раствор «автоматически» выравнивается. Из-за этого свойства подобное полимерное покрытие иногда называют самовыравнивающимся. Подобное качество позволяет наливному полу быть идеальной поверхностью для финишной отделки, а в ряде случаев становится и самостоятельным покрытием.

Подготовка основания

От подготовительного этапа сильно зависит качество самого покрытия (учитывая его толщину в 5 мм), поэтому на подготовку уходит гораздо больше времени, нежели на саму заливку. Основные требования к качественному основанию – прочность, сухость. На предварительном этапе нужно тщательно осмотреть основание и при необходимости сделать цементную стяжку. Если это уже сделано или не требуется, то можно переходить к следующему шагу. Придется пропылесосить все помещение, в т.ч. и потолок, - так как возможная пыль будет оседать на затвердевающем наливном полу, что впоследствии приведет к потере блеска.

Важная часть подготовительного этапа – грунтование поверхности. Для этого используйте глубоко проникающий состав, чтобы в дальнейшем предотвратить впитывание компонентов наливного пола в бетон. Грунтовку наносите не менее чем в пару слоев. Следующий момент – укладка по периметру помещения демпферной ленты. Это делается для того, чтобы исключить появления трещин, иных деформаций, могущих возникнуть, когда наливной пол высохнет. Лента компенсирует расширение, усадку.

Процесс заливки

Сначала правильно приготовьте смесь; ее необходимо сыпать в воду, а не наоборот. В противном случае возможно образование комочков. Готовый раствор перемешайте с помощью миксерной насадки на дрель. Когда получится однородный раствор, оставьте его на пару минут и перемешайте еще раз. Как показывает практика, один человек успеет качественно, без швов залить площадь не более 10 кв. м (время высыхания – 20-30 мин.). Поэтому большие площади целесообразно заливать вдвоем: один размешивает смесь, другой выливает ее на пол.

Смесь осторожно лейте на основание, одновременно разравнивая шпателем. Затем сразу же пройдитесь зубчатым валиком, который удалит воздушные пузырьки. Работать необходимо в темпе, чтобы на поверхности не остались видимые швы. Когда закончите заливку, дождитесь полного высыхания пола, что займет от 5-ти до 7-ми дней.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать наливной пол

Наливной пол – это полимерное покрытие, которое применяется для устройства полов гражданского и промышленного назначения. Интерес к этому типу напольного покрытия все больше увеличивается, так как эти полы до неузнаваемости преображают интерьер. Нужно учесть много нюансов, чтобы выбрать наиболее подходящий наливной пол для конкретного помещения.
Инструкция
1
Первым делом проконсультируйтесь со специалистом. Уточните функциональное назначение вашего помещения, состояние и качество фундамента, нагрузки на пол (химические, механические), понадобится ли декоративная отделка пола и многое другое.
2
Подавляющая часть защитных и декоративных покрытий пола изготавливается на основе полиуретановых и эпоксидных составов. Метилметакрилатные полы используются крайне редко из-за высокой стоимости материалов. Главное, на что стоит обратить внимание при выборе наливного пола, так это технические характеристики и эксплуатационное назначение помещения.
3
Если вам нужно сделать наливной пол в помещениях химической или фармацевтической промышленности, торговых или подсобных помещениях, объектах бытового обслуживания, то смело выбирайте наливной пол на основе эпоксидных составов. Эти покрытия характеризуются высокой сопротивляемостью к химически агрессивным веществам. Но они довольно хрупкие и малоэластичные, поэтому не рекомендуется их применять там, где возможны механические и абразивные нагрузки (истирание) на поверхность.
4
Если же вам необходимо выбрать наливной пол для объектов пищевого производства (мясокомбинаты, маслозаводы), производственных цехов (деревообработка, машиностроение), промышленных холодильников, морозильных камер и подобных объектов, то выбирайте полиуретановые полы. Они очень устойчивы к химическим и механическим нагрузкам, выдерживают сильные перепады температур. Полиуретановые покрытия также применяются в помещениях с сильной вибрацией и абразивными нагрузками.
5
Промышленные нагрузки на поверхность нельзя сравнивать с нагрузками в гражданских помещения. Например, в ванной комнате, где повышенная влажность, желательно использовать эпоксидные полы. А вот в жилой комнате предпочтительнее выбрать полиуретановое покрытие. Так что для своей квартиры можете выбрать любые. Главное требование к полу, если он делается в квартире – его внешний вид.
6
При выборе наливного пола помните, что этот тип напольного покрытия долговечен. Вы можете неоднократно поменять отделку стен, декор потолков, а вот профессионально сделанный наливной пол изменить будет трудно.

Совет 4: Как поменять пол в доме

В современном доме полу уделяется особое внимание. Так, пол является основополагающим элементом, от которого будет зависеть атмосфера во всем доме. Согласитесь, напольное покрытие больше всего эксплуатируется в доме, и соответственно оно требует особого ухода, подбора надежных новых и замены старых материалов.
Инструкция
1
Перед началом ремонтных работ обязательно нужно выровнять поверхность пола - для этого делается стяжка. Для того чтобы правильно ее сделать, нужно тщательно очистить поверхность бетонной плиты от грязи. Безупречного результата не ждите, поэтому прогрунтуйте поверхность специальными вяжущими материалами, это обеспечит надежное сцепление со стяжкой. Стяжку делают из сухих бетонных смесей. В их состав входят песок, цемент и клейкие вещества. Перед укладкой напольного покрытия стяжку необходимо как следует просушить, в среднем этот процесс занимает 45 дней.
2
После высыхания поверх стяжки наносят гидроизоляцию, а сверху фанерные 12-ти миллиметровые влагоустойчивые листы. Если пренебречь укладкой фанеры, то уровень влажности, образующийся при протечке воды, может существенно испортить дорогое покрытие. Также выровнять пол можно с помощью самовыравнивающихся смесей, такая технология называется – наливные полы. Для обеспечения хорошей тепло- и шумоизоляции под смесь необходимо уложить пенополистерол, а сверху настелить полимерную пленку, которая послужит дополнительной гидроизоляцией. Такой пол будет сохнуть 10-15 дней.
3
Есть еще один вид стяжки – двойная, обладающая отличными тепло-, гидро- и шумоизоляционными свойствами. Такая стяжка состоит из двух слоев: бетонного и накладываемого поверх него слоя самовыравнивающейся смеси. Затем на двойную стяжку наносят каучуковую гидроизоляцию или битумную мастику, после чего укладывают фанеру. Такой пол значительно дороже, но эксплуатационный срок в несколько раз больше. Настил напольного покрытия - несложная работа. Для паркета, ламината или плитки используют специальный клей или мастику. Но снова обратите внимание на качество просушки стяжки, если она будет слишком влажная, дерево впоследствии может отсыреть, покоробиться и ваш паркет придет в негодность. При укладке плитки соблюдайте ширину шва между отдельными элементами (не меньше 1 мм), в противном случае плитка, уложенная встык, потрескается. Для обработки швов используйте затирки, которые представлены в магазинах в огромном количестве.
Источники:
  • как самому поменять пол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500