Совет 1: Диета стол №5

Еще в начале ХХ века была разработана серия диетических столов, призванных оказывать лечебный и поддерживающий эффект при тех или иных видах заболеваний. Подобное решение было вполне логичным, ведь давно известно, что правильно подобранная схема питания является одним из слагаемых успеха при лечении большинства заболеваний. Разработанные схемы питания остаются актуальными до сих пор.

Показания для организации стола №5

Диета №5 - является одним из лечебных столов, предписанных при заболеваниях печени, желчевыводящих путей, желчного пузыря. Задача диеты - при полноценном питании пациента в щадящем режиме стимулировать процесс желчеотделения. Питание в соответствии с данной диетой приводит к накоплению гликогена в печени, за счет повышения содержания этого вещества, жировой обмен в организме и вывод холестерина нормализуются, обеспечивается стабильная работа ЖКТ.

Обычно основанием для применения диеты №5 являются восстановительные периоды после обострений гепатитов и холециститов, а также желчекаменная болезнь, хронический гастрит и хронический колит вне периодов обострения.

Постоянное соблюдение правил данной системы питания позволяет нормализовать состояние больных органов, снять обострение, избежать повторения приступов.

Особенности диеты №5

В основе диеты продукты со стандартным содержанием белков и углеводов и пониженным содержанием жиров. Режим питания дробный: приемы пищи пять-шесть раз в день небольшими порциями. Пища должна быть подогретой, но не горячей.

Диета №5 предполагает следующий рацион:

- ржаные и пшеничные сорта хлеба, исключающие любую сдобу. Допустимо потребление сухих бисквитов, а также печения;
- обилие супов на нежирном мясе, но лучше вегетарианских овощных или фруктовых;
- нежирная рыба, приготовленная на пару или запеченная без жирных масел;
- нежирное мясо: мясо птицы, кролика, курицы, причем мясные блюда должны быть приготовлены на пару или запечены, не допустимо использование приправ, в том числе и перцев;
- молочные продукты должны быть представлены в виде кефира, бифилина, нежирного творога, мягких сыров;
- обилие овощей, особенно в пассерованном или тушеном виде, капусту и репчатый лук возможно употреблять только в вареном виде;
- крупы: греча, овсянка, рис;
- в ограниченном количестве вареные макароны;
- не более одного вареного яйца в день;
- ограниченное (ввиду обилия кислот) количество свежих фруктов;
- питье в виде компотов, морсов, отваров отрубей, ягод шиповника и пр;
- от соусов желательно отказаться, однако при желании можно употреблять сметанные или молочные подливы.

Таким образом, из рациона исключаются: сдобные хлебобулочные изделия, грибные, мясные или рыбные бульоны, все виды рыбы, кроме отварной, жирные сорта мяса, копчености, колбасные изделия, жирные молочные продукты, бобовые, ряд фруктов, овощей, специи, кофе и алкогольные напитки.

Фактически диета №5 - это здоровое питание, о котором так часто приходится слышать, а значит, питаться в соответствии с правилами этой диеты можно очень длительное время.
Подобранное в соответствии с требованиями диетического стола меню может быть не только полезным, но и вкусным, не накладывая критичных ограничений на возможности употребления тех или иных продуктов питания.

Помимо очевидных медицинских плюсов питания в соответствии с диетой №5, есть и побочные эффекты, такие как нормализация веса, снятие синдрома усталости, улучшение состояния кожи и волос, общее улучшение самочувствия.

Совет 2: Меню, рецепты блюд лечебной диеты стол 3

Цель диеты №3 – наладить моторику кишечника, ускорить метаболизм, устранить запоры. Чтобы соблюдать диету длительное время, необходимо знать точно, какие продукты разрешены, а какие запрещены для стола №3.
Диета №3 – это здоровое питание, которое основано на дробных приемах пищи и особой термообработке продуктов. И мясо, и овощи рекомендуется варить на пару или запекать в фольге с минимальным количеством растительного жира.

Кроме того, правильное питание необходимо сопровождать питьевым режимом. Для этого нужно выпивать не менее 40 мл воды на 1 кг веса. Желательно приобрести специальные весы, показывающие уровень жидкости в организме, который не должен опускаться ниже 55%.
Для запуска кишечника каждое утро натощак нужно выпивать стакан холодной воды с ложкой меда и яблочного уксуса.

В летнее меню для стола №3 входит большое количество салатов. Очень эффективен для очищения кишечника салат «Метелка». Натереть на мелкой терке четвертинку кочана капусты, хорошо размять его с солью. Добавить измельченную среднюю морковь, сырую свеклу (1/4 корнеплода) и тертое кислое яблоко. Также можно дополнить рецепт ягодами клюквы, лимонным соком или яблочным уксусом. Заправить салат столовой ложкой простокваши.

Диетологи рекомендуют включить в летнее меню для стола №3 салаты без соли. Например, измельчить среднюю морковь и небольшое зеленое яблоко. Заправить смесь чайной ложкой майского меда и посыпать дроблеными грецкими орехами (не больше 4-х штук).

Более сытный салат для диеты №3 с рыбой. Нежирную рыбу – хек, минтай, судак – отварить, соединить с вареным картофелем (500 г), нарезанным кубиками. Добавить в смесь небольшой маринованный огурчик, измельченный зеленый лук и пару листиков салата. Заправить майонезом, разбавленным нежирным кефиром.

При диете №3 позволительно употреблять нежирное мясо и рыбу, хлеб грубого помола, любые овощи, кроме редиса, редьки, чеснока и репчатого лука. Также рекомендуется пить компот из сухофруктов, есть кисломолочные продукты и желеобразные сладости: пастилу, мармелад, зефир.
Придерживающимся диеты №3 запрещено употреблять свежую выпечку, сдобу, белый хлеб, яичницу, манную кашу, животные жиры, шоколад. Также стоит ограничить в рационе макароны, рис и сливочное масло.

Очень полезны при запорах легкие первые блюда. Для диеты №3 подойдет постный борщ.

Очистите небольшую свеклу, измельчите и сбрызните соком лимона. Слегка обжарьте на минимальном количестве растительного масла, и потушите в толстостенной кастрюльке в течение получаса, постепенно влив 100 мл воды.

К тушеной свекле добавьте небольшую нашинкованную морковь и один помидор. Тушите еще 10 минут. Засыпьте сюда же небольшую пиалу нашинкованной капусты, залейте водой или овощным бульоном (300 мл) и доведите до кипения. После этого забросьте нарезанный кубиками картофель (1 шт.) и половинку помидора. Подкислить почти готовый борщ можно яблочным пюре или ягодами красной смородины.
Картофель для борща нужно предварительно нарезать и вымочить в воде в течение часа.

Если овощи и кисломолочные продукты можно есть отдельно, то мясо для стола №3 необходимо готовить особым способом. Вот несколько рецептов блюд.

Возьмите 200 г кролика, курицы или телятины. Отварите и нарежьте ломтиками средней величины. Смажьте глубокую сковороду сливочным маслом. Выстелите дно сковороды тонкими кусочками очищенного кислого яблока, сверху выложите ломтики мяса, залейте нежирной сметаной и запеките.

Запечь диетическое мясо можно другим способом. На дно казанка выложите отварного кролика или курицу (200 г). Посыпьте изюмом (2 ч.л.) и добавьте размоченный чернослив (4-5 шт.). Сверху нашинкуйте среднее яблоко, залейте водой (4 ст.л.) и тушите на протяжении 15-ти минут.

Из нежирной рыбы получится отличное диетическое блюдо, как нельзя лучше подходящее для стола №3. Положите в толстостенную кастрюльку 100 г минтая или хека, разрезанного на 2 части, чуть присолите. Добавьте пару кружочков моркови, немного зелени петрушки и добавьте воды, чтобы покрыть 1/3 рыбы. После закипания варите в течение 15-ти минут.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500