Инструкция
1
Наиболее дорогостоящие и популярные в мире сериалы в настоящее время снимаются в США. Как правило, имеет место следующая схема. Сначала продюсерская компания придумывает идею сериала, которая предлагается студии. Если студии понравилась идея, она финансирует сериал, права на готовый продукт также принадлежат ей.
2
Как правило, снимают несколько сезонов сериала, в каждом из которых несколько серий. Эпизод начинается в пролога-затравки, который длится от 30 секунд до пяти минут. Его цель - завладеть вниманием зрителя, чтобы он не переключился на другой канал. После этого, как правило, идут титры, хотя они могут находиться и в конце. Пролог дает понять, о чем будет эпизод. Если это детективный сериал, то в начале показывается преступление, которое будет расследоваться на протяжении серии. Ее длительность составляет обычно до 22 до 45 минут.
3
В среднем на подготовку одного эпизода уходит около восьми дней и столько же на его съемку. Сначала делают пилотную серию, иногда в нескольких вариантах. Всего за съемочный сезон снимают от 22 до 24 эпизодов. Сериал может включать четыре-пять сезонов, а особенно популярные сериалы - до восьми сезонов и даже больше. Если же рейтинги низкие, съемки сворачивают по окончании первого сезона или раньше.
4
Студия сдает сериал в аренду телеканалам для показа. Как правило, канал просматривает пилотную серию и в случае одобрения заказывает еще несколько серий. Если проект провалился, не набрав требуемый рейтинг за время демонстрации нескольких эпизодов, его снимают с эфира. Иногда сериалу дают шанс - показывают весь сезон и затем, проанализировав размер, постоянство аудитории и динамику ее роста, принимают решение о его дальнейшем показе. Канал получает свою прибыль от показа рекламы в перерывах сериала. Успешный проект может быть продан за границу для показа на иностранных каналах, и такой доход может превышать прибыль от рекламы.
5
Успешность будущего сериала зависит прежде всего от сценариста, который в Америке имеет очень высокий статус. Нередко сценарист и продюсер - это одно лицо. Его называют showrunner, и он выполняет разные функции: нанимает режиссеров, проводит кастинг актеров, отвечает за творческий процесс и определяет сюжет, нередко имеет в своем подчинении группу сценаристов и продюсеров.