Совет 1: Применение капель и мазей для глаз

Нередко различные заболевания глаз сопровождаются лечением с помощью специальных мазей и капель. При этом не все знают, как правильно их необходимо применять. Полезные советы помогут вам в этом.

Основные меры предосторожности

После и перед применением капель и мазей для глаз тщательно мойте руки. Если вы помогаете кому-то закапывать лекарственное средство, используйте одноразовые перчатки. Приобрести их можно в аптеке.
Даже после манипуляций в перчатках обязательно помойте руки.

Перед применением глазных капель убедитесь, что тюбик или дозатор чистый. Это условие поможет избежать инфицирования. Помните: бактерии достаточно легко могут попасть в глаза и вызвать воспалительный процесс.

Никогда не применяйте чужие мази и капли для глаз.

Если у вас имеется глазная инфекция, ограничьте использование контактных линз во время лечения.

Применение

При начальном использовании лекарственного средства можно ощутить незначительное покалывание. Вскоре оно пройдет. При закладывании мази или закапывании вполне естественно ощущать привкус лекарственного средства во рту.

Глазные мази и капли могут сопровождаться рядом побочных эффектов. Использовать правильно подобные медикаменты необходимо строго по назначению.
Чтобы не нанести вред глазам, применяйте глазные мази и капли только по предписанию лечащего врача.

В перерывах между применением глазные мази и капли хранят строго по инструкции, определенный период времени. Чаще всего данные препараты следует убрать в холодильную камеру.

Основные функции глазных мазей и капель

Глазные мази и капли в основном служат в качестве доставки определенных медикаментов. Помимо этого подобные препараты могут оказывать увлажняющее и успокаивающее действие. Определенные глазные мази и капли отлично справляются со слезотечением, зудом и покраснениями.

Заболевания, при которых применяют капли и мази для глаз:

Синдром сухого глаза. Обычно этим недугом страдают люди, которые носят контактные линзы. Для профилактики очень часто применяют обычный солевой раствор. Его концентрация должна соответствовать слезе. Данное средство превосходно помогает при лечении синдрома сухого глаза.

Конъюнктивит (покраснение глаза). Для данной проблемы чаще всего назначают мазь или капли.

Аллергия. В лечении данного заболевания помогают капли для глаз на основе противоотечных, противовоспалительных или антигистаминных препаратов.

Глаукома. При лечении этой патологии применяют капли для глаз, которые понижают внутриглазное давление.

Ирит. Это воспалительный процесс радужки. Лечат его с помощью разнообразных медикаментов в виде глазных капель.

Совет 2: Как применять глазные капли "Тобрекс"

Препарат «Тобрекс» является антибиотиком для местного использования. Средство широко применяется в офтальмологии. Выпускается в виде глазных капель и мази. Активное вещество препарата — тобрамицин.

Описание глазных капель «Тобрекс»

Препарат относится к фармакологической группе аминогликозидов. В 1 мл капель содержится 3 г тобрамицина. Флакон «Тобрекса» имеет дозатор Дроп-Тейнера. Кроме активного компонента, лекарственное средство содержит такие вспомогательные элементы, как серная кислота, очищенная вода, натрия сульфат, борная кислота и бензалкония хлорид.

Глазные капли в высоких концентрациях оказывает бактерицидное действие - ликвидирует микробные клетки и нарушает деятельность цитоплазматических мембран, в низкой дозе обладает бактериостатическим эффектом - нарушает синтез белка и блокирует единицы рибоса. Антибиотик высокоактивен в отношении стафилококков, стрептококков, клебсиеллы и т.д.

«Тобрекс» противопоказан пациентам, имеющих гиперчувствительность к компонентам лекарственного средства. Применение препарата может вызвать гиперемию конъюнктивы, припухлость век и зуд глаз.

Инструкция по применению

«Тобрекс» назначается при блефарите, кератите, иридоциклите, конъюнктивите, а также при блефароконъюнктивите и кератоконъюнктивите. Препарат широко используется для профилактики послеоперационных осложнений в офтальмологии.

Если инфекционный процесс легко протекает врач рекомендует закапывать по 1 — 2 капли «Тобрекса» в конъюнктивальный мешок больного глаза или обоих глаз каждые четыре часа. В случае тяжелого или острого инфекционного воспаления глазные капли применяют каждые 30 — 60 мин. Частота инстилляций лекарственного средства уменьшается по мере устранения инфекционного процесса. Курс лечения составляет от 7 до 10 дней. Детям и новорожденным назначается по 1 капле препарата пять раз в день в течение недели. В ночное время дополнительно можно использовать глазную мазь «Тобрекс» для обеспечения более продолжительного контакта с антибиотиком.

Длительное использование препарата может привести к росту невосприимчивых микроорганизмов и образованию суперинфекции. Желательно делать посев до начала терапии и после нее, если результат от лечения неудовлетворительный. Применение глазных капель временно приводит к нарушению четкости зрения, поэтому после инстилляции лекарственного средства не рекомендуется водить автомобиль и работать со станками, сложной техникой и т.д.

При передозировке препарата возникает повышенное слезотечение, эритема, сильный отек века и точечный кератит. В случае развития этих побочных явлений необходимо провести симптоматическую терапию. «Тобрекс» отпускается из аптеки строго по рецепту.

Совет 3: Как использовать сульфацил натрия для глаз

«Сульфацил натрия» (Sulfacylum-natrium) является сульфаниламидным препаратом. Средство применяется в терапии заболеваний, вызванных стрептококковыми, пневмококковыми, гонококковыми и колибациллярными инфекциями.

Инструкция по применению «Сульфацила натрия»

Лекарственный препарат «Сульфацил натрия» назначают при гнойных язвах роговицы (прозрачной оболочки глаза), блефаритах (воспалении краев век), конъюнктивитах (воспалении наружной оболочки глаза), гонорейных заболеваниях глаз, инфицированных ранах, инфекциях, вызванных кишечной палочкой. Средство действует местно, проявляя антибактериальный эффект. «Сульфацил натрия» оказывает воздействие на бактерии (грамположительные, грамотрицательные), в том числе пневмококки, стрептококки, кишечную палочку, хламидии, гонококки, актиномицеты.
Небольшое количество «Сульфацила натрия» может попасть в кровь.

Перед назначением препарата рекомендуется определить у пациента чувствительность микрофлоры, спровоцировавшей заболевание. «Сульфацил натрия» используют наружно в виде глазных капель (10%-, 20%-, 30%-ные растворы) при кератитах и конъюнктивитах, мазей (10%-, 20%-, 30%-ных) при блефаритах, экземе кожи век. Взрослым назначают 30%-ный раствор лекарственного препарата, детям – раствор, имеющий концентрацию 20%.

Глазные капли «Сульфацил» натрия» закапывают из флакона-капельницы в конъюнктивальный мешок больного глаза по 2-3 капли каждые 4-5 ч. Мазь нужно закладывать за нижнее веко три-четыре раза в день. Продолжительность терапии зависит от тяжести заболевания. Если пациент носит контактные мягкие линзы, перед применением препарата их нужно снять. Пользоваться контактными линзами можно только через 15-20 минут после закапывания. В качестве профилактики бленнореи (гнойного острого воспаления наружной оболочки глаза) новорожденным закапывают в глаза по две капли 30%-ного раствора сразу после рождения и по две капли через два часа после рождения.

«Сульфацил натрия»: противопоказания, побочные действия

Препарат «Сульфацил натрия» противопоказан при одновременном применении лекарственных средств, содержащих соли серебра. При первом применении средства требуется проколоть отверстие во флаконе, для этого нужно плотно, с усилием завинтить колпачок. Перед закапыванием флакон с препаратом нужно подержать в руке, чтобы раствор нагрелся до температуры тела.
Перед использованием «Сульфацила натрия» следует проконсультироваться с врачом.

По отзывам при использовании «Сульфацила натрия» возможны побочные действия: раздражение тканей, аллергические реакции. Препарат противопоказан при повышенной чувствительности к сульфаниламидным лекарственным средствам. Раствор и мазь «Сульфацил натрия» следует хранить в прохладном месте, защищенном от света. После вскрытия флакона глазные капли нужно использовать в течение месяца.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500