Совет 1: Симптомы и лечение крапивницы

Крапивница характеризуется достаточно быстрым проявлением на коже. Как правило, это более или менее распространенные высыпания, волдыри. Возникает заболевание вследствие сильного воспалительного отека верхнего слоя дермы.

Признаки заболевания

Заболевание можно разделить на несколько степеней тяжести: хроническая рецидивирующая, подострая и острая. Каждая из них имеет свои особенности и симптомы.

Острая крапивница представляет собой сыпь, первичным элементом которой будет являться волдырь. Заболевание начинается внезапно. Сопровождается сильным зудом кожи, общим недомоганием, головной болью. Часто при проявлении острой крапивницы поднимается температура тела до 38-39 градусов. Продолжительность заболевания 5-6 недель.

Хроническая рецидивирующая крапивница протекает волнообразным течением. Нередко на протяжении достаточно длительного времени (15-30 лет). Часто хроническая рецидивирующая крапивница сопровождается отеком Квинке. Такая форма заболевания сопровождается мучительным зудом.

Описание заболевания

Данное заболевание встречается очень часто. Практически у каждого третьего человека на земле крапивница возникает хотя бы один раз в жизни. Более часто она наблюдается у населения в возрасте от 21 года до 60 лет. Детская болезнь протекает более быстро. Однако, необходим строгий контроль лечащего врача.
Доказано, что общее патогенетическое звено всех разновидностей крапивницы – это быстрое развитие отека и повышенная проницаемость сосудов.

Определить данное заболевание не представляет затруднений. Характерные черты: мономорфная сыпь, быстрое развитие и ее обратимость. Это диагноз при типичных случаях заболевания.
Для определения формы крапивницы пациент должен сдать специальные диагностические пробы.

Лечение крапивницы

Лечение заболевания зависит от ее формы. Как правило, оно включает: симптоматическую, патогенетическую и этиотропную терапию. Последняя сводится к элиминации аллергенов. При лекарственном воспалении крапивницы пациенту запрещается назначение подобных препаратов. Если причиной возникновения заболевания послужил пищевой фактор, данные продукты исключаются из рациона питания. При выявлении пыльцевого или бытового аллергена проводится особая гипосенсибилизация.

Патогенетическая терапия в основном направлена на блокаду различных стадий развития аллергических реакций, которые вызваны крапивницей. При этом лечащий врач назначает антигистаминные средства. При хронической рецидивирующей крапивнице применяют также гистаглобулин.

Симптоматическая терапия требует проведения мероприятий, направленных на отдельные симптомы: отек, зуд. Это могут быть ванны с чередой или крапивой, прием отвара или порошка корня солодки, успокаивающее лекарство, определенная диета, горячий душ и др.

Совет 2: Аллергия: симптомы, лечение, причины

Аллергией называют необычную реакцию иммунной системы на внедрение в организм извне какого-либо аллергена. В свою очередь, аллерген - это вещество, которое провоцирует реакцию. К ним часто относятся: пыльца растений, пыль, шерсть животных, плесень, пищевые продукты и насекомые.

Часто аллергия передается по наследству, хотя склонность к ней может быть у каждого своя. Реакция на аллерген бывает замедленного и немедленного типа. Проявление аллергии может начаться в любое время. Часто она вызывается веществами, на которые никогда не было побочных реакций.

 Почему появляется аллергия

Аллергия появляется при неправильном питании, несоблюдении здорового образа жизни. Большое потребление рафинированных и обработанных продуктов, которые содержат в себе огромное число химических веществ, может также вызывать аллергические реакции. Постоянный стресс и эмоциональные перегрузки могут дать толчок для проявления аллергии. Нередки случаи, когда аллергия возникает на лекарственные препараты.

Симптомы аллергии

Симптомы аллергии проявляются крапивницей, которая может покрывать все тело, ринитом, экземой, зудом, слезотечением, вплоть до  аллергической астмы. Иногда аллергия проявляется кишечными расстройствами, болями в животе. Ее симптомы  могут проявляться головными болями,  головокружением,  депрессией,  конъюнктивитом, а также невралгией.  Различные клинические проявления могут вызываться у разных людей одним и тем же аллергеном.

 Лечение аллергии

Заболевание лечится только при помощи исключения контакта с аллергеном. Принимаемые препараты только убирают или уменьшают симптомы, но не лечат ее. С помощью забора анализов на лабораторное исследование выявляется аллерген, который портит нормальное течение жизни. 

Совет 3: Аскаридоз: симптомы, лечение, диагностика, осложнения

Аскаридоз – это заболевание, характеризующееся наличием в организме человека круглых червей. Для него характерно 2 вида: ранняя, которая проявляется аллергией, и поздняя, когда происходит поражение кишечника и желудка.

Симптомы аскаридоза

На ранней стадии аскаридоз проявляется: общим недомоганием, головной болью, крапивницей, которая постоянно чешется, повышенной температурой тела.

В редких случаях, аскариды могут попасть в легкие. При этом развивается картина поражения легких:

  1. Постоянный кашель, нередко сопровождающийся выделениям мокроты с прожилками крови.      
  2. Одышка.     
  3. Боли в грудной клетке.      
  4. Возможны шумы и хрипы, которые прослушиваются при аускультации легких.

В тяжелой фазе поражается кишечник. Больной жалуется на отсутствие аппетита, тошноту и обильное слюноотделение. Довольно часто поносы и запоры сменяют друг друга.

Лечение аскаридоза

Лечение аскаридоза проводит врач-инфекционист. Он назначает препараты, которые помогают изгнать гельминтов из организма.

Диагностика аскаридоза

Диагностируется аскаридоз при взятии на анализ кала. В нем можно обнаружить яйца гельминтов. В общем анализе крови можно обнаружить эозинофилию.

Осложнения аскаридоза

  1.  Закупорка кишечника аскаридами;
  2.  Кишечная непроходимость при длительном спазме кишки;
  3.  Аппендицит;
  4.  Перитонит.

Видео по теме

Совет 4: Аллергия на металл: причины, симптомы, лечение

В последнее время многие люди стали испытывать дискомфорт при соприкосновении кожи с металлом (украшения, металлические пряжки, заклепки), выраженный покраснениями, зудом. Это аллергия на металл. Почему она возникает и как с ней бороться?

Причины

Большинство людей, страдающих данным видом аллергии, жители крупных индустриальных мегаполисов. Вывод напрашивается сам собой – аллергию на металл может вызвать плохая экология. Чаще всего аллергические реакции вызывают никель, молибден, кобальт, хром. Благородные металлы крайне редко вызывают раздражение организма. Аллергическая реакция может проявиться мгновенно – в случае непереносимости организмом данного химического элемента, или же проявиться спустя несколько месяцев, а возможно и лет.

Симптомы

Для того чтобы выяснить подвержены ли вы аллергии на металл, необходимо определиться с симптомами, т.к. реакции организма редко проявляются сразу. Об аллергии стоит задуматься в следующих случаях.

  • Место соприкосновения с металлом покраснело или шелушится, возможно, ороговение верхних клеток.
  • Пораженное место вызывает сильнейший зуд.
  • Участок кожи, контактирующий с металлом, покрылся высыпанием (крапивницей).
  • Пораженная кожа несколько припухла или появился сильный отек.
  • Наличие волдырей (с жидкостью) на месте контакта.
  • Иногда, при сильных аллергиях, повышается температура тела, появляется головокружение и слабость.
  • Если убрать раздражающий организм металл, в течение нескольких дней все описанные выше симптомы проходят бесследно.

Лечение

Известна истина - легче предотвратить болезнь, чем с ней бороться. Простые советы помогут не стать жертвой аллергической зависимости.

  • Укрепляйте иммунитет. У людей со сниженным иммунитетом, организму не хватает сил бороться с агрессивным воздействием посторонних веществ. Поэтому следует ввести себе в правило правильно питаться, чаще пребывать на свежем воздухе, заниматься спортом. Все эти меры значительно повысят иммунитет, а значит и сопротивляемость организма к аллергическим заболеваниям.
  • Носите разные украшения. Не стоит отдавать предпочтение одному из металлов, для профилактики аллергии, чередуйте металлы.
  • Снимайте все украшения на ночь.

Если все же аллергия возникла, не стоит заниматься самолечением, многие препараты оказываются неэффективны, чем вы несказанно затягиваете процесс выздоровления. Сразу обращайтесь к врачу. Аллергия – это не просто сыпь и покраснения, это серьезное заболевание, и ваше лечение только в ваших руках.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500