Совет 1: Мотивация за 7 шагов

Многие из нас время от времени ощущают на себе воздействие мотивационных спадов. Приходится приложить немало усилий, чтобы выбраться из этой ловушки и вернуться к отложенному делу. Иногда это выглядит, как непрерывный цикл, в начале которого мы воодушевлены и полны желания свернуть горы, потом следует период спада и затем – восстановительный период, когда мы пытаемся вернуться к первому ощущению.
Для того чтобы мотивация не покидала вас в самый неподходящий момент, придерживайтесь следующих 7 правил:
1. Сохраняйте позитивный настрой: нет ничего более могущественного для самомотивации, чем правильное отношение. Вы не можете выбрать или повлиять на некоторые обстоятельства, но именно вы выбираете свое отношение к ним.
2. Держитесь хорошей компании. Устраивайте регулярные встречи с положительно мотивированными людьми, участвуйте в переписках с единомышленниками или побеседуйте с другом, который не прочь поделиться идеями и выслушать ваши.
3. Продолжайте учиться. Читайте и узнавайте всё, что можете. Чем больше вы учитесь, тем больше уверенности в том, что в жизни вам все будет по плечу.
4. Научитесь видеть хорошее в плохом. Возьмите в привычку при встрече с препятствием воспринимать его, как задачу, для которой требуется найти решение. Всё получится (см. пункт 3).
5. Перестаньте думать. Просто сделайте. Если мотивации для выполнения конкретного задания всё же не хватает, отвлекитесь и займитесь чем-нибудь другим. Это может быть совершенно обыденное дело, такое, как вынести мусор, протереть пыль, сходить в магазин за продуктами, но в то же время оно может послужить для вас стимулом продолжить отложенное.
6. Отслеживайте прогресс. Оставляйте заметки на каждом этапе длительного проекта. Когда у вас перед глазами будет схема, по которой ваше желание претворяется в жизнь, вы не захотите отступать.
7. Помогайте другим. Делитесь своими идеями и упражняйтесь вместе с друзьями в самомотивации. Наблюдение за тем, как у других что-то получается хорошо, будет мотивировать вас на то, чтобы делать так же. Пишите, рассказывайте про ваш успех и получайте отклики от единомышленников.
Следуя этим нехитрым правилам, вы постепенно выработаете в себе необходимые мотивационные привычки. Однако, мотивируя себя на долгий и упорный труд, не забывайте об отдыхе. Ведь никто не хочет работать все время!

Совет 2: Насколько важна мотивация для человека

Вы ставите перед собой цель, будь то похудение, занятия спортом, зарабатывание денег, подготовка к экзаменам или что-то другое, и неизменно сталкиваетесь с трудностями, которые мешают достичь желаемого. Если тот самый понедельник никак не наступает, значит, вы недостаточно мотивированны, а именно этот фактор является одним из главных на пути к реализации цели.
Инструкция
1
Мотивация – это побуждение к целенаправленной деятельности. Она работает как движущая сила: вы не сидите на месте и начинаете не просто хотеть чего-то, а делать и добиваться результата. Если вы мотивированы, то стремитесь к мечтам, которые вы мысленно лелеяли и постоянно откладывали до лучших времен. Мотивация подталкивает вас к реализации своих мыслей, идей и планов, превращает желание в действие.
2
Мотивация придает человеку решительности: если раньше вы лишь обдумывали какую-либо идею, то с ней вы делаете конкретные шаги и воплощаете в жизнь свои мысли. Есть цель, но кажется, что не хватит сил, времени, средств, связей и еще много всего – мотивация придает уверенность, и вы уже не боитесь, потому что перед глазами будущее, где вы добились всего, чего хотели.
3
Мотивация стимулирует увлеченность своим проектом. Конечно, она не возникает на пустом месте, мотивация лишь усиливает уже существующее увлечение, поэтому с ее помощью невозможно достичь цели, которая не интересна и не нужна. Возросшая увлеченность захватывает человека, и он целиком отдается своему занятию, что позволяет в короткие сроки добиться качественного результата.
4
Для выполнения задуманного нужна энергия, которую и дает мотивация. Недостаточно только желать и планировать, вы должны действовать, а для этого понадобятся немалые как физические, так и душевные силы. Мотивированный человек не ссылается на усталость, чтобы не заниматься делами: он измотает себя, добиваясь успеха, и только потом будет вдоволь отдыхать.
5
С помощью мотивации вы легко преодолеете препятствия, которые непременно встретятся в ходе достижения результата. Если в обычных условиях вы могли даже не начать воплощать идею в жизнь из-за видневшихся на горизонте трудностей либо остановиться на полпути к цели, то с мотивацией таких проблем не возникает. Мотивированного человека препятствия лишь закаляют, они видятся как задачки, которые сложно, но интересно решать.
6
Самое важное, что дает мотивация, это достижение поставленной цели. Именно благодаря ей вы не только сможете начать движение к идее, продолжать его, не теряя сил и уверенности, преодолеть препятствия, но и дойти до финиша. Во всяком случае мотивированный человек уверен в этом. Даже если не получится достичь успеха или воплотить идею в полной мере, он не думает о проигрыше – в мыслях он победитель, и именно это толкает его вперед.
Самые распространенные мифы о мотивации
Связанная статья
Самые распространенные мифы о мотивации

Совет 3: Как оценить мотивацию

Если, вспоминая свою цель, вы заставляете себя встать из-за компьютера и с трудом начинаете что-то делать, то вам явно не хватает мотивации для ее достижения. А между прочим без хорошего уровня мотивации цель, вероятнее всего, так и останется не реализованной.
Вам понадобится
  • - Лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Оцените свою мотивацию. Возьмите лист бумаги и вверху напишите название своей цели. Постарайтесь сделать это максимально лаконично, но при этом не теряйте связанных с ней нюансов. Ваше название должно в полной мере отражать цель. Хорошим признаком, того что формулировка цели была правильно подобрана – это так называемое состояние резонанса при произношении. Объяснить, что вы должны почувствовать, тяжело, но когда вы проделаете описанный шаг, то сами все поймете.
2
Закройте глаза и почувствуйте, что вы уже достигли цели. Рассмотрите цель во всех нюансах, прочувствуйте состояния, которые при этом возникают. Если при этом проявится хоть какой-то негатив, выпишите его. Постарайтесь промоделировать цель так, чтобы все источники неприятных ощущений были полностью в ней убраны. Если вы все сделаете верно, то при воспоминании о достижении цели, возникнет ощущение полного комфорта и удовлетворения. Если же такого состояния достичь не удается, то и замотивировать себя будет достаточно тяжело, и вероятнее всего, эта цель вам просто навязана.При правильно выполненном втором шаге, вы многое поймете о своей цели, мотивации и причинах ее низкого или высокого уровня. Но для большей надежности, проделайте еще и ниже описанный шаг.
3
Дайте честные ответы на утверждения, приведенные ниже. Оцените каждое из утверждений, по шкале от «-10-ти» до «+10-ти». Где «+10» - это «да я именно такой человек», а «-10» - «это не обо мне»/«я полная противоположность». 1. Я полностью решим достичь своей цели до ... (Поставьте планируемую дату достижения цели). 2. Я оптимистично настроен по поводу достижения цели и верю, что у меня все получится. 3. Я полон энтузиазма и решительности для достижения моей цели. 4. Я сразу же сделаю все необходимое, чтобы моя цель реализовалась.
4
Взгляните на свои ответы и оцените уровень своей мотивации в отношении поставленной цели. Проделав описанные шаги, вы получите достаточно точную оценку уровня своей мотивации по отношению к поставленной цели.
Видео по теме
Совет полезен?
Если четвертый шаг самим выполнить сложно, то попросите друзей или родных посмотреть на поставленные оценки и оценить, насколько высок ваш уровень мотивации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
спасибо, очень полезная статья!
Осталось символов: 500