Совет 1: Профилактика гриппа и простуды

Профилактика гриппа и простуды поможет избежать заболевания во время эпидемии или хотя бы убережет от осложнений. Эффект будет зависеть от состояния вашего иммунитета, организма в целом и наличия других заболеваний.
Стоит позаботиться о своевременно поставленной прививке от гриппа в поликлинике по месту жительства. Это самый первый и эффективный способ защиты. Успейте поставить прививку до начала эпидемии гриппа. Самый подходящий период – начало сентября. Перед вакцинацией необходимо убедиться, что вы абсолютно здоровы и не переносили никаких заболеваний в течение предыдущих двух недель.

Принимайте средства для профилактики простуды, к которым относятся противовирусные препараты (к примеру «Арбидол», «Инфлюцид», «Ремантадин»). Их можно принимать в целях профилактики гриппа в соответствующих дозах, это будет стимулировать защитные силы вашего организма, а в случае если болезнь всё же наступит, вы справитесь с ней намного быстрее.

В период профилактики гриппа в защите нуждается и слизистая оболочка носа. Промывайте подсоленной водой нос сразу после прихода домой. Помимо этого можно обрабатывать ноздри специальными мазями, для этого подойдет «Оксолиновая» или «Вифероновая» мазь.

Можно использовать не только препараты для профилактики простуды, но и народную медицину. После прихода домой полощите горло раствором ромашки или шалфея, мойте руки и лицо с мылом. При помощи этих простых защитных мер, вы смоете микроорганизмы, опасные для вашего здоровья и предотвратите их распространение. Добавляйте несколько капель сока чеснока на стакан воды и выпивайте с утра.

Профилактика гриппа и простуды у детей требует осторожности, чтобы не навредить их здоровью лишними лекарствами. Для защиты от бактерий можно повесить на шею ребенку чеснок на ниточке, заменяя его каждый день на новый. Помимо этого добавьте в его рацион лук и свежий чеснок, а в помещении расставьте тарелочки с порезанными луковыми дольками.

Помните о том, что нужно принимать витамин С. Обогатите свой рацион питания продуктами, в которых содержится много аскорбиновой кислоты: цитрусовые, болгарский перец, черная смородина и др. Можно принимать аскорбиновую кислоту в виде драже.

В общественных местах пользуйтесь марлевой повязкой. Во время эпидемии гриппа эта мера предосторожности наиболее эффективна в местах большого скопления людей - в магазинах, поликлиниках, общественном транспорте. Защитная маска меняется каждые два часа. Старайтесь избегать общественных мест и сократите общение с больными людьми.

Совет 2: Профилактика гриппа: современные медикаменты и народные методы

Грипп относится к острым респираторным заболеваниям и распространяется воздушно-капельным путем. Высокая степень заражения вирусом гриппа требует от человека соблюдения определенных мер безопасности, а также проведения профилактических мероприятий, направленных на укрепление иммунной системы его организма.
Профилактика гриппа немыслима без прививки. Но прежде чем это сделать, необходимо посоветоваться с врачом. Дело в том, что к процедуре вакцинации населения предъявляются определенные требования: пациент должен быть абсолютно здоров, а саму прививку лучше делать в начале октября (за некоторое время до предполагаемой эпидемии). Как только вакцина будет введена, организм начнет вырабатывать антитела, противостоящие вирусу гриппа.

Врачи сообщают, что хорошо помогают в профилактике гриппа гомеопатические средства, например, «Анаферон», «Оциллококцинкм», «Афлубин». Эти медикаментозные средства обладают как противовирусным, так и иммуномодулирующим свойством. Однако принимать гомеопатические препараты следует с особой осторожностью, поскольку существует риск индивидуальной непереносимости тех или иных компонентов, содержащихся в их составе. Для профилактики гриппа достаточно принимать по одной таблетке того или иного препарата в течение месяца.
Гомеопатические средства не истощают иммунную систему человека и эффективно работают даже при запоздалом лечении гриппа!

Профилактика гриппа может включать в себя прием препарата «Арбидол». Курс приема – по одной капсуле ежедневно в течение 10 дней. Детям до 10 лет необходима исключительно детская дозировка, указанная в инструкции к препарату. Врачи рекомендуют принимать это средство в сочетании с «Кагоцелом»: в этом случае польза от приема лекарств в разы возрастает. Дело в том, что «Кагоцел» стимулирует выработку в организме человека своего собственного интерферона, способствуя его интенсивной борьбе с вирусом гриппа. Стоит отметить, что детям до 6 лет данный препарат давать категорически противопоказано!

Еще одним вариантом профилактики гриппа и простуды является курсовой прием капель для носа «Гриппферон» или «Деринат». Для усиления противовоспалительного действия прием выбранного средства необходимо дополнить комплексом минералов и витаминов. Чтобы предотвратить распространения вируса гриппа внутри помещения, квартиры или дома, необходимо прибегнуть к помощи лука или чеснока. Их нужно нарезать и разложить по всем имеющимся комнатам. Уничтожение вируса происходит при попадании луковых и чесночных паров в носовые проходы.
Врачи советуют в период сезонных эпидемий гриппа и в холодное время года ежедневно съедать по три зубчика чеснока!

Среди народных методов профилактики возникновения гриппа следует напомнить о надлежащем уходе за собственными органами дыхания. Два раза в день необходимо тщательно промывать нос и носовые проходы хозяйственным мылом. Утром и вечером необходимо полоскать горло растворами фурацилина или ромашки аптечной. В осенне-зимний период рекомендуется принимать эхинацею – траву, способствующую укреплению клеток организма: если вирус попадет внутрь, то иммунные агенты активизируются и уничтожат его целенаправленно.

Не стоит забывать и об определенном рационе питания. Нужно налегать на пищу, богатую микроэлементами и витаминами: свежие фрукты и овощи, ягодные морсы, замороженная или свежая зелень, витаминизированные напитки. Необходимо употреблять как можно больше чистой воды, свежевыжатого апельсинового сока, теплые чаи с медом или вареньем. Рекомендуется дополнить свой рацион питания употреблением тех или иных травяных настоев, например, заварить ромашку аптечную.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 3
Пожаловаться
Гость
написал
А мы для профилактики пользуемся капельками Деринат. Иммуномодулятор такой. Ребенок намного реже болеет. А если уже и сидим на больничном, то я с ума не схожу от высокой температуры . Все намного легче проходит. И ранки с ним быстрее заживают, ссадинки всякие. "Скорая помощь" прям.
Пожаловаться
написалa
Могу посоветовать в профилактических целях- Назаваль плюс использовать. Особенно в поездках он не заменим. Все вокруг чихают , кашляют, а Назавалем плюс в нос попшыкал, и можно не волноваться , что какая либо зараза в организм попадет.
Пожаловаться
написал(а)
Мы с деринатом познакомились, когда малыш уже заболел ОРВИ – доктор посоветовал капать - вылечились очень быстро и быстро оклемались от болезни. Раньше могли еще неделю-две еще дома сидеть, а тут на второй день уже в садик пошли. Очень хороший препарат. Теперь будем для профилактики его тоже капать.
Осталось символов: 500