Совет 1: Как вернуть деньги за неисправный телефон

Никто не застрахован от покупки некачественного или бракованного товара, в том числе и покупатели мобильных телефонов. Несмотря на то, что данное средство связи в последние годы набирает все большее распространение, такое приобретение никогда не было дешевым. В связи с этим, выложив за телефон приличные деньги, очень неприятно узнать о его неисправности.
Вам понадобится
  • - чек об оплате товара;
  • - гарантийный талон.
Инструкция
1
Сохраните чек об оплате товара и гарантийный талон, который вам обязаны выдать во время приобретения мобильного телефона.
2
Ознакомьтесь с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». Так статья 18 гласит, что покупатель имеет право потребовать у продавца заменить неисправный товар, оплатить ремонт или вернуть его стоимость. В последнем случае разрывается договор купли-продажи. Так как по законодательству мобильный телефон не относится к технически сложным аппаратам, то покупатель может претендовать на его замену в течение всего срока действия гарантийного талона. Обратитесь к юристу за консультацией, если сомневаетесь в своих правах.
3
Напишите заявление на имя продавца с требованием вернуть сумму, потраченную на приобретение неисправного телефона. Ссылайтесь на соответствующие статьи закона, в которых указаны гаранты возврата денег за бракованный товар.
4
Дождитесь ответа от продавца. По законодательству он обязан ответить на заявление в течение 10 дней со дня его подачи. Как правило, продавец может за свой счет направить телефон на экспертизу для того, чтобы определить по чьей вине произошла неисправность. По законодательству покупатель может присутствовать при проведении экспертизы. Проверка может занять 21 день. После этого, если было установлено, что в неисправности потребитель не виноват, продавец обязан возместить сумму покупки или произвести замену телефона в зависимости от требований покупателя.
5
Обратитесь в суд, если продавец проигнорировал ваше заявление и не дал на него ответ в 10-дневный срок. В ходе суда также проводится экспертиза причин неисправности. По решению суда на продавца накладывается обязательство по выплате соответствующей суммы денег потребителю за неисправный телефон. Как правило, до суда дело не доходит, так как магазины стремятся поддерживать свою репутацию, плюс суд требует от продавца дополнительных издержек.

Совет 2: Как вернуть деньги за сотовый телефон

Ежедневно покупается множество мобильных телефонов. Но нередко устройство оказывается неисправным или у покупателя возникают другие претензии. Естественно, встает вопрос, можно ли вернуть телефон. В первом случае право на возврат и обмен у потребителя есть, с другими ситуациями все обстоит сложнее.
Вам понадобится
  • - полная комплектация товара;
  • - товарный чек;
  • - гарантийный талон;
  • - паспорт
Инструкция
1
Согласно российскому законодательству, если мобильный телефон исправен, то сдать его обратно в магазин вы не можете. Сотовые телефоны относятся к не подлежащим возврату и обмену непродовольственным товарам. Это указано в Постановлении №55 Правительства РФ от 19 января 1998 года, согласно которому телефонные аппараты представляют собой одну из категорий бытовых технически сложных товаров и не подлежат возврату и обмену, если находятся в надлежащем состоянии.
2
По закону «О защите прав потребителей» вы вправе вернуть деньги за сотовый телефон или обменять его на другой, если он неисправен или имеет дефект, который появился в течение гарантийного срока и не по вашей вине. Для этого необходимо соблюдение некоторых условий: телефон должен сохранять товарный вид и иметь полную комплектацию. Вам также следует иметь при себе кассовый и товарный чек, гарантийный талон. В действительности, при утере чека закон позволяет прибегнуть к показаниям свидетелей или доказать факт покупки другим способом. Но эта ответственность ложится на потребителя, поэтому лучше всегда сохраняйте чеки. Чтобы вам вернули деньги, неисправность не должна быть следствием несоблюдения вами условий эксплуатации.
3
Чтобы вернуть неисправный телефон, придите в магазин, взяв с собой товар в полной комплектации, чеки и гарантийный талон, а также ваш паспорт (загранпаспорт или военный билет). В свободной форме напишите заявление на имя исполнительного или гендиректора с требованием вернуть вам деньги или обменять товар на аналогичный. Укажите полное название товара, его стоимость, обнаруженный дефект. Приложите копии товарного и кассового чеков и гарантийного талона (оригиналы оставьте у себя). Отметьте, если вы желаете присутствовать при экспертизе товара в случае ее проведения. Поставьте свою подпись и дату.
4
Сотрудник магазина должен сделать опись комплектации принятого у вас товара, поставить печать и свою подпись на вашем заявлении. Затем магазин обычно направляет телефон в сервисный центр. После того, как экспертиза установит, что вашей вины в поломке нет, магазин должен будет выполнить ваши требования: обменять товар или вернуть уплаченную за него сумму.
Обратите внимание
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Так что право вернуть деньги за телефон Вы имеете. Может быть, придется провести независимую экспертизу, которая покажет неисправности, и с этим заключением потом можно будет пойти в суд.
Совет полезен?
Многие покупатели выбирают новейшие модели телефонов, с максимальным количеством функций, что делает такую покупку довольно дорогой. Как вернуть деньги за телефон, если он оказался нерабочим? Для обмена товара телефон должен сохранять свой товарный вид. Так же необходимо наличие товарного и кассового чека, подтверждающего факт покупки именно в этом торговом заведении. Если же в телефоне обнаружены неисправности, то вступает в силу статья 18 ЗОПП.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500