Вам понадобится
  • - чек об оплате товара;
  • - гарантийный талон.
Инструкция
1
Сохраните чек об оплате товара и гарантийный талон, который вам обязаны выдать во время приобретения мобильного телефона.
2
Ознакомьтесь с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей». Так статья 18 гласит, что покупатель имеет право потребовать у продавца заменить неисправный товар, оплатить ремонт или вернуть его стоимость. В последнем случае разрывается договор купли-продажи. Так как по законодательству мобильный телефон не относится к технически сложным аппаратам, то покупатель может претендовать на его замену в течение всего срока действия гарантийного талона. Обратитесь к юристу за консультацией, если сомневаетесь в своих правах.
3
Напишите заявление на имя продавца с требованием вернуть сумму, потраченную на приобретение неисправного телефона. Ссылайтесь на соответствующие статьи закона, в которых указаны гаранты возврата денег за бракованный товар.
4
Дождитесь ответа от продавца. По законодательству он обязан ответить на заявление в течение 10 дней со дня его подачи. Как правило, продавец может за свой счет направить телефон на экспертизу для того, чтобы определить по чьей вине произошла неисправность. По законодательству покупатель может присутствовать при проведении экспертизы. Проверка может занять 21 день. После этого, если было установлено, что в неисправности потребитель не виноват, продавец обязан возместить сумму покупки или произвести замену телефона в зависимости от требований покупателя.
5
Обратитесь в суд, если продавец проигнорировал ваше заявление и не дал на него ответ в 10-дневный срок. В ходе суда также проводится экспертиза причин неисправности. По решению суда на продавца накладывается обязательство по выплате соответствующей суммы денег потребителю за неисправный телефон. Как правило, до суда дело не доходит, так как магазины стремятся поддерживать свою репутацию, плюс суд требует от продавца дополнительных издержек.