Совет 1: Как вырастить рассаду огурцов

Дабы получить щедрый ранний урожай огурцов, нужно заблаговременно вырастить их рассаду и посадить ее. Самостоятельно справиться с этой задачей под силу даже начинающему дачнику-огороднику.
Вам понадобится
  • - семена огурцов;
  • - одноразовые стаканы или пластиковые литровые бутылки;
  • - шило;
  • - дерновая земля;
  • - опилки;
  • - перегной;
  • - сульфат калия;
  • - суперфосфат;
  • - мочевина;
  • - древесная зола;
  • - соль;
  • - вода;
  • - перманганат калия;
  • - марля;
  • - лопатка.
Инструкция
1
Подготовьте тару, в которой будете выращивать рассаду огурцов. Для этой цели можете использовать пластиковые одноразовые стаканы (лучше, чтобы объем такой емкости был не меньше 0,5 л, поскольку в противном случае вам будет сложнее поддерживать необходимую влажность почвы) или литровые пластиковые бутылки с обрезанным горлышком. На донышке подготовленной тары сделайте небольшие отверстия, которые предназначены для дренажирования воды.
2
Приготовьте почвенную смесь: смешайте 2 части перегноя с 2 частями дерновой земли и 1 частью опилок. Затем обогатите почвенную смесь минеральными удобрениями (на 10 л смеси возьмите 1 ч.л. мочевины, 1 ч.л. суперфосфата и 1 ч.л. сульфата калия, а также 1 стакан древесной золы). Наполните горшочки подготовленной почвенной смесью.
3
Выберите для посадки здоровые семена, а поможет в этом 5%-ный соляной раствор (для его приготовления возьмите 100 мл воды комнатной температуры и 5 г соли). Опустите в раствор семена: непригодные для посадки семена всплывут на поверхность, а полноценные останутся на дне емкости.
4
Продезинфицируйте семена. Для этого приготовьте раствор марганцово-кислого калия (на 100 мл воды возьмите 1 г марганцовки) и опустите в него семена на 25-30 минут. Затем прополощите их под струей чистой проточной воды и переложите на 30-36 часов в холодильник. После этого замочите семена (рекомендуемая температура воды 25-30оС) на 7-8 часов: на блюдце выложите семена, а поверх покройте влажной марлей, сложенной вдвое.
5
В горшочках сделайте углубления 2 см и в каждое из них поместите по 1 проросшему семени. Обязательно увлажните почву. До появления всходов поддерживайте температуру воздуха 27оС, затем на 4 дня опустите температуру до 18оС днем и 15оС ночью.

Совет 2: Как вырастить здоровую рассаду огурцов

Залогом отличного урожая огурцов является качественная рассада. Чтобы вырастить ее, нужно не только соблюдать сроки посева, но и создать все необходимые условия для будущих растений.

Огурцы выращивают и в теплицах, и без соответствующего укрытия. Для последующей посадки растений в теплицу или парник в горшочек с подготовленной почвенной смесью высевают одно пророщенное семечко. Если посадку планируется проводить в открытый грунт, то в емкость для рассады высевают по два семечка. Если на семенах появились слишком длинные, более 0,5 см, но тонкие ростки, их отбраковывают, так как хороших растений из них не вырастет. Глубина заделки семян должна быть около 1 см. 

Пока всходы не появились, температура воздуха должна быть около 27 градусов. Когда на поверхности почвы покажутся первые листочки, дневную температуру снижают до 22 градусов, а ночную - до 17. Дней через 7-8 температуру снова немного повышают. Вода для полива огуречной рассады должна быть обязательно теплой.

Если растениям недостаточно света, они вытягиваются. Это можно исправить следующим образом: вытянувшийся стебель осторожно укладывают в виде кольца до семядольных листьев, засыпают почвой толщиной 2 см и поливают. Через несколько дней на скрученном кольцом стебле появятся корешки. 

Рассада огурцов любит подкормки органическими удобрениями. Для этих целей подойдет разбавленный в 8 раз коровяк или в 10 раз куриный помет. Недели через две после появления всходов можно проводить первую подкормку. При дневной температуре воздуха не ниже 12 градусов рассаду можно выносить на закрытый балкон или на веранду. А когда воздух прогреется до 15 градусов, растения выносят на улицу.

Выращивая огурцы через рассаду, можно получать более ранние и дружные урожаи этих овощей. 

Совет 3: Рассада огурцов: как правильно вырастить овощ

Огурец – теплолюбивое растение, которое отличается повышенными требованиями к содержанию влаги в почве и световому режиму. Этот овощ можно культивировать посевом прямо в грунт безрассадным способом, но лучше предварительно выращивать рассаду.
Для осуществления посева в грунт нужно дождаться, пока почва прогреется до +18°С. В средней полосе это происходит не раньше июня. Поэтому рассадный способ предпочтительнее – урожай можно получить гораздо раньше.

В качестве предпосевной подготовки семян обязательно проводят калибровку и обеззараживание. Калибровка – это процедура отбора семян по величине. Необходимо рассортировать их следующим образом – крупные, средние, мелкие. Высаживать можно все, но по отдельности – разного калибра в разные ящики или стаканчики. Тогда рассада будет однородной и созревание урожая пройдет равномерно.
После калибровки необходимо удалить пустые и непригодные к посадке семена, чтобы повысить общую всхожесть. Для этого достаточно погрузить их в солевой раствор. Те, которые всплывут на поверхность, к посадке не пригодны.

Обеззараживать нужно влажные семена в слабом растворе марганцовки. Достаточно подержать 30 минут. После этого семена замачиваются в воде температурой до +30°С на двое суток. Воду нужно менять, а температуру – поддерживать (можно делать это на батарее центрального отопления). Затем семена проращивают во влажной ткани до образования маленького белого корешка.

Когда подготовка семян проведена, чистые (продезинфицированные раствором марганцовки) горшочки или ящики заполняют рассадным грунтом для овощных культур, который можно купить в магазине. Грунт перед этим тоже желательно продезинфицировать – пролить горячим раствором марганцовки или прогреть в духовке.

Грунт для посева должен быть влажным. В горшочках делаются небольшие углубления, в каждое из которых помещают по два семени. Если всхожесть будет стопроцентной, более слабый росток позднее можно удалить. Глубина заделки – не более полсантиметра. Присыпанный сверху грунт увлажняется пульверизатором, горшочки укрываются прозрачным полиэтиленом или стеклом и до всходов содержатся при температуре +27…29°С. Далее температуру можно понизить до комнатной. Рассаде необходим режим повышенной влажности и много света.

После появления трех настоящих листиков рассаду можно высаживать в парник или не защищенный грунт. Готовые к высадке растения перед перемещением необходимо обильно полить. Пролить водой также нужно и подготовленные лунки. Высаживают рассаду вместе с комом, чтобы не повредить корни. Лунки вокруг стебля присыпают грунтом, почву слегка уплотняют, снова поливают и сразу направляют рост саженцев верх по заранее подготовленной шпалере, привязывая их шпагатом. Закрепленные таким образом плети огуречника будут получать достаточно света и воздуха, чтобы образовать хорошую завязь.
Поливы, рыхление, подкормки и другие процедуры по уходу проводят на огуречнике ранним утром или вечером.

Уход за саженцами огурцов заключается в своевременном рыхлении почвы, прополке, подкормках и обязательном частом (в жару – ежедневном) поливе. Для подкормок необходимо использовать азотные и калийные удобрения и обязательно добавлять сернокислый магний и сернокислую медь.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед посадкой рассады обязательно пролейте лунки слабым раствором перманганата калия: это убьет имеющуюся в почве инфекцию.
Полезный совет
В среднем рассада огурцов вырастает за 20 дней.
Выращивание рассады огурцов
Связанная статья
Выращивание рассады огурцов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500