Совет 1: Виды керамической плитки

Ремонт кухни и санузла невозможно представить без использования керамической плитки. Этот материал по своим свойствам ничуть не уступает природному камню, а стоимость куда ниже. Правда она зависит не только от используемых материалов, но и от дизайна, и технологии создания плитки.

Неглазурованная плитка

Это самый простой и дешевый вариант плитки, которая в данном случае представляет собой однотонный прямоугольник из обожженной глины без какого-либо рисунка. Из-за того, что она хорошо впитывает влагу, ее не рекомендуется использовать в условиях с повышенной влажностью, либо требуется подбор материалов для укладки с гидрофобными свойствами. Также она довольно хрупкая. Из-за подобных ограничений неглазурованная плитка используется только при оформлении стен.

Глазурованная плитка

В отличие от изделия без глазури, такая плитка имеет верхний тонкий стекловидный слой, который обеспечивает орнамент, глянец и цвет. Благодаря ему данный материал обладает твердостью, водонепроницаемостью, что незаменимо в условиях кухни, ванной и туалета и даже на садовом участке при укладке дорожек.

Используя различные технологии, например одинарный и двойной обжиг, экструзию и прессовку, комбинируя материалы (красную и белую глину), производители получают разные виды плитки. Так, при однократном обжиге сырье сначала прессуется, потом на него сразу наносится глазурь, после чего этот слоеный пирог отправляется в печь. Плюсы этой технологии: получение низкопористого изделия и отличное сцепление верхнего и нижнего слоев. Минусы — калибр плитки разнится от партии к партии. Но при проведении наружных работ это не существенно.

Помимо самой плитки, есть также декоративные элементы: бордюры, одиночные барельефные и плоские вставки, панно. Они не только украшают стену или пол, но и значительно увеличивают стоимость материалов и работ.

Двукратный обжиг — это традиционная технология, которая предполагает нанесение глазури на уже обожженную плитку с последующим обжигом. Себестоимость таких изделий выше, чем при однократном обжиге. Однако у этого способа производства есть одно неоспоримое преимущество: слой глазури кладется очень ровно — на поверхности не появляется пузырьков, раковин и трещинок, именно поэтому такая плитка более гладкая, ровная и блестящая.

Форматы керамической плитки

Напольная плитка чаще всего однократного обжига, поскольку здесь требуется низкая пористость и высокая прочность покрытия, при этом безупречная гладкость и не нужна. Размер такой плитки чаще всего 30х30, 40х40 и 45х45. Настенная плитка может быть миниатюрной - 5х5, дискетной 10х10 и т.д. Традиционные форматы - 20х20, 20х25, 15х25.
Некоторые производители выпускают и укрупненные экземпляры формата 60х60 см и даже 60х120. Но такую плитку без специального оборудования вручную уложить невозможно.

Есть и совсем крохотные мозаичные плиточки — 2,5х2,5. Ими выкладывают как стены, так и пол, правда работа по созданию мозаики кропотливая и требующая большой точности.

Совет 2: Панно из керамической плитки в интерьере

Украшать стены и пол керамической плиткой мы умеем уже очень давно. Это прекрасный способ сделать интерьер более оригинальным, неповторимым.

Такая художественная вставка на отделанной кафелем стене выглядит прекрасно, даже если панно состоит только из одной плитки (обычно такие плитки большего размера, по сравнению с не декорированными плитками коллекции). Ну а если панно состоит из нескольких плиткок, содержащих законченный сюжет, оно производит впечатление настоящего произведения искусства.

Не буду напоминать, что именно кафель является лучшим материалом для отделки стен и полов ванной комнаты и кухни, причины этого я уже описывала ранее. Хочу сказать только, что сегодня панно из керамической плитки можно подобрать практически под любой интерьер - от банальных видов моря и сюжетов с рыбками и птичками до настоящих картин, выполненных вручную. Желающие могут заказать панно на кафеле по своему сюжету. Рисунок будет выполнен на плитке, закреплен прозрачной глазурью.

Панно из керамической плитки в интерьере

Полезный совет: если вы выбрали большое панно, для его укладки нанимайте  мастеров, имеющих большой опыт работы с напольной и настенной керамической плиткой, ведь любые проблемы в процессе укладки испортят рисунок - недостаточно качественно выровненная поверхность или швы между плитками могут исказить рисунок до полной неузнаваемости.

Совет 3: Керамогранит или керамическая плитка?

Завершая ремонт в доме или квартире, вы задумаетесь о выборе напольных покрытий. В тех помещениях, где повышенная проходимость или существуют особые требования к прочности: прихожей, кухне, санузле, необходимо сделать такие полы, которые бы сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше. И тут вне конкуренции керамогранит и керамическая плитка, но что из них выбрать вам?

Плюсы и минусы керамической плитки

Этот вид напольных покрытий хорошо известен российскому потребителю еще со времен СССР, когда кафельная или керамическая плитка были дефицитом, но пользовались популярностью из-за своих высоких эксплуатационных качеств и долговечности. Единственным недостатком была хрупкость, что приводила к повреждениям при транспортировке и укладке, а также при ударах тяжелыми предметами. Стеклянная банка, упавшая на кухонный пол, покрытый керамической плиткой, могла разбиться сама и расколоть напольное покрытие.

Современные технологии, применяющиеся при изготовлении керамической плитки, позволили значительно повысить ее прочность, она стала менее чувствительна к механическим повреждениям, хотя во многом это зависит от качества укладки. Если технология строго соблюдается, напольное покрытие способно выдержать нагрузку до 30 тысяч тонн на квадратный метр пола. Она не деформируется и не гнется.

Керамическая плитка может легко вписаться в любой интерьер – производители предлагают самые разнообразные варианты декора и цветовых решений. Прекрасные гигиенические характеристики делают уход и эксплуатацию такого напольного покрытия легкими и простыми. Оно не впитывает жидкости и масло, следы фломастера с него можно стереть просто влажной тряпкой, а красящие эмали и лаки – обычным растворителем, следов при этом не остается. Плитка не имеет запаха и не выделяет никаких вредных веществ, даже если ее нагреть.
В качестве напольного покрытия не рекомендуется использовать керамическую плитку с глянцевой поверхностью, она скользит при намокании и в большей степени подвержена износу.

Если говорить о пожарной безопасности, требования которой для жилых помещений достаточно высоки, керамическая плитка и тут выгодно отличается от многих других видов покрытий: паркета, кавролина, линолеума и пр. Она абсолютно негорюча и обладает повышенной стойкостью к действию высоких температур, ведь в процессе изготовления ее обжигают в специальных печах при высоких температурах. Высокие влагостойкие характеристики делают плитку идеальным материалом, использующимся для отделки не только полов, но и стен в помещениях с повышенной влажностью – ванных и душевых комнатах, прачечных, санузлах.

К минусам можно отнести то, что рисунок, нанесенный на ее поверхность, со временем может стереться, если плитка положена в помещении с высокой проходимостью, или выгореть под воздействием прямых солнечных лучей.

Достоинства и недостатки керамогранита

Для производства керамогранита используются те же самые составляющие, что и для керамической плитки: глина, полевой шпат, кварцевый песок и каолин. Но технология его изготовления иная – обжиг производится при значительно больших температурах, и формируют плитку под более высоким давлением. Это позволяет получать однородную массу, компоненты которой, расплавляясь, образуют высокопрочное соединение, в котором отсутствуют микропоры. Их отсутствием и объясняется нечувствительность керамогранитных напольных покрытий к перепадам температуры – вода просто не попадает внутрь этого материала и не разрушает его при переохлаждении, в отличие от керамической плитки. Даже после длительной эксплуатации, керамогранитное покрытие сохраняет свою целостность, на его поверхности не образуются сколы и трещины. Его гигиенические свойства также высоки, а уход за ним чаще всего ограничивается влажной уборкой. Декоративные решения позволяют составлять самые замысловатые напольные панно и композиции, которые иногда выполняются с отсутствием видимых швов – поверхность и края керамогранитных плит идеально ровные.
Работа по укладке керамогранита усложняется тем, что он более сложен в обработке и резке.

К недостаткам, так же, как и у керамической плитки, можно отнести не очень комфортную температуру такого пола – он на ощупь холодный, но это идеальный вариант покрытия для теплых полов, делающих этот изъян несущественным. Еще один минус – поверхность керамогранита начинает скользить при попадании на нее воды, поэтому использовать его в ванных и душевых комнатах не рекомендуют. Керамогранит имеет и более высокую стоимость, чем плитка, но и это компенсируется его высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью.

Что же выбрать

Судя по отзывам, опубликованным на форумах в интернете, идеальным решением станет использование и того, и другого материала. Керамогранит можно уложить там, где существует опасность переохлаждения, губительная для плитки, т.е. на улице: на открытом балконе или веранде, на полу в беседке, на входном крыльце. Хороший полномассивный керамогранит, хоть и не имеет большого количества вариантов декора, прослужит в этих условиях очень долго, а его неглазурированная шероховатая поверхность не будет скользить даже при намокании.

Керамогранит внутри помещения будет уместен на полу в прихожей, где есть вероятность механического истирания от попадающего внутрь песка и грязи. В остальные помещения с особыми условиями: кухню, ванную комнату и санузел можно положить красивую, прочную и нескользкую керамическую плитку.
Видео по теме

Совет 4: Подбор затирки швов керамической плитки

Выбор и нанесение затирки на выложенную керамическую плитку – важный завершающий этап оформления кухонного фартука, ванной комнаты или пола. Правильно подобранный материал сможет замаскировать небольшие дефекты плитки, а также станет последним штрихом оформления помещения.

Основные правила выбора затирки

Качественное заполнение плиточных швов является залогом гигиеничности и герметичности всего покрытия. Обязательно учитывайте то, в каком помещении находится керамическая плитка, так как неправильно выбранные строительные материалы, находящиеся в условиях повышенной влажности ванной комнаты или на кухне, рядом с нагревающейся плитой, могут потерять и в качестве, и во внешнем виде.

Не забудьте, что приступать к затиранию швов плитки можно лишь спустя сутки после ее выкладывания на поверхность.

Возможно, некоторые люди, выложившие плитку в своей квартире, задаются вопросами – «Зачем нужна затирка?» или «Зачем делать что-то еще, если плитка и так красива и хорошо лежит?». Кроме того, что в швы плитки уже через небольшое время начнет попадать пыль и мусор, в ней также могут заводиться насекомые, а избыток скопившейся влаги – прекрасное место для размножения грибка.

Какие существуют виды затирок?

Современные строительные магазины предлагают своим покупателям три типа материалов. Первый основан на эпоксидных смолах, второй – на цементе с содержанием песка, третий – с добавлением латекса.

У каждого из двух типов материалов есть свои преимущества и недостатки. Основной плюс цементной затирки – ее привлекательная низкая цена. Тем не менее, данный тип материала считается неустойчивым к повышенному уровню влаги и применению чистящих средств. К тому же, цветовой ассортимент цементных затирок весьма беден. Чаще всего это белый и серый цвета.

Производители затирок на цементной основе с даже небольшим содержанием песка не рекомендуют использовать этот материал при работе с легко царапающимися поверхностями.

Эпоксидные затирки, в составе которые содержатся смолы, считаются более устойчивыми к внешним воздействиям и не теряющими своих цветовых характеристик в течение 40-50 лет. Данные факторы формируют и стоимость материала. Но довольно сложны работы с укладкой эпоксидной затирки. В силу очень вязкой и капризной консистенции материала, его обыкновенно используют только профессиональные строители при внешних работах и ширине швов более 6 миллиметров.

Латексные затирки предлагают, пожалуй, самое большое количество цветовых оттенков. Данный тип материала не впитывает влагу и относится к среднему ценовому сегменту. Очень просто и удалить излишки данной затирки, в отличие от той же эпоксидной.

Цвет затирки

Здесь рекомендуется ориентироваться только на собственные вкус и предпочтения. Многочисленные видео уроки в интернете предлагают и такой способ: после выкладывая, сохраните несколько лишних плиток или ее осколков и возьмите их с собой в магазин. Некоторые строительные супермаркеты в настоящее время предлагают покупателям «попробовать» образцы. Вместе с консультантом нанесите несколько затирок на принесенную с собой плитку. Таким образом, вы не ошибетесь и выберите самый подходящий материал.

Второй вариант, подходящий для определившихся в цветовых предпочтениях покупателей – колеровка. Приобретите обыкновенную белую затирку в том же строительном магазине. Затем определитесь с требующимися цветами, отвечающими зову вашей фантазии. Специалист-консультант придаст затирке цвет, согласно вашим запросам и требованиям.
Видео по теме
Источники:
  • как выбрать затирку к керамической плитке
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500