Совет 1: Как дышат йоги

Дыхание – это один самых важных элементов практики йоги. Считается, что правильное дыхание очищает организм, помогает сконцентрировать внимание и достичь ясности ума при выполнении поставленных задач. Навык правильного дыхания нарабатывается постоянной практикой и со временем становится обычным для йоги явлением.
Инструкция
1
Первым шагом на пути к правильному дыханию йоги является достижение максимально расслабленного состояния. При выполнении каждого упражнения практикующий концентрируется не на правильности выполнения упражнении, что неизбежно влечет за собой повышенную напряженность в мыслях, а на том, чтобы сохранять максимальную расслабленность.
2
Дыхание начинается с медленного наполнения легких воздухом, в этом процессе обязательно должна участвовать диафрагма. Глубокий вдох производится через нос, а затем также через нос выполняется выдох. Глубокое дыхание позволяет йоге максимально насытить организм кислородом и избавить его от многочисленных токсинов, которые со временем накапливаются в любом теле.
3
Важным элементом выполнения дыхания является правильная поза тела. Для расслабления легких и достижения максимального эффекта от дыхания практикующий выпрямляет спину и отводит плечи назад. В процессе выполнения упражнений он постоянно следит за тем, чтобы осанка была правильной.
4
Мастера йоги, как правило, выполняют свои упражнения в любой позе, будь то сидя или лежа на спине. Начинающие же часто замечают, что глубокое дыхание йоги настолько расслабляет тело, что если выполнять его лежа, можно быстро уснуть, поэтому делать первые шаги в йоге лучше всего в сидячем положении. Сесть можно в любой удобной позе, главное, чтобы тело не испытывало никакого дискомфорта, мышцы были максимально расслаблены и была возможность полностью сконцентрировать свое внимание на дыхании.
5
Одним из самых важных элементов дыхания йоги является отказ от полного контроля над этим процессом. Начинающие йоги слишком часто пытаются полностью контролировать свое дыхание, боясь делать его не правильно. В итоге временное ослабление этого контроля приводит к тому, что дыхание во время выполнения упражнений либо сбивается, либо полностью останавливается. Правильное дыхание йоги всегда протекает естественным образом. Человеческий организм знает, как это делается, и ему не нужен посторонний контроль.

Совет 2: 5 поз йоги для хорошего сна

Мучает бессонница? Попробуйте заняться йогой и выпить на ночь вкусный травяной чай (например, ромашка и валериана), успокаивающий нервную систему.
Инструкция
1
Сядьте лицом к стене, лягте на спину и выпрямите ноги вдоль стены. Положите руки по бокам, ладонями вверх. Дышите глубоко.
2
Сядьте, скрестив ноги. Выдохните, поместив правую руку на левое колено, а левую на кровать позади себя. Медленно поверните туловище влево, затем голову. Глубоко дышите. Вернитесь в центр и повторите упражнение на другом боку.
3
Лягте на спину, сложите ступни вместе, а колени раздвиньте. Выпрямите руки, ладонями вверх. Глубоко дышите.
4
Сядьте на корточки и наклоните туловище вперёд. Выпрямите руки и опуститесь как можно ниже. Задержитесь на несколько секунд.
5
Лягте на спину и прижмите колени к груди. Скрестите ноги и обхватите голени руками. Вдохните и переместитесь в сидячее положение. Выдохните и вернитесь обратно. Выполняйте 1 минуту, затем ложитесь спать.
Видео по теме
Совет полезен?
Для занятий йоги нужна удобная спортивная одежда или свободная пижама. Для полного погружения в себя советую включить классическую музыку.

Совет 3: Упражнения для правильного диафрагмального дыхания

Известно, что на вдохе диафрагма прогибается вниз, при этом объем легких увеличивается, а передняя стенка живота выдвигается вперед. Мышцы сокращаются и происходит выдох. Правильное диафрагмальное дыхание необходимо для того, чтобы овладеть плавной и спокойной речью, обеспечить правильную работу органов дыхания, здоровое кровообращение.
Почему так важно работать над правильностью диафрагмального дыхания? Человек может не отдавать себе отчета в том, что дышит неправильно. В суете повседневной жизни человек дышит невнимательно, поверхностно, неглубоко. При таком дыхании кровь плохо обогащается кислородом.

От недостатка кислорода страдают внутренние органы, сосуды головного мозга. Контролировать каждый вдох и выдох невозможно, но если выделять несколько минут в день на специальные упражнения для дыхания, то можно исправить ситуации в лучшую сторону.

Упражнение №1. Лягте на спину, выпрямите ноги, руки положите свободно вдоль туловища. Расслабьтесь. Положите руку на верхнюю часть живота (в область диафрагмы). Следите за движением мышц живота, наблюдайте некоторое время за его «дыханием». Дышите спокойно в ритме: на счет 1/2 – вдох; на счет 1/2/3/4 – выдох. Повторяйте эту последовательность в течение 5 минут ежедневно.
Следите за тем, чтобы во время дыхания ваши плечи не поднимались, не акцентируйте свое внимание на вдохе или выдохе, сконцентрируйтесь на работе мышц живота. Выполняйте упражнение без усилий, стараясь избегать повышения мышечного тонуса.

Упражнение №2. Расположите на расстоянии 10 см. от губ полоску бумаги. Медленно и спокойно дуйте на бумагу, так, чтобы она отклонялась. Не усердствуйте особенно, следите, чтобы выдох был плавным, но поток воздуха должен достигать бумаги.

Упражнение №3. Разведите руки, изображая «шину». Выдыхайте и плавно скрещивайте руки таким образом, чтобы правая рука легла на левое плечо и наоборот, соответственно. Грудная клетка должна слегка сжиматься в момент выдоха. Возвращайте руки в исходное положение, делайте вдох.

Упражнение №4. Встаньте прямо, руки поставьте на пояс, руки разведите на ширину плеч. Наклонитесь вперед, медленно и протяжно произнося звук «а». Примите исходное положение.
Следите, чтобы во время выполнения упражнения голова не наклонялась вперед.

У многих людей дыхание в процессе речи нарушается, именно поэтому в момент человек испытывает чрезмерное напряжение мускулатуры. Для того чтобы напряжение снижалось, необходимо научиться расслаблять мышцы живота во время дыхания. Расслабленные мышцы живота помогают человеку дышать плавно, а, следовательно, и легко говорить, свободно вдыхая и выдыхая. Такому дыханию можно научиться, благодаря ежедневным тренировкам.

Не зря диафрагма называется вторым сердцем, ее активная работа разгоняет кровь, обогащенную кислородом по всему телу. Если вас преследует шум в голове или ушах, то, он в скором времени он прекратится, если вы будете делать несложные упражнения, описанные выше.

Правильное диафрагмальное дыхание позволит вам избавиться от отдышки, улучшить работу кишечника, желчного пузыря, почек, поджелудочной железы, сердца, органов малого таза – у женщин, предстательной железы у мужчин. Упражнения на развитие правильного диафрагмального дыхания не может быть гипертоникам, т.к. оно немного повышает давление.
Помимо обогащения организма кислородом диафрагма делает великолепный механический массаж внутренним органам.

Дышать диафрагмой гипертоникам можно, но желательно не полностью поджимать диафрагму на вдохе. Основными принципами при выполнении данных упражнений являются: неспешность, плавность, регулярность. Помните, что диафрагмальное дыхание помогает восстановить силы организма, а следовательно сохранить ваше здоровье.

Совет 4: Как правильно дышать

Правильное дыхание, это залог здоровья и долголетия. Системы дыхания успешно применялись для омоложения организма и его лечения. Эти методы лечения пришли к нам из Индии, Японии, Китая. В этих странах, культ совершенствования и развития своего тела стоит очень высоко, возможно и нам стоит задуматься об этом.

Есть два способа дыхания. И вопреки убеждениям, это не дыхание через нос и через рот. Речь идет о грудном дыхании и брюшном дыхании. Брюшное дыхание, или дыхание животом, это самый естественный вид дыхания. Если Вы обратите свое внимание на младенца, то увидите, как быстро и ритмично поднимается его животик. Взрослые с ходом времени начинают бессознательно подавлять это движение и дышать грудными вдохами.

Будет очень полезно, если Вы хотя бы раз в день 10-15 минут будете сидеть и дышать животом. Для этого сядьте по-турецки, освободите живот и начните вдох через нос. Почувствуйте, как поднялась диафрагма, и Вы вдохнули. Как не парадоксально, но появляется ощущения, которое можно описать словосочетанием «вдохнул полной грудью». Вот так и дышите размеренно и глубоко. Поверьте, такая дыхательная разминка пойдет на пользу всему организму.

Решили учиться правильно дышать, идите до конца. Не обязательно заниматься бодифлексом и йогой, достаточно будет выполнять комплекс вдохов и выдохов сия на диване или на полу. Подберите ноги под себя, расправьте плечи, освободите диафрагму и выполняйте коротки вдохи выдои ртом, затем через нос. Спровоцируйте поднятие диафрагмы и задержите ее на вдохе, постепенно выдохните. Такая разминка для внутренних органов будет очень кстати, потому как сидячая работа не очень благоприятно влияет на их состояние.

Постоянно заниматься, сложно, однако намного сложнее все время правильно дышать. Одно дело, когда Вы занимаетесь, и совсем по-другому обстоят дела, когда Вы попадаете в привычную атмосферу. Вы сгибаете спину, сворачиваете плечи и начинаете сопеть в одном ритме. Это и влияет на ваш организм так же, как и не правильное питание, вредные привычки, смог города.

Приложите максимум усилий, для того чтобы сохранить свою молодость и здоровье. Начните со своего дыхания, ведь это основа жизнедеятельности Вашего организма.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500