Совет 1: Симптомы и лечение ревматизма

Ревматизм – воспалительное заболевание суставов и соединительной ткани, вызываемое стрептококком. Оно развивается в большинстве случаев после перенесенных инфекционных болезней. Однако нередко ревматизм возникает после охлаждения (отмечены случаи, когда болезнь развивалась стремительно, в течение 24-48 часов).
Такое заболевание, как ревматизм особенно опасно тем, что часто приводит к поражению сердца. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание профилактике, причине появления ревматизма, и его лечению.

Каковы симптомы ревматизма

Главный симптом этой болезни – это острая боль в суставах, которая усиливается даже при осторожных движениях. Зачастую человек, испытывающий сильную боль, даже не может встать с кровати. Мягкие ткани в районе пораженных суставов отекают, кожа становится горячей, прикосновение к ней весьма болезненно. Очень часто болевой синдром сопровождается резким повышением температуры, до 39-40оС.
Однако озноб при этом бывает редко.

Характерным признаком ревматизма является симметричное поражение крупных суставов – как правило, коленных, голеностопных, локтевых и лучезапястных.

В большинстве случаев заболевание развивается очень быстро и протекает в острой форме. Однако стоит заметить, что ревматизм может развиваться и сравнительно медленно, без сильного болевого синдрома и резкого повышения температуры. Поэтому неопытные врачи в подобных случаях могут спутать его с другой болезнью.

Лечение ревматизма

Если пациент испытывает очень сильную боль, он должен соблюдать постельный режим, максимально ограничив двигательную активность. При менее сильном болевом синдроме постельный режим не обязателен, но все-таки желателен. По назначению врача производится курс лечения противовоспалительными препаратами и анальгетиками. Как правило, это сочетание преднизолона и аспирина (ацетилсалициловой кислоты). При этом дозировка преднизолона, вначале составляющая 20-25 мг/сутки, постепенно снижается, а дозировка аспирина остается постоянной (3-4 г/сутки) до наступления стойкого улучшения самочувствия.
Некоторые специалисты сомневаются в необходимости именно такого лечения, указывая, что комбинированное действие этих двух препаратов оказывает негативное влияние на слизистую желудка.

Профилактика ревматизма включает в себя как меры по предупреждению охлаждения и повышению иммунитета, так и активное подавление очагов стрептококковой инфекции путем лечения антибиотиками в случае инфекционного заболевания, вызванного этими микроорганизмами. Вид антибиотика и его дозировку назначает специалист, в зависимости от тяжести заболевания и индивидуальных особенностей организма пациента, а также после обследования.

Совет 2: Ревматизм: симптомы, диагностика и лечение

Ревматизм – инфекционное аутоиммунное заболевание. В первую очередь при ревматизме страдают суставы, сердечно-сосудистая система. Со временем поражаются легкие, печень, почки. Основные симптомы заболевания зависят от формы ревматизма.

Симптомы ревматизма

После перенесенной стрептококковой инфекции через 5-15 дней может развиться ревмокардит, или кардиальная форма ревматизма. Больного беспокоят:

  • общая слабость;
  • повышенная утомляемость;
  • потливость;
  • неприятные ощущения в области сердца;
  • присутствует тахикардия;
  • температура тела может повышаться до фибрильных отметок, то есть выше 38 градусов.

При ревматической форме полиартрита происходит поражение суставов. После приема нестероидных противовоспалительных препаратов наблюдается выраженный положительный эффект.  

Ревматическая хорея, или пляска святого Вита – патология, при которой проявляется васкулит мелких сосудов мозга. Основные симптомы:

  • повышенная потребность в активных движениях;
  • нарушение глотания;
  • агрессивность;
  • рассеянность;
  • эмоциональная лабильность;
  • повышенная утомляемость.  

Кожная форма ревматизма проявляется в виде бледно-розовых кольцевидных высыпаний. Суставы поражаются плотными, безболезненными узелками.

Ревматический плеврит – особая форма ревматизма, при которой появляется непродуктивный сухой кашель, одышка, боли в грудной клетке, высокая температура.

Диагностика ревматизма

Пациенту назначают ЭКГ, УЗИ сердца, анализ крови, при котором в лабораторных условиях определяют реактивный белок, антикардиальные антитела, количество титров АСГ, АСЛО, циркулирующих иммунных комплексов. Как правило, для постановки точного диагноза данного обследования достаточно.

Лечение ревматизма

Ревматизм всегда вызван наличием в организме стрептококковой инфекции. Поэтому пациенту назначают "Преднизолон" и комплекс антибиотиков широкого спектра действия, часто в ударных дозах, так как избавиться от стрептококков достаточно сложно. Рекомендовано лечение всех хронических очагов инфекции. В качестве симптоматической терапии применяются нестероидные противовоспалительные средства.

Хинолиновые препараты при ревматизме применяют от 12 до 24 месяцев. Также проводят терапию для восстановления функциональной деятельности сердечно-сосудистой системы. Показано санаторно-курортное лечение дважды в год и систематическое наблюдение у ревматолога. Не стоит забывать, при несвоевременном и неполноценном лечении ревматизма формируются клапанные пороки сердца с последующим развитием митральной недостаточности, что грозит потерей трудоспособности.    

Видео по теме

Совет 3: Что представляет собой остеома кости

Остеомой кости называется доброкачественное новообразование скелета человека. Обычно такое заболевание диагностируется у детей, реже у взрослых, причем, обнаруживаться оно может совершенно случайно при рентгенологическом обследовании.

Причины возникновения заболевания

Зачастую остеома кости является наследственным проявлением. Вероятность получения подобного заболевания по наследству составляет около 50%. Также, причинами ее появления могут стать: травмы, различные худосочия (истощенные состояния организма), иногда остеома теменной кости является последствием сифилиса, или сопутствующим заболеванием ревматизма или подагры.

Различают три вида этого заболевания:
- твердая остеома, состоящая из плотного вещества, которое располагается параллельными или концентрическими пластинками на поверхности (такая разновидность чаще встречается на тазовых костях, а также костях лица и черепа);
- губчатая остеома;
- имеющая многочисленные полости (заполненные мозгом) - мозговидная остеома.

Симптомы заболевания

Это заболевание встречается очень редко и развивается зачастую у мужчин юношеского возраста. Процесс образования остеомы достаточно медленный и чаще всего абсолютно безболезненный. Обычно новообразования локализуются на внешней поверхности костей (плоских черепных костях, стенках гайморовых или лобных пазух, плечевых или бедренных костях).

На внешних пластинах костей черепа остеома визуализируется, как недвижимое, плотное, безболезненное образование с гладкой поверхностью. При таком способе расположения она способна вызывать сильные головные боли, эпилептические припадки, расстройства памяти, а также повышать внутричерепное давление. При расположении остеомы в области турецкого седла, она может провоцировать появление гормональных нарушений.

Расположение новообразования в области носа, может вызывать появление различных глазных заболеваний: снижение остроты зрения, анизокорию, экзофтальму, птоз или диплопию. А при достижении ею больших размеров, и расположения в непосредственной близости с нервным корешком (проникает в дужку или в отросток позвонка), могут появляться симптомы сдавленного спинного мозга или деформация позвоночника.

Лечение данного заболевания проводится лишь хирургическим методом. Назначается операция по показаниям, или же, как устранение косметического дефекта. Совместно с удалением опухоли проводится резекция предлежащей пластины, не пораженной кости. При отсутствии явных симптомов заболевания, а также каких-либо жалоб пациента, проводится только динамическое наблюдение данного заболевания.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500