Совет 1: Характеристика иммуномодуляторов

Если человек часто болеет, это говорит о слабой способности его организма сопротивляться посторонним инфекциям и вирусам. Повысить иммунитет возможно при помощи специальных средств – иммуномодуляторов.
Название «иммуномодулятор» говорит само за себя. Это препараты, которые помогают «смодулировать» и откорректировать иммунную систему человека и способствуют стимуляции защитных сил организма.

Такие разные иммуномодуляторы

Иммуномодуляторы подразделяют на эндогенные, экзогенные и синтетические.

В основе эндогенных иммуномодуляторов применяются иммунорегуляторные петиды, которые получают из центральных клеток иммунитета (тимуса, костного мозга). В данную группу иммуномодуляторов входят цитокины, интерфероны, иммуномодуляторные пептиды, иммуноглобулины, всевозможные сыворотки. Растительные иммуномодулятры относятся к этой же группе. Эндогенные иммуномодуляторы вырабатываются организмом под воздействием каких-либо факторов. В настоящее время известно много иммунопрепаратов с теми же функциями, но химического происхождения.
Все иммуномодуляторы (особенно синтетического происхождения) необходимо применять под наблюдением врача.

Экзогенные препараты имеют бактериальное или грибковое происхождение. Они вырабатываются вне организма. Предназначены для повышения активности макрофагов – полезных бактерий. К этим «защитникам» иммунитета относятся экстракты растений, продукты жизнедеятельности грибов, полисахариды.

Третья группа – синтетические иммуномодуляторы – получены путем химического синтеза. Они тоже выполняют ряд защитных функций, но, как правило, их применение может вызвать различные побочные эффекты, в числе которых неспособность организма самостоятельно бороться с возбудителями различных заболеваний.

Природа на страже здоровья

Самыми надежными иммуномодуляторами являются растительного происхождения – те, что дала нам матушка-природа. В их числе омела белая, женьшень, облепиха, родиола розовая, элеутерококк, китайский лимонник, кубышка желтая, мать-и-мачеха, чеснок, арника и другие полезные травы и растения.

Эхинация помогает бороться с вирусными и простудными заболеваниями.

Экстракт корней элеутерококка улучшает работу головного мозга, повышает выносливость организма, тонизирует нервную систему. Также его назначают во время эпидемий ОРВИ и гриппа и для профилактики гипотонии.

Также полезен для организма чай из плодов шиповника. Имбирный чай – тоже один из мощных иммуномодуляторов.

Для повышения иммунных сил организма включайте в свой рацион настойки и отвары горца птичьего, клевера, крапивы, клевер, медуницы, пырея, тысячелистника, хвоща, цикория. Иммуностимулирующими свойствами обладают горох, соя, фасоль, чеснок, гречиха.
Обязательно включайте в свой рацион капусту, кукурузу, орехи, лесные и грецкие, чеснок, лук, картофель, свеклу, редьку, плоды шиповника, пророщенную пшеницу.

В качестве средств для повышения иммунитета можно также использовать алоэ, боярышник, пастернак, аптечную ромашку, чистотеле, эвкалипт, душицу, валериану, липу, мелиссу.

Для повышения и укрепления иммунитета полезно хотя бы раз в два года отдыхать на море. Морской климат и соль благотворно сказываются на состоянии здоровья при частых простудах, лор-заболевания и многих других проблемах организма.

Совет 2: Как восстановиться после курса

Схемы лечения некоторых заболеваний включают в себя терапию антибактериальными препаратами. Но уже после выздоровления пациент может заметить, что его самочувствие оставляет желать лучшего. Причина этого кроется в губительном влиянии антибиотиков на кишечную микрофлору и иммунитет. Для полного восстановления после курса лечения необходимо принять ряд мер.
Вам понадобится
  • - кукурузные рыльца;
  • - зверобой;
  • - толокнянка;
  • - спорыш.
Инструкция
1
Старайтесь обеспечить организм полноценным питанием, в состав которого должно входить оптимальное количество белков, жиров и углеводов. Очень полезны будут фрукты, овощи и орехи: они содержат множество полезных микроэлементов и витаминов, необходимых для восстановления жизненного тонуса.
2
Проконсультируйтесь с врачом по поводу назначения поливитаминных препаратов. Иногда витаминов, поступающих из пищи бывает недостаточно, особенно в зимний и весенний период. Аптечные средства помогают восстановить силы, работоспособность и жизненный тонус.
3
Обратитесь к иммунологу, если после курса антибиотиков вас преследуют частые простуды. Убивая не только вредные, но и полезные микроорганизмы, антибактериальные препараты заметно понижают иммунитет. Чаще всего подстегнуть его можно натуральными растительными средствами. В некоторых же случаях укрепить иммунную систему получается только с помощью иммуномодуляторов.
4
Частым побочным эффектом при приеме антибиотиков является дисбактериоз. Для восстановления кишечной микрофлоры употребляйте кисломолочные продукты, обогащенные лакто- и бифидобактериями. Если диспептические симптомы не проходят в течение длительного времени, принимайте пробиотики (линекс, бифиформ, хилак форте).
5
Чаще бывайте на природе. Если есть возможность, делайте физические упражнения на свежем воздухе. Это отлично тонизирует и несет огромную пользу для ослабленного курсом антибиотиков иммунитета.
6
Причиной плохого самочувствия после курсов антибиотиков может быть зашлакованность организма. Не всегда печень справляется с выведением токсинов, поэтому поддержите ее народными средствами. Залейте литром кипятка 4 столовые ложки травяной смеси (в равных пропорциях кукурузные рыльца, спорыш, зверобой, толокнянка). Дайте жидкости настояться, после чего процедите ее. Принимайте по половине стакана настоя дважды в день в течение недели.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500