Инструкция
1
Обратитесь к законодательству. Практически единственное упоминание о представительских расходах встречается только в Письме Минфина РФ №94 от 06.10.1992 года. В нем сказано, что данные затраты относятся к расходам на коммерческую деятельность предприятия и связаны с приемом и обслуживанием представителей других учреждений и организаций, которые прибыли для ведения переговоров с целью поддержания или налаживания взаимовыгодного сотрудничества. К представительским расходам относят: затраты на транспортное обеспечение, посещение культурных мероприятий, буфетное обслуживание, а также оплату услуг переводчиков.
2
Включите в бухгалтерский учет представительские расходы в качестве расходов по обычным видам деятельности предприятия. Их необходимо признать в том отчетном периоде, когда они были совершены, независимо от даты фактической оплаты. Отражайте представительские расходы в полном объеме.
3
Отразите представительские расходы открытием кредита по счету 26 «Общехозяйственные расходы» или счету 44 «Расходы на продажу». Дебет необходимо открыть по счету 60 «расчеты с подрядчиками и поставщиками», счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» или счету 76 «Расчеты разными кредиторами и дебиторами».
4
Если представительские расходы связаны с капитальным строительством, реконструкцией, модернизацией или приобретением основных средств и нематериальных активов, то отразите их на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», после чего включите в первоначальную стоимость нематериальных активов или основных средств. Если данные расходы относятся к продаже нематериальных активов, основных средств или ценных бумаг, то их необходимо списать по дебету счета 91.2 «Прочие расходы».
5
Внесите представительские расходы в налоговую отчетность. Для уменьшения величины дохода могут быть использованы только те затраты, которые связаны с реализацией и производством и перечислены в п.2 ст.264 Налогового кодекса РФ. При этом все представительские расходы должны обладать документальным подтверждением.