Совет 1: Как влияют запахи на человека

Установлено, что запахи тесно связаны с эмоциональной памятью человека. Многие ароматы способны оказывать влияние на подсознательном уровне, поскольку в человеческом мозге зоны эмоций и запахов взаимосвязаны. Именно поэтому роль запахов в жизни чрезвычайно важна.
Инструкция
1
Запахи всегда имеют для человека определенную эмоциональную окрашенность и могут вызывать у него различные эмоции и побуждать к каким-либо действиям. Эти знания успешно применяются в рекламе для оказания влияния на настроение людей, изменения их отношения к товару и подъема продаж. Продавцам известно, что человек принимает решение о покупке на эмоциональном уровне. Установлено, что, к примеру, ароматизация магазина лавандовым маслом увеличивает продажи на 15-20%, поднимает настроение людей и побуждает их дольше находиться в магазине с таким запахом. Тот же запах лаванды может снижать ошибки программистов примерно на 20%.
2
Запахи влияют не только на эмоции, но и на различные сферы жизни. Например, считается, что запах груши повышает концентрацию и сосредоточенность, а аромат вишни поднимает аппетит и пробуждает половой инстинкт. В качестве необычайно эффективного антидепрессанта могут выступать ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева. Хорошо бодрят запахи мяты, гвоздики, розы и жасмина. С силой их воздействия не сравнится даже любимый многими запах свежезаваренного кофе.
3
Существует мнение, что различные спецслужбы обладают специальными знаниями о том, как манипулировать поведением и сознанием людей с помощью запахов. Бизнесменам и политикам известно, что запах розы помогает склонять партнеров к сговорчивости и податливости, аромат лимона вызывает агрессивность, а запах других цитрусовых способен рассеивать внимание.
4
Специалисты, которые изучают различные виды воздействий на человека, утверждают, что запахи обладают большими возможностями для манипуляций людьми, поскольку обонятельный анализатор еще не настолько загружен всяческой информацией, как, к примеру, слуховой и визуальный. Считается, что люди могут даже испытывать друг к другу сексуальное влечение под влиянием своих природных ароматов.

Совет 2: Озон в офисе: за и против

Влияние озона на человеческий организм неоднозначно. Низкие концентрации этого газа благотворно влияют на здоровье, повышенные вредны для человека. Особенно это актуально для офисных помещений, где озон образуется при работе копировальных аппаратов и принтеров.

Польза озонирования воздуха

Озон, или «газ с запахом грозы» по химической структуре является трехвалентным кислородом. Он обладает сильными окислительными свойствами, разрушает большинство органических соединений, поэтому незаменим при очистке воздуха помещений. В малых концентрациях озон оказывает на здоровье сотрудников положительное действие. Озон окисляет примеси различных веществ и обеззараживает воздух. Он частично разрушает оболочки вирусов, простейших, повреждает плесень, грибки.

Озонирование воздуха в офисе с помощью специальных приборов - озонаторов - позволяет сотрудникам дышать чистым воздухом даже при закрытых окнах. Во время работы этих приборов все химические вещества, дым, органические аллергены превращаются в безвредные для человека соединения, в воздухе увеличивается содержание кислорода, вирусы и бактерии уничтожаются. Озонирование устраняет все неприятные запахи (табачного дыма, пота, обуви и прочих), не прибегая к помощи ароматизаторов воздуха.
Во время озонирования воздуха рекомендуется выйти из помещения. После очистки воздуха офис нужно проветрить или не заходить в него в течение одного-двух часов.

Очень актуально использование озонаторов в офисах с обогревателями и кондиционерами. В таких помещениях воздух теряет кислород, а токсичных компонентов становится больше. У работников может проявляться «синдром закрытых помещений», его симптомы: усталость, головная боль, частые простудные заболевания. Этих проблем можно избежать, если использовать в офисе озонаторы воздуха. Концентрации озона, вырабатываемые озонатором, зависят от объема помещения, влажности воздуха и температуры. Они не оказывают отрицательного влияния на организм человека.

Негативное действие озона на организм человека

Озон в офисе образуется при работе копировальной техники, печатающих устройств. Современная офисная техника оснащена специальными озоновыми фильтрами, однако при их порче газ может попасть во внешнюю среду. У сотрудников, находящихся в офисе с повышенной концентрацией озона, может появиться аллергия, возможно нарушение легочной деятельности, появление головной боли, рези в глазах, тошноты, першения в горле.
Повышенная концентрация озона в воздухе определяется очень легко - такой воздух будет иметь «запах грозы».

Люди, вдыхающие такой воздух, быстро устают, отличаются пониженной стрессоустойчивостью. Кроме этого, ученые доказали, что повышенные концентрации озона в воздухе способствуют возникновению раковых заболеваний, отрицательно влияют на центральную нервную систему. Чтобы этого избежать, помещение, где находится офисная техника, требуется регулярно проветривать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500