Совет 1: Как добывают уголь

Уголь – один из первых видов ископаемого топлива, который начал использовать человек. Уголь образуется из частиц древнейших растений, залегающих глубоко под землей без доступа кислорода. К настоящему моменту разработано несколько методов его извлечения.
Инструкция
1
Люди добывают ископаемый уголь с незапамятных времен. В России месторождение угля было впервые открыто в 1721 году недалеко от притока реки Кундрячья. Становление угольной промышленности Российской империи приходится на первую четверть XIX столетия.
2
Долгое время шахтеры извлекали уголь при помощи простых лопат и кирок. В конце XIX – начале XX вв всеобщее признание завоевали отбойные молотки. Также широко применялись комбайны. В настоящее время на шахтах используется современная высокопроизводительная техника.
3
Два наиболее часто применяемых способа добычи угля – открытый и подземный. Открытый является не только самым дешевым и простым, но и самым безопасным. Процесс выглядит примерно так: драглайны (большие экскаваторы) срывают верхние горные породы, перекрывающие доступ к залежам угля. Затем роторные экскаваторы погружают пласты угля в специальные вагоны. Таким образом добывается часть запасов угля в мире.
4
Второй способ – подземный – более трудоемкий и, как следствие, более дорогой. Однако в силу того, что значительные запасы угля расположены чрезвычайно глубоко, подземный способ приходится использовать. Для получения угля пробуривают вертикальные и наклонные шахты (до километра глубиной). Пласты угля рассекают на панели и извлекают наружу.
5
Из тонких пластов уголь получают при помощи шнека – специального инструмента, внешне напоминающего винт мясорубки.
6
Весьма перспективен относительно новый для угольной промышленности, гидравлический метод добычи угля. Он был впервые применен в СССР в 30-е гг прошлого века. Процесс выглядит следующим образом: мощной струей воды из гидромонитора раздрабливают пласты угля, а затем его куски поступают по трубопроводу непосредственно на обогатительную фабрику.

Совет 2: Как добывают каменный уголь

Каменный уголь представляет собой продукт разложения растений. По оценкам некоторых специалистов, он образовался несколько сотен миллионов лет назад. Его добыча ведется посредством различных способов, в зависимости от глубины заложения в том или ином месторождении.
Инструкция
1
Открытый метод используется при добыче пластов угля, находящихся неглубоко под землей (не больше 100 метров). При данном способе разрабатываются карьеры или угольные разрезы. При добыче используются бульдозеры и ковшовые погрузчики для погрузки материала. Уголь вывозится, как правило, на самосвалах. По окончанию горных работ карьер снова наполняется пластами и производится рекультивация.
2
Подземная добыча осуществляется при помощи пологих скважин, по которым уголь доставляется на земную поверхность. По типам разработки различают штольни (горизонтальный, вглубь горной породы) и шахтный методы. Подземным способом добываются только высокосортные ископаемые, т.к. бурение шахты является очень затратным. На сегодняшний день самые глубокие рудники находятся не глубже 2 км под землей. Самый старый метод добычи угля – штольни.
3
После доставки угля на земную поверхность его транспортируют на завод, где большие куски материала разбиваются, а камни проходят водяную обработку. После всех операций порода погружается в вагоны и доставляется на предприятия, использующие уголь в качестве сырья. Каменному углю также присваиваются классы в соответствии с местностью добычи и его состава. Различают газовый, жирный, бурый, коксовый и другие разновидности.
4
Для подземной выемки, транспортировки и доставки угля на поверхность часто используется метод гидравлической добычи посредством использования жидкости, вымывающей угольные породы. Для этого зачастую используют приток подземных вод в направлении шахты или высокоскоростные направленные струи воды.
Видео по теме
Совет полезен?
Наибольшее количество угля добывается в Китае, США, Индии, Австралии и Евросоюзе. Почти 50% материала мирового рынка приходится на Китай. Также залежи полезного ископаемого есть в России, Казахстане и на Украине.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500