Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - балансировочные грузики;
  • - мел;
  • - набор гаечных ключей;
  • - автомобильный насос;
  • - манометр.
Инструкция
1
Уясните для себя, почему необходима балансировка колес. Дело в том, что колесо является сборной конструкцией, состоящей из шины и диска. Каждый элемент имеет свой собственный центр тяжести. Для шины такой центр определяется распределением резины по объему изделия. Центр тяжести диска зависит от точности его изготовления. На баланс колеса оказывает влияние отклонение диска от правильной окружности. Кроме того, дисбаланс часто возникает при ударах колеса о препятствие.
2
Выберите способ балансировки колес. Эту операцию можно проводить на специально оборудованном стенде или непосредственно на автомобиле. Второй способ применим, если вы находитесь вдали от станции технического обслуживания.
3
Поднимите переднюю часть машины с использованием домкрата или подъемников. Выньте шплинты и на пару витков открутите регулировочную гайку ступицы колеса. Это позволит несколько ослабить крепление подшипников.
4
Последовательно поставьте колесо в разные положения. Если баланс нарушен, вы сразу увидите это по отклонению колеса от начального положения.
5
Немного выпустите воздух из шин, снизив давление. Начните крутить колесо в направлении против часовой стрелки. Когда оно остановится, проставьте мелом вертикальную метку, которая станет определять верх колеса.
6
Теперь вращайте колесо по часовой стрелке до полной его остановки. Поставьте другую метку, по виду отличающуюся от первой (например, в виде двойной черты). Между двумя последовательно проставленными метками будет находиться самое легкое место колеса. Отметьте его, к примеру, тройной линией.
7
На обе стороны от последней метки установите балансировочные грузики. Начните не очень сильно вращать колесо. Балансировка будет достигнута, когда грузики окажутся в нижнем положении колеса. Если достигнуть баланса сразу не получается, возможно, грузики придется заменить, взяв более тяжелые.
8
Когда балансировка колеса достигнута, накачайте колесо до стандартного давления. Последовательно проведите балансировку оставшихся колес тем же самым способом. Для балансировки задних колес автомобиля поменяйте их местами с передними колесами.