Совет 1: Полезные свойства пажитника греческого

Пажитник греческий известен еще как чаман, треуголка, фенугрек, шамбала, хельба и т.д. Это растение родом из Индии: именно здесь еще сотни лет тому назад сумели по достоинству оценить аромат этой приправы. Но пажитник используют не только в качестве пряности: он обладает множеством полезных свойств, поэтому широко применяется в народной медицине.

Полезные свойства фенугрека

У пажитника богатый биохимический состав: в нем содержатся фитостеролы, танины, ненасыщенные и насыщенные жирные кислоты, белки, эфирное масло, слизи, углеводы, флавониды и т.д. А еще в его составе есть витамины (С, В4, В2, В1 и другие) и минеральные вещества (к примеру, марганец, кальций, селен, магний, цинк, натрий, фосфор и т.д.).

Пажитник обладает общеукрепляющим и тонизирующим свойствами. К тому же он снижает уровень холестерина в крови, нормализует сахар, стимулирует работу сердца. Также фенугрек используется как мочегонное и лактогонное средство. Оказывает чаман благоприятное воздействие и на центральную нервную систему. Кроме этого, пажитник рекомендуется использовать при болезненных менструациях, для облегчения родовых схваток, в послеоперационный период, при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта и органов дыхательной системы и т.д.

В качестве лекарственного сырья используют высушенные семена фенугрека. При этом они могут применяться вовнутрь (в виде чая, отвара или настоя) и наружно (в качестве компресса или примочки). Используют также и порошок из семян: для этого собирают созревшие семена, слегка досушивают их и измельчают в порошок.
Порошок из семян пажитника хранится недолго – лишь 2-3 месяца.

Особенности применения фенугрека

Чтобы приготовить настой из шамбалы для внутреннего применения, берут 1 ч.л. семян фенугрека и заливают стаканом кипятка, после чего раствор настаивают в течение 20-23 минут. Затем настой процеживают и принимают по 1 ст.л. 2-3 раза в день. Этот лечебный коктейль рекомендуют употреблять при плохом аппетите, а также в качестве общеукрепляющего средства.
Принимать пажитник во время беременности следует только под наблюдением врача, поскольку он обладает тонизирующим свойством и может спровоцировать выкидыш или преждевременные роды.

При панарициях и язвах голени готовят такой вот компресс: 10 г измельченных в порошок семян пажитника смешивают с несколькими ст.л. 9%-ного столового уксуса, разбавленного водой (соотношение 1:2). В этом растворе смачивают льняную салфетку и прикладывают ее к проблемной области. Такой компресс рекомендуют держать целый день, периодически смачивая салфетку.

Отвар из семян фенугрека эффективен при лечении экзем и других кожных заболеваний. Рецепт его приготовления таков: 1 ст.л. измельченных в муку семян треуголки варят в течение 7-10 минут в небольшом количестве воды до образования пастообразной массы. После эту кашицу наносят на поврежденный участок тела и оставляют на несколько часов.

Совет 2: Лучшие травы для женского здоровья

Во все времена женщины стремились быть красивыми и здоровыми. Для этого прекрасная половина человечества прибегала к различным средствам, и народная медицина - одна из них. Лекарственные растения – один из самых безопасных способов добиться желаемых результатов. Но есть особенно «женские» растения и травы, нужные именно женскому организму.

Алоэ вера не просто «частый обитатель» во многих домах как декоративное растение, но и отличное природное средство для лечения многих болезней. Сок алоэ снимает спазмы и расслабляет гладкие мышцы тазового дна.

Одуванчик – растение, известное, пожалуй, каждому. Одуванчик окажет помощь в улучшении самочувствия при ПМС. К тому же вещества, содержащиеся в одуванчике, положительно влияют на очищение печени, крови и укрепляют организм в целом.  

Пажитник греческий (шамбала) – одно из самых «женских» растений для поддержания красоты прекрасного пола. Пажитник в аюрведической медицине положительно сказывается на сексуальной стимуляции, приводит в норму уровень сахара в крови и холина - витамина, помогающего процессу мышления.

Шамбала окажет помощь в лечении сахарного диабета и профилактике рака молочной железы. Его способность сбалансировать уровень гормонов помогает контролировать симптомы, связанные с ПМС и менопаузой. Научными исследованиями установлено, что пажитник способствуют росту новых клеток молочной железы и увеличивает размер и полноту груди. Кроме того, антиоксиданты, содержащиеся в этом растении, помогают замедлить процесс старения.

Шатавари – еще одно растение, которое в Индии называют «женским женьшенем» из-за его эффекта на женский организм. Шатавари - это корень спаржи, который используется в качестве тонизирующего, омолаживающего, питательного, мочегонного, спазмолитического, антацидного и стимулирующего менструацию средства. На Востоке шатавари считается лучшим растением для женской репродуктивной системы. Оно полезно в лечении бесплодия, сниженного либидо, выкидышей, менопаузы, выделений и нормализации микрофлоры влагалища. Шатавари содержит сапонины и фитоэстрогены, влияющие на женские грудные железы. Это натуральное средство в виде биологически активных добавок можно купить если не в аптеке, то через интернет-магазины.

Календула традиционно используется для заживления ран, но и для женского здоровья ее лечебные свойства окажутся полезными. Нарушение менструального цикла или болезненные менструации – вот лишь несколько недугов, от которых поможет избавиться календула.

Лимонник китайский способствует поддержанию организма в борьбе со стрессом, защитит печень, вылечит от кашля и хрипоты голоса, нормализует сон при бессоннице, улучшит память и поможет женскому организму во время менопаузы.

Пустырник обычно используется для снятия беспокойства и напряженности. Нормализовать нарушенный менструальный цикл женщины и ПМС, связанные с раздражительностью, поможет эта лекарственная трава.

Красный клевер полезен при лечении бесплодия и гормонального дисбаланса, ПМС, овуляции, нарушениях менструального цикла и болезненных менструациях, а также улучшении микрофлоры влагалища.

Солодка – травянистое растение, содержащее эстрогенные соединения, стимулирующие выработку женских половых желез. Солодка также помогает при депрессии и снижает уровень стресса, предотвращая распад гормонов надпочечников, таких как кортизол - главный антистресс-гормон в организме.

Листья малины, тысячелистник и красный корень (копеечник) не только помогут поддержать эластичность стенок матки, но и избавят от застойных кист, миом и отеков в тазовой области. Также эти растения можно использовать в качестве спазмолитических средств.

Отвары крапивы и овсяного зерна (овсяной соломы) богаты питательными минералами, укрепляющие кости, ногти, волосы и зубы.

Совет 3: Как сделать косички по всей голове самостоятельно

Существует масса вариантов создания укладок с помощью косичек. Греческая, швейцарская, африканская, тайская - все это разновидности кос. Большинство из них вы можете делать самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Крайне востребованной по сей день остается укладка под названием "колосок" или "дракончик". Для ее создания требуется совсем немного времени, зато она будет выглядеть эффектно в течение всего дня, так как не требует дополнительного ухода.
Вам понадобится
  • Для того, чтобы заплести косичку по всей голове, вам понадобится несколько капель геля или мусса для волос, а также расческа и два зеркала. Для работы нужно иметь волосы хотя бы средней длины, в противном случае прическа может совсем не получиться.
Инструкция
1
Для начала сделайте на голове прямой пробор. Нанесите на локоны немного мусса или геля, это сделает их более послушными. Главное, не переусердствуйте. Иначе это может утяжелить прическу.
2
Возьмите небольшую прядь волос в том месте, где вы хотите начать косу, и разделите ее на три равных части.
Начинайте плести обычную косичку. Левая прядь идет под центральную. Затем правая ложится под левую и центральную, и сама становится средней. Затем повторите все эти действия еще раз.
3
Теперь выделите небольшую прядку волос и присоедините ее к левой пряди. Точно также сделайте с другой стороны.
При каждой переплетении берите небольшие прядки до тех пор, пока в прическу не окажутся вплетены все волосы.
Далее повторите эту операцию на другой части пробора.
4
Концы получившихся косичек можно завернуть внутрь или связать вместе.
Обратите внимание
Не стоит заплетать косички чересчур туго. Волосы от этого сильно натягиваются, создавая дискомфорт коже головы. Если же коса будет слишком рыхлой, то волосы довольно скоро начнут из нее выбиваться.
Совет полезен?
Научившись плести подобные косички, можно создавать на голове красивые узоры из волос. Вы можете создать не только параллельные косы, но и разнообразные орнаменты.

Совет 4: Греческая кухня: как приготовить спинакопиту

Спинакопита – это вкуснейший греческий пирог, приготовленный из слоеного теста фило с сочной начинкой из феты, шпината, лука и зелени. С помощью спинакопиты можно разнообразить привычные пироги и удивить гостей и друзей, тем более что готовится это греческое блюдо легко и быстро.
Вам понадобится
  • - 3 ст.л. оливкового масла; - 1 крупная луковица; - шпинат – 1 кг (можно замороженный, но лучше всего свежий); - пучок петрушки и полпучка укропа; - 3 яйца (взбить); - 200-300 г феты (можно заменить брынзой) - сливочное масло – 100 г; - тесто фило – 1 пачка (не менее 225 г); - перец и соль.
Инструкция
1
В сковороде разогревается оливковое масло и обжаривается лук. Когда лук становится мягким, к нему добавляется шпинат. Если шпинат был замороженным, он предварительно размораживается, а лишняя жидкость сливается. Шпинат обжаривается в течение 5 минут. После этого плита выключается, а шпинат остывает до комнатной температуры.
2
Пока шпинат остывает, измельчаются петрушка и укроп. Укроп, петрушка, фета, соль, перец и взбитые яйца добавляются в шпинат. Все ингредиенты аккуратно перемешиваются до однородной массы.
3
Растапливается сливочное масло, а листы фило выкладываются в форму для выпечки. Каждый лист смазывается маслом. Слоев должно быть как минимум 5-6, но в целом их количество не ограничивается ничем, кроме вашего вкуса. На тесто выкладывается начинка и закрывается листами фило, смазываемыми сливочным маслом. Количество листов такое же, как было в основании пирога.
4
Для красоты верх закрытого пирога разрезается очень острым ножом на будущие порции. Запекается пирог в разогретой духовке около 40 минут при температуре 190 градусов. Корочка у готового пирога должна быть золотистой. Подавать пирог можно как горячим, так и холодным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500