Совет 1: Как выбрать монтажный пистолет (нейлер)?

Нейлер – это монтажный пистолет, предназначенный для забивания разного вида гвоздей. Нейлеры используют при ремонте и отделке помещений, в мебельном производстве, в деревообрабатывающей промышленности.

Виды монтажных пистолетов

Пневматический нейлер – это наиболее распространенный вид гвоздезабивных пистолетов. Пневматические монтажные пистолеты имеют различное предназначение и топоразмер. Их возможности варьируются от работы с тонкими небольшими шпильками до заколачивания гвоздей длиной больше двух сантиметров и 4-5 миллиметров в поперечнике.

Для эксплуатации таких нейлеров необходим сжатый воздух, поэтому чтобы привести их в рабочее состояние, понадобится компрессор. Подобрать его будет несложно, потому что производители чаще всего указывают правила к эффективности компрессора и объему ресивера.
С пневматическим нейлером можно работать во влажных помещениях, в замкнутом пространстве и во взрывоопасной среде.

Минусом пневматических нейлеров является то, что к ним необходимо подключать шланги высочайшего давления. Это может несколько сковывать движения в процессе работы.

Еще одним недостатком таких строительных пистолетов является их зависимость от электроснабжения. Хотя под некоторые пневматические нейлеры выпускают компрессоры, снабженные аккумуляторами.

Газовые монтажные пистолеты – инструменты, в которых используется энергия взрыва газовоздушной консистенции. Для работы газового пистолета необходимы баллоны с газом. Обычно они продаются в одной упаковке с пистолетом.

Удобством такого инструмента является то, что он автономен, для его эксплуатации не потребуются провода и шланги, многофункционален (мощные модели могут заменить перфоратор, молоток, дрель). Газовый нейлер обладает мощной силой удара, что позволяет работать не только с деревом, но и с металлами, бетоном, кирпичом.

К недостаткам газового нейлера относится то, что во время работы с ним выделяются газовые выхлопы. Поэтому помещение после работы с устройством нужно хорошо проветривать. Еще один минус – высокая стоимость выстрела, так как нужно платить за газ.

Пороховые монтажные пистолеты работают по принципу огнестрельного оружия. Их применяют для забивания дюбелей в бетон или кирпич. Плюсами таких агрегатов являются – автономность, компактность, возможность применять гвозди различного размера. К недостаткам пороховых нейлеров относятся: необходимость в особом разрешении на использование и чистку инструмента, сложность в эксплуатации (выбор мощности патронов, мощность надавливания, определение предельных межосевых и краевых расстояний).
Пороховой монтажный пистолет используют для прямого монтажа.

Электрический нейлер – это наиболее слабый гвоздезабиватель, который используют в основном для финишной отделки. Такой пистолет применяют для работы с небольшими расходными материалами – штифтами и шпильками. Плюсами этих агрегатов является то, что они имеют небольшой вес и размер, они не оставляют выхлопа, удобны в использовании.

Электрические пистолеты работают от сети или от аккумулятора. Последний вариант наиболее ходовой, так как обеспечивает полную автономность работы.

Учитывайте вспомогательные показатели при покупке нейлера

Выбирая монтажный пистолет, обратите внимание на устройство для расходных материалов. Барабан вмещает в себя большое количество гвоздей, что для определенных работ является большим плюсом. Но пистолет с барабаном имеет больший вес, чем модель с универмагом. В кассетном универмаге помещается меньше расходников и использовать его нужно для менее производительных работ.

Еще один момент, который следует учесть при покупке нейлера – регулировка глубины забивания гвоздя. Она может регулироваться при помощи кнопки, рычага, колесика или перемещением носика. Такая функция есть не у каждого пистолета, но она просто необходима для финальных моделей.

Приобретая нейлер, проверьте, снабжен ли он защитой от случайного запуска, повторного и холостого выстрела. Это может быть ручной предохранитель или автоматическая контактная система высвобождения механизма.

Газовые нейлеры должны быть снабжены поворотным соплом выхлопа. Это позволяет во время работы отвести газовые выхлопы от человека.

Конструкция носика тоже имеет значение, например, зубчатый упор позволяет надежно фиксировать агрегат и делать пристрелку под углом. Модели со съемным носиком удобны тем, что при износе его можно заменить.

Гораздо проще работать с пистолетами снабженными контролем состояния зарядов. Особенно актуальна индикация уровня заряда для моделей с аккумулятором. Некоторые модели снабжены светодиодной индикацией количества оставшегося газа.
Особенно удобными являются модели нейлеров с поворотным, выдвижным крюком для подвешивания на ремне или лесах.

Покупая нейлер, обратите внимание на качество выполнения корпуса инструмента. Желательно, чтобы он был снабжен защитными вставками, противоскользящими накладками.

Совет 2: Как выбрать монтажный пистолет

Монтажный пистолет предназначен для забивания дюбель-гвоздей. В монтажном пистолете, в отличие от других гвоздезабивных инструментов, используется энергия взрыва пороха, что позволяет забивать гвозди в бетон.
Инструкция
1
И внешне, и по способу действия пороховой монтажный пистолет похож на огнестрельное оружие, но законодательством не приравнивается к нему. Его патроны специально сделаны так, чтобы их нельзя было использовать в боевом оружии. Сила выстрела у монтажного пистолета зависит от мощности патронов, некоторые пистолеты могут использовать различные типы патронов, тем самым можно регулировать мощность пистолета. При подборе обязательно учитывайте тип патронов, убедитесь, что их мощности хватит для ваших целей. В идеале необходимо совершить пристрелку пистолета на том материале, с которым вы будете работать.
2
Монтажные пистолеты оснащены рядом специальных конструкционных особенностей, которые делают их безопасными. Так, дюбель-гвоздь не может полностью вылететь из пистолета, он останавливается на уровне головки. Использовать пистолет можно лишь после того, как он плотно прижат к поверхности, только тогда снимается предохранитель. Убедитесь, что на выбранном пистолете эти системы безопасности присутствуют.
3
Подача патронов в пистолете может осуществляться автоматически или полуавтоматически, в некоторых устройствах есть и тот, и другой режим. Автоматическая подача патронов ускоряет работу, такие пистолеты используют профессиональные строители.
4
Различные пистолеты рассчитаны на разные крепежные материалы, убедитесь, что ваш пистолет может работать с теми дюбелями, которые вам нужны, например, с очень крупными или с резьбой.
5
Пороховой монтажный пистолет достаточно сложное устройство, работа с ним требует определенных навыков и умения подбирать правильные патроны и дюбели, поэтому покупку такого пистолета можно порекомендовать только тем, кто выполняет прямой монтаж дюбель-гвоздями в больших объемах, и при этом монтаж производится на очень твердых поверхностях. Для бытового использования лучше приобрести пневматический гвоздомет.

Совет 3: Как пользоваться монтажной пеной

Монтажная пена или пенный полиуретановый утеплитель сегодня широко применяется при установке пластиковых окон и для других целей. Она обеспечивает максимально качественную теплоизоляцию и удобна в нанесении – однако ей нужно правильно пользоваться, чтобы пенный шов прослужил как можно дольше.

Применение монтажной пены

В состав пенного полиуретанового утеплителя входят различные компоненты, которые не перемешиваются между собой. В верхней части баллона с монтажной пеной находится специальный выттесняющий газ, который позволяет выдавливать компоненты полиуретана наружу. На дне баллона расположены диизоцианаты (вспенивающие вещества). Они вступают с полиуретаном в химическую реакцию, после чего происходит вторичное расширение и надувание пены.

Чтобы все компоненты баллона оставались в смешанном состоянии, емкость с пеной нужно интенсивно встряхивать вверх дном перед использованием и в его процессе.

После нанесения монтажной пены на ее полное высыхание может уйти несколько суток. При применении важно учитывать абсолютную влажность воздуха, которая необходима для осуществления правильной реакцией полиуретановых компонентов. Поэтому перед нанесением монтажной пены на поверхность, ее обязательно нужно увлажнить – влага улучшит сцепление вещества со стенками проема и предотвратит его проседание. Если ширина зазора составляет 60 миллиметров (и более), монтажную пену нужно наносить в несколько приемов тонкими слоями. Также нужно соблюдать правильный диапазон температур, при которых можно с ней работать – обычно он указывается на баллоне.

Правила использования пены

Существует ряд основных правил, которые необходимо учитывать при нанесении монтажной пены на зазоры оконных и дверных проемов. Для получения качественного результата нужно применять монтажный пистолет и профессиональную пену, обладающую низким вторичным расширением. Использовать полиуретановый утеплитель желательно в теплое время – чтобы застывание пены происходило быстрее.

При работе с монтажной пеной, в том числе с использованием монтажного пистолета, обязательно нужно надевать перчатки.

Пеной лучше заделывать щели, ширина которых составляет от 1 до 8 сантиметров. Для более широких щелей желательно брать менее дорогие материалы – пластик, кирпич, пенопласт или дерево. Для совсем узких щелей целесообразно использовать шпатлевку или герметик. При запенивании щелей рекомендуется заполнять их на одну треть глубины. После застывания монтажной пены нужно срезать ее излишки. Также следует помнить, что монтажная пена подвержена отрицательному воздействию ультрафиолетовых лучей, поэтому после полимеризации ее поверхность нужно покрыть любым подходящим для этого средством.
Видео по теме

Монтажная пена имеет неисчислимое множество применений в ремонте. Её применяют для установки дверей и окон, герметизации и теплоизоляции щелей, выравнивания крупных дефектов стен и заролнения коммуникационных отверстий.
Инструкция
1
Определитесь, много ли пены вам надо. Один балон при температуре окружающей среды +20 градусов даст вам около 50 литров пены. Чем ниже температура, тем меньше выход, при 0 градусов выход может быть около 5 литров, причём пена будет с очень мелкими порами и крайне плохо держащёй форму.
Есть специальные виды пены для отрицательных температур, на балоне это обычно крупно указывается. Несмотря на то, что работать при -10 градусах ими можно, необходимо чтобы сам балон был не холоднее +10. Удобнее всего прогревать балон в ведре с тёплой водой, ни в коем случае не открытым пламенем и нагревательными приборами.
Учтите, что пена набирает полный объём не сразу, а в течении 1-3 минут после нанесения.
2
Балоны бывают двух видов, бытовые и профессиональные.
Бытовой балон идёт в комплекте со специальной насадкой, похожей на курок пистолета. Такой балон готов к применению, однако имеет существенные недостатки - его надо держать в руке доннышком вверх, что крайне неудобно, и дозировать подачу пены крайне сложно. Расход пены с таким балоном обычно на треть больше ожидаемого из за неаккуратного распределения пены по полостям.
3
Профессиональный балон можно использовать только с пистолетом для пены. Ничего сложного в этом устройстве нет, баллон вкручивается в резьбу пистолета, скорость подачи выставляется регулятором с тыльной стороны (закручивать - уменьшить подачу, откручивать - увеличить). Перед применением опытным путём определите необходимую скорость подачи, например проведя валик из пены по газете.
Помимо удобства работы, применения профессионального балона гарантирует стабильность заполнения и отсутствие лишних наплывов.
4
Очиститель пены нужен вам обязательно! Даже опытный монтажник часто пачкается пеной, если же вы делаете это в первый раз, то точно запачкаетесь.
Очиститель пены продаётся в универсальных балонах, подходящих для пистолета и имеющих специальную вставку-распылитель. Пока пена не начала отвердевать, её можно легко смыть очистителем, против застывшей пены он бесполезен.
Монтажный пистолет после завершения работы необходимо промыть очистителем так, чтобы из него вытекло 50-10 грам.
Если очистителя не хватило или вы про него забыли, можно использовать вместо него ацетон, но эффект ощутимоо хуже.
5
В течении десяти минут после нанесения пену желательно побрызгать водой из распылителя. Это увеличит скорость застывания и слегка подстрахует при случайном касании. Время затвердевания пены сильно разниться в зависимости от температуры, влажности воздуха и т.д., от двух до восьми часов.
После затвердевания излишки пены легко удаляются ножом. Пену обязательно надо закрыть от солнечных лучей, на ярком летнем солнце она может начать выкрашиваться уже через неделю.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500