Совет 1: Как выглядели греческие колонны

Колонна – архитектурно оформленная вертикальная опора для верхних частей здания. В древнегреческой архитектуре – чаще всего круглый в поперечном сечении столб, поддерживающий капитель. Античная архитектура отличается многообразием, и не обязательно иметь искусствоведческое образование, чтобы различать виды греческих колонн.
Инструкция
1
Колонны занимали ключевое место в архитектуре Древней Греции. Греками было разработано три архитектурных ордера, которые различались прежде всего стилями колонн: дорический, ионический и коринфский. Любой ордер состоит из собственно колонны (иногда поставленной на базу), стилобата, на котором стоят колонны, и капители, на которую в свою очередь опирается архитрав (несущая балка) с декоративным фризом и карнизом.
Слева направо: дорическая, ионическая, коринфская колонны
2
Дорический ордер сложился еще в эпоху архаики. Дорические колонны были украшены вертикальными желобками и не имели под собой базы, только периптер, опирающийся на стилобат из трех ступеней. Венчали колонны своеобразные круглые «подушки» - эхины. Выше располагались прямоугольные плиты – абаки.
3
Ионический ордер возник несколько позже дорического и отличается большим изяществом и декоративизмом. Ионические колонны выше и тоньше и опираются на базу. Стволы украшены 24 тонкими прорезями – каннелюрами. Наверху – капитель с двумя характерными завитками, которые называются волюты. С точки зрения древних греков, дорический ордер воплощал идею мужественности, а ионический – женственности.
4
Коринфский ордер возник много позже, в эпоху классики. Коринфские колонны еще стройнее и выше в сравнении с ионическими. Они непременно украшены четырехфасадной капителью с двумя рядами листьев аканта. Доставшиеся в наследство от ионического ордера волюты здесь превращены в изысканные стилизованные побеги, листья и усики винограда.
5
В качестве замен колонн дорического ордера зачастую использовались фигуры атлантов, а как альтернатива ионическим колоннам – кариатиды (женские фигуры).
6
У древних греков существовали также вотивные колонны. Это отдельно стоящие колонны, изображающие вотивные (то есть священные) предметы. Их устанавливали у храмов на специально отведенных для этого участках.

Совет 2: Какие части имело здание греческого театра

Театральные представления в Древней Греции изначально служили исполнением религиозного культа. Неподалеку от театров зачастую находились кладбища, а в центре места для представлений – алтарь. Позднее театр стал использоваться как место для вручения лавровых венков почетным гражданам, а затем и для гражданских представлений. До V века греки использовали передвижные подмостки, которые часто рушились прямо во время спектакля. После этого театры стали основательными архитектурными сооружениями.
Инструкция
1
Первым опытом постройки греческого театра стал афинский театр Диониса. Как он выглядел, установить точно невозможно, так как здание неоднократно перестраивалось, частично разрушалось и возводилось вновь. В Греции театры обычно строились на склонах холмов. Это значительно удешевляло стоимость их постройки. В каждом театре было пространство для зрителей в виде скамеек, расположенных в несколько ярусов полукругом (амфитеатр), место перед орхестрой (скена) и ровная площадка для актеров.
2
За театром видно море и остров Эгина. Орхестра выглядела как свободная площадка, на которой размещались хоры. В центре размещался алтарь Диониса и трон его жреца. Сцены в привычном для современного человека виде не было. Вместо нее зрители видели узкую трибуну на фоне дорийских колонн. Если в театре проводилось гражданское празднество, то его не украшали, а если должна быть драматическая постановка, то за трибуной ставили легкую перегородку с дверцей. На перегородку вешали нарисованные декорации, а через дверь могли проходить актеры. Все мизансцены были условными, а декорации достаточно примитивными.
3
В римскую эпоху местоположение хора изменилось. Теперь он располагался на трибуне, а зрители могли смотреть представления с площадки орхестры. Естественно, увеличилась и ширина трибуны. Театр стал настолько популярным развлечением, что алтарь ликвидировали. Чтобы улучшить слышимость голосов хора и актеров, стену арьерсцены стали делать более высокой.
4
В древнегреческих театрах были занавесы. Ученые предполагают, что они представляли собой полые стержни, легко входившие один в другой. Стержни крепились в специальном углублении перед авансценой и при необходимости выдвигались. Не исключено, что тканевый занавес на стержнях закрывал сцену только от зрителей, сидящих в первых рядах.
5
Для улучшения акустических свойств сцены во многих театрах (например, в Арле и Помпеях) имели углубления в форме вогнутого рефлектора. Створки дверей на задней части сцены располагали так, чтобы голос звучал более гулко. Во время представления актеры неоднократно поворачивались к ним, чтобы усилить звук. С целью улучшения акустики греки придумали и еще один «фокус». Из-под скамей (в тех театрах, где они были статичными) удаляли массив, а вместо него стали вазы, служившие резонаторами. Причем такие вазы улавливали и делали громче только главные в музыкальном сопровождении звуки. Это объясняется особым складом музыки, в которой ноты тетрахорда (4-нотные созвучия) гармонично располагались в порядке их значения. Акустические вазы использовались далеко не везде. Специалисты установили, что чаще всего они находили применение в театре Айзани и театре Сагунте.
6
Классическими греческими театрами принято считать:
- театр в Эпидавре;
- театр Херонеи (места для граждан были высечены в скале);
- театр в Дельфах (его главная особенность – подвижная трибуна);
- театр в Сиракузах (над скамьями верхнего ряда находился водопад).

Кроме этого, в Греции существовали и крытые «одеоны» - малые театры, предназначенные для камерных постановок.

Совет 3: Как плести греческую косичку

Греческая коса представляет собой очень простую и стильную прическу, которая становится в последнее время наиболее популярной. Процесс плетения греческой косы очень похож на процесс плетения французской косички, только коса плетется вокруг головы. Данная прическа недаром получила название "греческой косы", ведь она своим внешним видом напоминает греческий лавровый венок. При этом, заплести греческую косу можно почти на любых волосах.
Вам понадобится
  • - расческа
  • - средство для укладки волос
  • - шпильки или невидимки для волос
Инструкция
1
Перед тем, как начать заплетать греческую косу, вымойте очень хорошо волосы. После этого, нанесите на них любое средство для укладки и немного подсушите волосы.
2
Расчешите волосы и выделите над левым ухом прядь волос, теперь можете приступить к самому плетению косы. Греческая косичка плетется точно также, как и самый обычный колосок. Перед началом заплетания косички, если вы обладаете тонкими волосами, сделайте небольшой начес к корням волос, для придания им определенного объема. Это является не обязательной процедурой. После начеса, еще раз слегка причешите волосы массажной щеткой, чтобы волосы в косе не выглядели лохматыми. Плетение начинайте с верхней части - разделите волосы на три небольшие пряди. Если вы побольше хотите сделать косичку, забирайте пряди большей толщины или наоборот.
Плетите данные 3 пряди как обычную косичку. Технология простая: правую прядь переплетайте со средней, затем левую прядь переплетайте также со средней.
3
Далее начинайте захватывать новые пряди волос. Большим пальцем правой руки захватывайте снизу небольшую прядь, притягивайте эту прядь к правой основной (самой первой) пряди. В это время придерживайте основу, состоящую из левой и средней прядей, левой рукой. Переплетите получившуюся большую правую прядь волос со средней прядью основы.
4
Теперь повторите тоже самое с прядями, которые находятся с правой стороны. Левым большим пальцем захватите небольшую прядь и присоедините ее к левой пряди из основы. Переплетите получившуюся большую левую прядь со средней. Повторите процедуру плетения до того, пока коса не дойдет до уровня уха.
5
Закрепите косичку заколкой либо шпильками за правым ухом. При этом, греческая коса должна быть у вас спрятанной под распущенными волосами.
6
Плетение греческой косы всегда можно слегка видоизменить, например, заплести от центра головы две косички, спрятав кончики под волосами либо закрепить поверх распущенных волос концы кос.
Обратите внимание
В наше же время на прекраснейших головках дам вовсю рисуются косы. Разнообразные виды плетения позволяют выделиться девушке не только из толпы, а также добавить в свой образ дополнительной невинности и очарования, чего так не хватает в современном мире. В первом ряду самых популярных косичек среди модниц стоит известная греческая коса.
Совет полезен?
Греческая коса - как ее плести. Может на первый взгляд такая прическа покажется устаревшей, но греческие прически сейчас очень актуальны! Ведь вы знаете такую поговорку - все новое это хорошо забытое старое. Прически греческих богинь великолепно выглядят и с ними появляются на красных дорожках знаменитые красавицы. Греческая коса - это косичка вокруг головы, либо обрамляющая лоб и игриво скрывающаяся за волосам.
Источники:
  • греческая коса как плести

Совет 4: Как называется и кто создал главный храм Афинского Акрополя

Ансамбль Афинского Акрополя – крупнейший архитектурный памятник греческой классики. Даже полуразрушенный, он и сегодня выглядит величественно. Центром ансамбля является грандиозный Парфенон – храм, посвященный покровительнице города Афине.
5 век до н.э. стал самым знаменитым периодом в истории Древней Греции. Именно тогда, в эпоху, получившую название классической, греческое искусство достигло наивысшего расцвета. Наиболее развитым в культурном отношении и процветающим городом были Афины. Религиозным и общественным центром в нем считался Акрополь – большой продолговатый холм, на котором с древнейших времен возводились храмы.

Работа над созданием ансамбля Афинского Акрополя

Сооружения Акрополя были разрушены во время войн с персами, однако тогдашний глава правительства Афин, мудрый и просвещенный Перикл, решил восстановить архитектурный ансамбль. Возглавить работы по его реконструкции он поручил своему другу – величайшему афинскому скульптору Фидию. 16 лет жизни мастер посвятил Акрополю. Он осуществлял общее руководство строительством храмов, распоряжался отрядами ремесленников и каменотесов. Под руководством Фидия вырос великолепный ансамбль, вызывавший неизменное восхищение современников и потомков.

Парфенон – главный храм Афинского Акрополя

Главным сооружением Афинского Акрополя стал могучий Парфенон – храм Афины Парфенос (Афины-девы). Его непосредственными создателями были Иктин и Калликрат. Считается, что первый разработал проект здания, а второй осуществлял руководство ходом строительных работ. Храм занимает самую высокую часть холма и, по сей день, виден из любой точки города. Монументальность и строгую красоту Парфенону придают мощные дорические колонны.

Декоративное убранство храма было создано самим великим Фидием и его учениками. Рельефы восточного фронтона изображали сцену рождения Афины из головы Зевса. Темой западного фронтона стал спор Афины и Посейдона за главенство над Аттикой. Центром сооружения была огромная 12-метровая статуя Афины Парфенос, созданная Фидием из золота и слоновой кости. Глаза богини сверкали сапфирами. На ладони ее правой руки стояла богиня победы Ники, а левая опиралась на щит с изображением битвы греков с амазонками.

Судьба Фидия

К сожалению, созданный шедевр погубил великого мастера. Сначала Фидия обвинили в краже части золота, из которого были сделаны одежды Афины. Однако он легко доказал свою невиновность: золото было снято с основы и взвешено. Но завистники и недоброжелатели художника не успокоились. Второе обвинение оказалось гораздо более серьезным. Дело в том, что честолюбивый Фидий изобразил на щите богини себя и Перикла в образах сражающихся воинов. В те времена это считалось ужасным святотатством. Великий скульптор был брошен в тюрьму, где и провел остаток своих дней. Прекрасный и величественный Парфенон по сей день возвышается над городом как памятник великому искусству античных мастеров и великой неблагодарности людской.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500