Совет 1: Как избавиться от нитратов

Нитраты представляют собой соли азотной кислоты, которые часть огородников используют для выращивания овощей и фруктов. Люди покупают свежие огурчики и помидоры, не задумываясь о том, что они могут быть опасны для здоровья. К сожалению, полностью избавиться от нитратов нельзя, но возможно снизить их содержание.
Инструкция
1
Больше всего нитратов содержится в зелени и овощах, выращенных в парниках и теплицах. Чемпионами по содержанию нитратов считаются ранние корнеплоды и листовые: укроп, редиска, салаты, помидоры, петрушка, огурцы, зеленый лук, капуста. Также имеют способность накапливать нитраты: морковь, тыква, свекла, арбуз, баклажаны и кабачки. Больше всего солей азотной кислоты скапливается в черенках листьев растений и у оснований плодов. Идентифицировать нитраты в моркови и свекле можно по белой сердцевине. В арбузах избыток нитратов можно заметить по желтым прожилкам.
2
Точно определить количество нитратов во фруктах, зелени и овощах можно с помощью специального прибора – нитратомера, работающего с помощью металлического щупа или электродов. Но так как не у всех имеется такая возможность, следует постараться уменьшить поступление нитратов в человеческий организм.
3
Нитраты и различные вредные соединения уходят из овощей во время тепловой обработки – при варке. Например, в отварном картофеле содержится на 20% меньше нитратов, а в моркови содержание нитратов снижается наполовину. Некоторые хозяйки во время варки борща или супа сначала проваривают овощи, затем сливают воду, наливают новую. В этом есть существенный минус – витамины и минералы также сливаются.
4
Уменьшить количество нитратов можно, если зелень, фрукты и овощи тщательно мыть, чистить. Для мытья следует воспользоваться раствором соды, разведите столовую ложку пищевой соды в одном литре воды. Вымойте в нем овощи, а затем ополосните чистой водой. Огурцы и морковь обрезайте с обеих сторон на один сантиметр, у томатов и редиски срезайте верхушки. Не используйте в пищу кочерыжку и толстые капустные прожилки.
5
Петрушку, салат, укроп и зеленый лук вымачивайте в холодной воде перед употреблением в течение получаса. Но при этом уйдет и некоторая часть витаминов. Начните выращивать зелень у себя дома на подоконнике, тогда вы будете уверены в том, что нитратов в ней минимальное количество.

Совет 2: Как избавиться от нитратов в продуктах

Лишь немногие из нас имеют возможность собственноручно выращивать на грядке безопасные продукты без нитратов. Всем остальным приходится полагаться на удачу и добросовестность фермеров. Однако есть еще и другой выход – свести к минимуму содержание нитратов в купленных продуктах.

Вред нитратов

Под нитратами подразумевают соли азотной кислоты, которые попадают во фрукты и овощи из грунта. Нитраты присутствуют практически в каждом фрукте и овоще. Эти вещества предусмотрены самой природой: они необходимы для нормального развития растений. Даже если в процессе выращивания не использовались азотные удобрения, нитраты все равно будут в продуктах.

Если эти вещества в наш организм поступают в допустимой концентрации, никакого вреда для здоровья они не приносят. Избыток нитратов ослабляет иммунную систему, а также способен спровоцировать появление злокачественной опухоли, в частности, в желудочно-кишечном тракте.

Где много нитратов?

Самое большое количество нитратов, как правило, находится в овощах, выращенных в теплицах или парниках. В лидеры по их содержанию вышли корнеплоды и листовые салаты: капуста, арбуз, баклажан, свекла, морковь, редиска, огурцы. Было установлено, что нитраты обычно концентрируются у основания плода и в черенках листьев. Определить точное количество нитратов в продукте поможет специальное устройство - нитратомер.

Как избавиться от нитратов?

Полностью избавить продукты от нитратов невозможно. Можно только уменьшить их количество. Для этого перед употреблением следует с предельной тщательностью мыть, а также чистить все фрукты и овощи. При этом у последних надо еще срезать и «попку», а у капусты удалять кочерыжку. У зелени всегда срезайте стебли. В пищу следует использовать лишь листья.

Избавиться от нитратов поможет и варка. Однако в этом случае из овощей уйдет и добрая половина полезных витаминов. Кроме этого, старайтесь покупать продукты у проверенных продавцов. Смело требуйте в магазинах и на рынках сертификаты качества на продукцию. В них всегда указано количество нитратов, которое присутствует в продуктах.

Минимизировать воздействие нитратов на организм можно с помощью продуктов, изобилующих витамином С, Е и А. К ним относятся все цитрусовые, бананы, квашеная капуста, яблоки. Поэтому в период активного употребления в пищу овощей и фруктов как можно больше налегайте на продукты, содержащие данные витамины.

Совет 3: Как избавиться от нитратов в овощах и зелени

Весной всегда хочется витаминов. Утомившись за долгую зиму без свежих овощей, каждую весну мы набрасываемся на овощные блюда. Но нужно помнить, что для ускоренного созревания плодов на овощебазах обычно используют удобрения, содержащие нитраты, которые так просто из овощей не выводятся. А нитраты могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем.
Для максимальной нейтрализации нитратов важно придерживаться нескольких правил.

В идеальном случае вообще лучше воздержаться от употребления ранних овощей и дождаться хотя бы конца мая. Тогда количество нитратов будет гораздо меньше.

Внешние признаки плодов выдают, были ли они подвержены чрезмерному влиянию нитратов: так, отсутствие сладкого вкуса, но наличие яркого цвета и несозревших семян у арбуза и дыни говорит о том, что концентрация нитратов в них «зашкаливает». У огурцов признаком «нитратизации» может оказаться толстая и гладкая кожура. Крупные плоды также лучше не покупать.

Перед приготовлением овощи нужно тщательно промыть – сначала под холодной, потом под горячей водой, а напоследок окатить кипяченой, но не горячей водой.

Еще лучший способ – подержать разрезанные на кусочки овощи в холодной воде 15-20 минут. Тогда большинство нитратов гарантировано выделятся в воду.

Каким образом лучше готовить овощи? При отваривании уровень нитратов снижается на 50-80%. При запекании, тушении или варке на пару количество нитратов сокращается на 30-50%. Менее всего эффективна в этом плане жарка – нейтрализуется всего 10% нитратов.

Обезвредить нитраты можно, если добавить в готовое блюдо лимонной кислоты или гранатового сока. Также можно выпить перед употребление фруктов и овощей с подозрением на нитраты немного витамина С.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500