Совет 1: Как лечить дивертикулез

Выпячивание стенок прямой кишки опасно возможными осложнениями (перфорацией, кровотечением, непроходимостью кишечника), поэтому лечение зависит от стадии заболевания. Чаще всего это терапевтические методы, направленные на ликвидацию запоров, при наличии воспаления – медикаментозная терапия и операция.
Вам понадобится
  • - слабительные препараты;
  • - травяной отвар ромашки;
  • - спазмолитические и противовоспалительные препараты;
  • - антибиотики.
Инструкция
1
Обеспечьте регулярность стула. Растительная диета, прием слабительных препаратов, увеличение количества потребляемой жидкости помогают отрегулировать опорожнение кишечника. Во избежание запоров, вызывающих напряжение на стенки кишечника, следует отказаться от чрезмерного употребления мучного, сладостей, вяжущих продуктов.
2
Измените образ жизни. Отсутствие регулярной физической нагрузки, малоподвижный образ жизни приводят к застою каловых масс и снижению перистальтики кишечника. Ходите пешком, бегайте по утрам, выполняйте упражнения на укрепление пресса – это снизит риск развития дивертикулеза.
3
Периодически проводите очищение кишечника. Очистительные клизмы рекомендуется делать два раза в неделю, разгрузочные дни устраивайте каждые две недели (яблочные, кефирные, овощные). В качестве раствора для клизм используйте кипяченую воду с добавлением щепотки соли или травяной отвар ромашки.
4
Принимайте спазмолитические и противовоспалительные препараты. Если клинические проявления дивертикулеза вас беспокоят, то следует пройти обследование и выполнять назначенные врачом мероприятия. Спазмолитики снимут напряжение мышечной мускулатуры, расслабят кишечник, а противовоспалительные средства помогут уменьшить отечность и раздражение тканей.
5
Пройдите курс антибактериальной терапии. Если дивертикулез перешел в дивертикулит, что сопровождается повышением температуры и усилением воспалительного процесса, то показан прием антибиотиков. Чтобы избежать абсцесса и перитонита, на этой стадии заболевания придется лечиться в стационаре. Прием антисептических препаратов необходим для дезинфекции слизистой кишечника, а лекарства для бактериальной регуляции восстанавливают естественное состояние микрофлоры.
6
Соблюдайте последовательность терапии. Наличие хотя бы одного эпизода осложнения дивертикулеза требует проведения регулярной терапии – месячные терапевтические курсы повторяются 2 или 3 раза в год. Только при соблюдении всех правил лечения можно рассчитывать на стойкий и длительный эффект, отсутствие рецидивов заболевания.
7
Прибегните к хирургическому лечению. Операция производится в случае возникновения тяжелых осложнений или в тех ситуациях, когда терапевтическое лечение не было эффективным.

Совет 2: Какой препарат помогает от поноса

Причины поноса (диареи) могут быть самыми разными. Этот симптом может появляться при смене привычного рациона питания, кишечных инфекциях, обострениях хронических болезней пищеварительного тракта. поэтому при его появлении рекомендуется обратиться к врачу. Устранить понос помогут антидиарейные средства.

Антидиарейные препараты

В качестве симптоматического лечения поноса часто применяют препараты, действующие на двигательную активность кишечника («Лоперамид», «Имодиум», «Супрелол»). Эти средства замедляют продвижение пищи в просвете кишечника, понижают тонус кишечных стенок, уменьшают секрецию слизи и жидкости. «Имодиум» или «Лоперамид» назначают при острой диарее неинфекционного происхождения, «диарее путешественников», при синдроме раздраженного кишечника с диареей, при инфекционной диарее легкого и средне-тяжелого течения. Препарат применяют по 4 мг одномоментно, а впоследствии - по 2 мг после каждой дефекации. Максимальная суточная доза составляет 8 мг. У детей это средство используют только под контролем врача.

При поносе можно принять «Имодиум плюс», содержащий лоперамид и симетикон. Симетикон является пеногасителем, он адсорбирует кишечные газы,и устраняет чувство распирания, вздутие, спастические боли в животе. Взрослым и детям от 12 лет назначают по 2 таблетки одномоментно, а затем по 1 таблетке после каждой дефекации. Максимальная суточная доза составляет 4 таблетки. Эти средства противопоказаны при кишечной непроходимости, детском возрасте до 6-ти лет, в 1-м триместре беременности, в период лактации, при дивертикулезе кишечника, язвенном колите, псевдомембранозном колите, гиперчувствительности к компонентам.

Препараты-энтеросорбенты

При поносе эффективны энтеросорбенты - препараты адсорбирующего и обволакивающего действия («Смекта», «Каопектат», «Неоинтестопан», «Энтеродез»). «Смекту» применяют при острых кишечных инфекциях, в том числе у детей. Для приготовления суспензии содержимое пакетика нужно медленно высыпать в 0,5 ст. теплой воды и перемешать до полного растворения. Взрослым в день необходимо принимать по 1 пакетику 3 р. в день, детям до 1 г. дают содержимое 1 пакетика в день, детям в 1-2 г. - 1-2 пакетика в день, детям старше 2-х лет - 2-3 пакетика в день. Препарат применяют 3-7 дней. Противопоказания к применению «Смекты»: непереносимость фруктозы, кишечная непроходимость, повышенная чувствительность к препарату.

«Каопектат» назначают взрослым по 2 таб. или 2 ст. л. суспензии одномоментно, а затем такую же дозу принимают после каждой дефекации. Максимальное суточное количество - 12 табл. или 14 ст. л. суспензии. Детям от 6-ти до 12-ти л. дают по 1 табл. или 1 ст.л. суспензии при появлении жидкого стула, а затем дают ту же дозу после каждой дефекации. Максимальное суточное количество - 6 табл. Детям от 3-х до 6-ти л. назначают по 0,5 ст.л. суспензии по аналогичной схеме (не больше 7 приемов в сутки). Препарат противопоказан при кишечной непроходимости, аллергии к компонентам препарата, в детском возрасте до 3-х лет, таблетки не дают детям младше 6-ти лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500