Совет 1: "Бромгексин": инструкция по применению

"Бромгексин" представляет собой лекарственной средство, используемое для лечения заболеваний дыхательных путей, которые сопровождаются затруднением выхода мокроты. Препарат эффективен при лечении сухого кашля у детей и взрослых.

Фармакологические свойства

"Бромгексин" способствует снижению вязкости бронхиального секрета, чем повышает его выделение. Уменьшение вязкости мокроты происходит благодаря деполяризации кислых сахаридов, содержащихся в бронхиальном секрете и стимулированию клеток, вырабатывающих содержащий нейтральные полисахариды секрет.

Форма выпуска

Препарат выпускается в форме драже, таблеток для взрослых, таблеток для детей, сиропа, микстуры, раствора для ингаляционного применения, а также раствора для инъекций.
Детям до 6 лет рекомендовано принимать "Бромгексин" в виде сиропа и ингаляций.

Показания к применению

Препарат назначают при острых и хронических воспалительных заболеваниях бронхов, трахеи и легких, сопровождающихся образованием вязкого трудноотделяемого секрета, в частности при пневмонии, трахеобронхите, муковисцидозе, бронхиальной астме, бронхите с бронхообструктивным компонентом. "Бромгексин" назначают при пневмоконизах. До и после операций препарат применяется при бронхографии.

Инструкция по применению

Препарат в виде сиропа или таблеток дети принимают 3 раза, взрослые – 4 раза в сутки. Разовая доза препарата составляет: для детей до 2 лет – 2 мг, 2-6 лет - 4 мг, 6-14 лет - 8 мг; для взрослых и детей старше 14 лет – 8-16 мг. При лечении "Бромгексином" рекомендуется пить жидкость в достаточном количестве, поскольку это повышает отхаркивающее действие препарата.

Раствор для ингаляций разбавляют дистиллированной водой в пропорции 1:1 и доводят до температуры тела. Ингаляции делаются дважды в день.
Дозировка при ингаляционном применении: детям до 6 лет - 10 капель, 6-10 лет - 1 мг, детям старше 10 лет - 2 мг, взрослым - 4 мг на ингаляцию.

Противопоказания

Противопоказанием к приему является индивидуальная непереносимость компонентов, период лактации, а также первый триместр беременности. Препарат не назначают пациентам с пептической язвой желудка, почечной и печеночной недостаточностью, а также перенесшим недавнее желудочное кровотечение.

Побочные действия

В редких случаях при длительном приеме возникают обострения язвенной болезни, диспепсические расстройства, рвота, тошнота, аллергический отек Квинке.

Взаимодействие с другими препаратами

Не следует принимать "Бромгексин" одновременно с содержащими кодеин препаратами, поскольку это затрудняет выход мокроты. Следует учитывать несовместимость препарата с щелочными растворами. Препарат способствует проникновению антибиотиков.

Совет 2: Аскорил: инструкция по применению

Аскорил - это комбинированный препарат, в его состав входят сразу три действующих вещества: сальбутамол, бромгексин, гвайфенезин, поэтому он имеет свойства бронхолитика, муколитика и отхаркивающего средства.

Инструкция по применению аскорила

Аскорил назначают при простудных заболеваниях и кашле, связанном с бронхоспазмом. Одна таблетка препарата содержит бромгексина гидрохлорида - 8 мг, сальбутамола сульфата - 2 мг, гвайфенезина - 100 мг. Бромгексин является производным бензиламинов и вазицина. Он оказывает муколитическое и отхаркивающее и действие. Бромгексин увеличивает объем мокрот, уменьшает вязкость и выводит мокроты из бронхов, повышает секрецию экзокринных желез (слезотечение).

Сальбутамол – это селективный агонист β2-адренорецепторов. Его применение способно расслаблять гладкие мышцы бронхов. Он улучшает механизмы мукоцилиарного транспорта. Гвайфенезин стимулирует рецепторы слизистой оболочки желудка и секрецию желез дыхательных путей. При этом увеличивается объем бронхиального секрета и снижается вязкость.
Сальбутамол, содержащийся в препарате, может вызвать парадоксальный бронхоспазм, который является жизненно опасным состоянием. В этом случае немедленно прекращают принимать Аскорил и назначают другое лечение.

Аскорил можно принимать взрослым и детям(старше двенадцати лет) по 1 таблетке три раза в день. Детям в возрасте от шести до двенадцати 12 лет дают по 0,5-1 таблетке три раза в день. Препарат в виде сиропа назначают взрослым и детям(старше 12 лет) 3 раза в день по 10 мл (2 чайные ложки). Детям в возрасте от 6 до 12 лет дают по 5-10 мл сиропа 3 раза в день. Продолжительность приема препарата определяется индивидуально.

Побочный эффект, вызываемый приемом аскорила

Аскорил может вызывать побочные действия, которые чаще всего связаны с применением сальбутамола. После приема препарата появляется головная боль, тахикардия, тремор. Редко встречается реакция гиперчувствительности, может возникнуть отек лица, гиперактивность, нарушение сердечного ритма, парестезия ротоглотки, повышенная потливость, метаболические изменения (гипергликемия, гипокалиемия), повышение уровня инсулина в крови.

После приема Аскорила могут появиться нарушения функции пищеварительного тракта, которые проявляются болью в животе, тошнотой, рвотой, диареей. При передозировке препарата возможно появление возбуждения, учащенного или угнетенного дыхания, спутанность или нарушение сознания, боль в груди, аритмия, учащенное сердцебиение, сильный тремор, тошнота и рвота.
При передозировке необходима симптоматическая терапия и наблюдение функции сердца с помощью электрокардиографии.

Противопоказания к применению аскорила

Аскорил противопоказан людям с повышенной чувствительностью к составляющим препарата и детям до 6 лет. Последствия применения Аскорила в период беременности и лактации не известны. Его принимают в том случае, если польза приема препарата для матери выше, чем негативные последствия для будущего ребенка. Во время приема препарата Аскорил кормление грудью требуется прекратить. Не рекомендуется принимать препараты, содержащие сальбутамол, с другими симпатомиметиками, в этом случае могут возникнуть сердечно-сосудистые нарушения.

Совет 3: "Аскорил Экспеторант": инструкция по применению

«Аскорил Экспеторант» – муколитический (отхаркивающий) препарат, который расширяет бронхи и тем самым способствует отхождению мокроты и снятию спазмов. Он применяется при воспалительных заболеваниях легких, во время которых образуется трудноотходящая мокрота и возникает сухой или влажный кашель.

Применение и показания

«Аскорил Экспеторант» назначается для лечения различных воспалительных и невоспалительных заболеваний легких и дыхательных путей. Лекарство широко используется при остром, хроническом и обструктивном бронхитах, бронхиальной астме, пневмонии, фарингите, ларингите, трахеите, трахеобронхите и т.п. Также препарат может быть назначен для улучшения отхождения мокроты при туберкулезе легких, бронхоспазмах и при сухом или влажном кашле. Лекарство применяется при эмфиземе, коклюше и пневмокониозе.

Запрещается принимать лекарство при тахиаритмии, миокардите и других заболеваниях сердца. Также лекарство не назначается больным глаукомой и печеночной или почечной недостаточностью. Запрещается прием лекарства при тиреотоксикозе, сахарном диабете декомпенсированной формы, язве желудка и кишечника.
Препарат нельзя назначать в период кормления грудью или во время беременности.

Дозировка и побочные действия

В своем составе «Аскорил Экспеторант» содержит сальбутамол, бромгексин и гвайфенезин. Первый компонент снижает спазмы бронхов и сопротивление в дыхательных путях, увеличивает емкость легких через улучшение работы кровеносных сосудов. Бромгексин обеспечивает отхаркивание мокроты и снижает ее вязкость. Гвайфенезин стимулирует клетки слизистой бронхов, что также сказывается на уменьшении вязкости мокроты и улучшению ее отхождения.

Лекарство применяется согласно инструкции в виде сиропа по 10 мл 3 раза в сутки (2 чайные ложки). Также препарат может быть назначен и детям до 6 лет – 1 чайная ложка 3 раза в сутки. Дети от 6 до 12 лет могут употреблять 1-2 чайные ложки с такой же периодичностью.

При применении лекарства в больших дозах может возникать головная боль и головокружение. Появляется высокая нервная возбудимость, возникают различные нарушения сна, судороги и сонливость. Могут появиться тошнота, рвота, диарея и обострение язвы. При приеме людьми, имеющими заболевания сердечно-сосудистой системы, может развиться тахикардия, а впоследствии возникнуть коллапс. Среди аллергических реакций на препарат возможны крапивница и сыпь.
Также не стоит принимать «Аскорил» одновременно с щелочным питьем.

«Аскорил Экспекторант» не назначается при приеме лекарств, содержащих кодеин, поскольку данное взаимодействие может негативно сказаться на отхождении мокроты. Не рекомендуется принимать препарат вместе с бета-блокаторами (пропранолол).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500