Совет 1: Выбор краскопульта

Краскопульт (окрасочный пистолет) – инструмент, который используют для распыления краски (лака,шпатлевки) во время строительных отделочных работ. Окрашивание краскопультом позволяет получить гладкую и ровную поверхность.

Как выбрать краскопульт

При выборе инструмента обратите внимание на материал, из которого сделан краскопульт. Желательно, чтобы это был алюминиевый корпус с покрытием из никеля для предохранения от коррозии. Изготавливают корпусы и из прочного пластика, главное их преимущество в том, что они легче по весу.

Прежде чем покупать краскопульт, проверьте, насколько качественно изготовлены отверстия в крышке сопла. Их выполняют из латуни, алюминия нержавейки. Чтобы оценить точность работы иглы в сопле, нажмите несколько раз на курок.

Еще одна важная часть устройства пульверизатора для краски – уплотнительные прокладки. В инструментах, работающих при низком давлении, хорошая герметизация соединений особо необходима. Самыми надежными считаются прокладки из тефлона, но их обычно применяют в дорогих профессиональных краскораспылителях.
После работ, промойте краскопульт растворителем. Для этого налейте его в бачок и используйте инструмент, как при работе с краской. Распылитель будет чистым, когда из дюзы начнет выходить прозрачный растворитель.

Расположение бачка для краски может быть верхним или нижним. Особой роли эта разница не играет, как и материал, из которого изготовлен бачок. Емкость из металла легче мыть, но она, в отличие от нейлоновой, не позволяет следить за расходом краски.
Для чистки воздушной головки и дюзы (от лака или краски), нужно использовать щетку из натуральной щетины.

Виды краскопультов

Всего существует три вида краскопультов: пневматические, электрические и с ручным приводом.

Пневматические распылители нашли широкое применение для окрасочных работ. Пневматические инструменты распыляют краску при помощи сжатого воздуха. При работе с красками такие распылители могут обработать до 400 квадратных метров в час, с лаками этот показатель снижается до 50 квадратов. Краска и воздух в пневматическом распылителе подаются через отдельные входы и соединяются в воздушном отсеке. Таким образом, получается окрасочный факел.

Для работы пневматического краскопульта необходим компрессор. Выбирая компрессор для краскопульта, обратите внимание на мощность его двигателя. Для нормальной работы большинства пневматических распылителей средняя мощность должна составлять 1,2-1 кВт.

С какой интенсивностью будет расходоваться воздух, зависит от объема ресивера. Для отделочных работ в интенсивном режиме понадобится компрессор с ресивером от 100 до 500 литров. Для работы в среднем подойдет ресивер с объемом до 50 литров.

По способу подачи краски они делятся на:

- инструменты с подачей всасыванием,
- распылители с подачей самотеком,
- инструменты с подачей под давлением.

В первых сжатый образует разреженную среду и краска изначально втягивается в краскопульт, а затем распыляется воздушной струей. Объем бачка у таких распылителей до литра и применяют их для растворов низкой и средней вязкости.

Во вторых краска из верхнего бачка постепенно перетекает в распылитель. Объем бачка у них до 900 граммов. Такой инструмент применяют во время небольшого ремонта, для окрасочных работ с малой площадью;

В третьих раствор подается из бака путем искусственно созданного давления. Используют их для вязких растворов, чтобы выполнять большие объемы работ.

Электрический краскопульт работает от обычной розетки. Для работы с электрокраскопультом не понадобится вспомогательное оборудование – компрессор, дополнительные фитинги и шланги. Используют его для нанесения растворов, защитных смесей и красок на водной основе на разные типы поверхностей. Для домашних строительных работ электрокраскопульт – это самый приемлемый и экономичный вариант.

Подача краски в электрических распылителях происходит за счет давления, которое создается при помощи колеблющейся диафрагмы. На нее в свою очередь воздействует шатунный механизм. При помощи такого инструмента можно окрасить до 260 квадратных метров в час.

Краскопульт с ручным приводом используют для окрашивания водными красками и нанесения лака на небольшие площади. Он представляет собой резервуар с насосом и шлангом. В процессе работы насоса раствор засасывает в резервуар, образуя нужное давление в нем, после этого краска подается к форсунке. Производительность краскопульта с ручным приводом достигает до 200 квадратных метров в час.
Краскораспылитель, у которого раствор находится в емкости, расположенной внизу инструмента, нужно держать вертикально. Так будет всасываться лак, а не воздух.

Подготовка к работе с краскопультом

Чтобы форсунка краскопульта реже засорялась, краску необходимо процедить через частое сито или сложенную в несколько слоев марлю. Бачок распылителя заполняют краской на 3/4 объема и хорошо закрывают крышкой.

Совет 2: Как лакировать паркет

Если вы решили уложить в помещении паркет, то вам обязательно придется его самостоятельно лакировать. К данному делу нужно подойти ответственно, так как пол, который имеет дефекты, будет смотреться не эстетично.
Инструкция
1
Для начала нужно отметить, что в помещении при работе не должно быть пыли. Даже мелкие пылинки не должны садиться на свежее лакированное покрытие. Допустимы отдельные волоски кисти, так как этого вам избежать не удастся. Они не оказывают влияния на общую стойкость покрытия. Учтите, что паркет не должен иметь существенных дефектов.
2
Поверхность покрывайте лаком равномерно. Древесина имеет различную впитывающую способность, поэтому вряд ли вам удастся соблюсти определенную толщину слоя. Сам паркет не должен иметь шероховатую поверхность.
3
Нанесение лака лучше всего выполнять сразу же после окончания шлифовки паркета. Вы можете выполнять работу вручную или с помощью механического прибора, к примеру, краскопульта. С помощью шпателя можно нанести грунтовочный и первый слой. Остальные же рекомендуется наносить кистью или валиком. При нанесении лака шпателем, проходы ориентируйте крест-накрест друг к другу. Если первый проход вы сделали вдоль помещения, то второй делайте поперек. Мазки выполняйте S-образными движениями. Лаковое покрытие в данном случае будет более прочным. Одновременно будут замаскированы и стыки соседних участков. Древесина в итоге должна приобрести светлый тон.
4
Для нанесения остальных слоев используйте широкую кисть. Мазки ей выполняйте U-образными движениями. Тем самым вы сможете перекрыть соседний участок. Лаковый слой в данном случае будет тонкий. Кисть должна всегда контактировать со свеженанесенным слоем. После работы с двукомпонентными лаками обязательно промойте кисть растворителем. Не допускайте затвердения остатков лака. Если же вы работаете с однокомпонентным лаком, то во время перерыва можете оставить кисть в емкости с ним. После работы дайте покрытию полностью высохнуть. На это уходит около 2 суток.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500