Совет 1: "Регидрон": инструкция по применению

"Регидрон" – глюкозо-солевой препарат, применяющийся для коррекции электролитного и энергетического баланса и для восстановления водно-электролитного равновесия в случае обезвоживания организма.

Показания к назначению "Регидрона"

"Регидрон" способен восстанавливать в организме водно-электролитное равновесие, которое появляется при обезвоживании организма. Он применяется для коррекции электролитного баланса. Его назначают в комплексе с другими препаратами при острой диарее, при тепловых поражениях, вызванных нарушениями водно-электролитного обмена, в качестве профилактического средства нарушений водно-электролитного равновесия при нагрузках, сопровождающихся значительным потоотделением.

Инструкция по применению "Регидрона"

"Регидрон" принимают независимо от того, когда был прием пищи. Перед применением нужно растворить содержимое пакета в 1 л кипяченой воды комнатной температуры. В раствор нельзя добавлять сахар и другие компоненты. "Регидрон" назначают при диарее по 50-100 мл раствора через каждые три-пять минут в течение получаса. При тепловых судорогах "Регидрон" принимают в количестве от 500 до 900 миллилитров раствора по 100-150 миллилитров в течение получаса. Затем через каждые 40 минут нужно повторить прием препарата в этом же количестве до исчезновения симптомов обезвоживания.

В качестве профилактического средства при значительных физических и тепловых нагрузках "Регидрон" принимают при проявлении жажды небольшими глотками, по мере ее утоления прием препарата прекращают. Детям младшего возраста и новорожденным "Регидрон" дают по 1-2 ч.ложки в течение 4-6 часов каждые 5-10 мин. Примерный объем раствора - 80-100 мл/кг/сут. Его нужно принимать до прекращения симптомов диареи.
Превышение указанных доз "Регидрона" возможно только после исследования электролитного состава крови.

Побочные действия и противопоказания к применению "Регидрона"

Во время применения "Регидрона" побочных действий не выявлено. Однако, если при приеме препарата появляется сонливость, прекращение мочеиспускания, дезориентация, лихорадка, появляется кровь в стуле и если диарея не прекращается 5 дней, требуется немедленно обратиться к врачу. "Регидрон" противопоказано применять при нарушениях функции почек, кишечной непроходимости, бессознательном состоянии, сахарном диабете и повышенной чувствительности к препарату.
"Регидрон" нужно хранить при температуре от 15 до 25оC. Срок годности препарата - 3 года. Раствор "Регидрона" хранят в холодильнике при температуре от 2 до 8оC в течение суток.

Следует с осторожностью назначать "Регидрон" людям с заболеваниями, вызывающими нарушение выведения калия, поскольку у них может развиться гиперкалиемия. Данные о безопасном применении "Регидрона" у женщин при беременности и в период лактации отсутствуют.

Совет 2: Регидрон для детей: показания, дозировка

Медицинский препарат «Регидрон» представляет собой эффективное средство в форме порошка, которое следует принимать при обезвоживании организма во время рвоты и диареи. В состав «Регидрона» входят такие компоненты, как хлорид и цитрат натрия, хлорид калия и глюкоза.
«Регидрон» - это лекарство, которое устраняет признаки ацидоза и нормализует водно-солевой баланс организма. Подобное нарушение может возникнуть из-за диареи или стать следствием теплового поражения. Также «Регидрон» дают детям и для профилактики обезвоживания организма. Нередко указанное средство помогает при холере и инфекционных заболеваниях кишечника. Действие этого лекарственного средства заключается в активизации всасывания в кровь солей и цитратов. В результате кислотно-щелочной баланс крови быстро нормализуется.
Особенностью этого препарата считается пониженное содержание натрия и увеличенная концентрация калия. Поэтому он помогает нормализовать содержание данных элементов в организме ребенка.

Данный препарат можно употреблять в период беременности и лактации. Также он совершенно безопасен для младенцев. «Регидрон» вполне можно принимать в домашних условиях, но нужно придерживаться дозировки, указанной в инструкции по применению.
Итак, для того чтобы приготовить раствор «Регидрона», следует взять 1 литр свежекипяченой охлажденной воды и растворить в ней один пакетик. В принципе можно просто залить его водой и дать немного остыть. Если вы собираетесь лечить этим средством совсем маленького ребенка, постарайтесь растворить порошок в большом количестве воды. Дети должны выпивать раствор «Регидрона» маленькими глотками после каждого жидкого стула.
В процессе приема «Регидрона» детям нужно давать диетические блюда (обезжиренную пищу с низким содержанием углеводов). А малышам до года рекомендуется грудное вскармливание.

На 1 кг веса малыша должно приходиться не более 60 мг препарата. В случае уменьшения тревожных симптомов дозировку можно уменьшать до 30 мг. Очень важно начать принимать «Регидрон» сразу же при возникновении диареи. Тогда лечение будет более эффективным. Его не следует давать ребенку более 4-х дней подряд. Если же понос так и не прошел, лечение можно продолжать до появления положительной динамики.

В первые 6 часов после возникновения диареи детям старше трех лет нужно дать выпить 1 литр раствора этого лекарственного средства. Затем дозу следует уменьшить до 200 мл и принимать только по необходимости. При обезвоживании в очень тяжелой степени необходимо вводить солевые растворы внутривенно, а потом уже начинать прием «Регидрона».
Указанное лекарственное средство нельзя принимать при нарушениях работы почек у ребенка.

Обычно при рвоте и сильной тошноте это лекарство дают детям дробными порциями и обязательно охлаждают перед применением. В некоторых случая раствор водится в желудок с помощью зонда.

«Регидрон» не рекомендуется принимать детям с сахарным диабетом и повышенным содержанием калия в организме. Также его нельзя смешивать в одном флакончике с другими препаратами. Если принимать препарат в правильной дозировке, побочных действий не будет.
Приготовленный раствор «Регидрона» следует поместить в холодильник и хранить там до 2-х суток. По истечении этого срока употреблять препарат ни в коем случае нельзя. Потребуется сделать новый раствор.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500