Совет 1: Правила использование тестов на беременность

Тесты на беременность помогают с практически стопроцентной гарантией определить, произошло зачатие или нет. Однако такая достоверность результатов возможна лишь при правильном использовании тестов.

Тест на беременность - когда и как делать

Тест на беременность определяет количество гормона ХГЧ (хориони́ческого гонадотропи́на), выделяемого плацентой беременной женщины. Чем больше срок беременности, тем выше концентрация гормона. Самые современные тесты способны определить, что зачатие произошло, практически с первого дня. Но для большей достоверности результатов следует подождать пару недель.

Делать тест, который гарантирует практически стопроцентный верный результат, лучше в первые дни задержки. Отсутствие месячных - еще одно подтверждение, что, возможно, произошло зачатие.
Покупая тест, проверьте срок годности. Тесты, у которых он истек, могут показывать неверный результат.

Делать тест нужно с утра, когда концентрация гормона ХГЧ максимально высока. Вскройте тест и опустите его в мочу на десять - двадцать секунд. Именно столько времени понадобится полоске, чтобы впитать достаточное количество жидкости. Меньше держать не стоит - результат может быть отрицательным даже при наступившей беременности.

Выньте тест и подождите три - пять минут. Проверьте результат. Если появилось две полоски или в окошечке высветилось «yes» или «да» - тест положительный, вы беременны. Если одна полоска или надписи «no» или «нет», то, возможно, зачатия не произошло. Но такой результат тест может показывать и в том случае, если концентрация гормона ХГЧ слишком мала, что бывает в первые несколько дней беременности. Поэтому стоит подождать неделю, если не начались месячные - сделайте еще один тест, по которому можно узнавать более точный результат.
Через двадцать и более минут вторая полоска на тесте может пропасть. Поэтому не тяните с проверкой результата.

Как определить срок беременности

Современная фармацевтическая промышленность выпускает электронные тесты, которые позволяют определить примерный срок беременности. Они помогут понять, сколько недель прошло с предполагаемого зачатия. Правила использования у этих тестов такие же, как и у обычных - лучше делать их в первые дни задержки, с утра. А вот результат показывается по-другому. На цифровом дисплее высвечиваются символы: «-», «1-2», «2-3», «3+». Первый означает отрицательный результат, беременности нет. Остальные соответствуют трем - четырем, четырем - пяти, и пяти и более акушерским неделям беременности. Потому что врачи гинекологи считают срок не с момента зачатия, а с даты начала последних месячных.

Совет 2: Чем отличаются тесты на беременность

Тесты на беременность отличаются не только ценой, но и особенностями их применения. Их задача заключается в обнаружении в моче женщины специфического гормона – хорионического гонадотропина (ХГ), который вырабатывают предшественники плаценты – клетки трофобласта.

Самый распространенный вариант домашнего теста - тест-полоски. Применять их можно с первого дня задержки менструации. Недостаток заключается в том, что реактив из их состава восприимчив к наивысшей концентрации ХГ в моче. Поэтому делать их рекомендуют утром. А так как утро у всех разное, то поэтому на ранних сроках беременности высока вероятность ошибки. Достоверность такого теста в первые дни задержки составляет приблизительно 80-90%.

Планшетные тесты практически ничем не отличаются от тест-полосок. Разница в том, что при использовании такого теста необходимо набрать мочу с помощью прилагаемой одноразовой пипетки и накапать в специальное окошечко.

Самыми точными домашними тестами на беременность являются струйные. В их состав входит уже другой реактив, благодаря которому достоверность таких тестов повышается до 99,8%. Кроме того, их применение допустимо уже за 3-4 дня до даты наступления менструации. Еще один плюс данного метода - это свобода от времени проведения, то есть не обязательно тест делать утром. Принцип использования: кончик теста необходимо на несколько секунд подставить под струю мочи.

И все же, при использовании теста необходимо придерживаться нескольких основных правил:
- покупать тест только в аптеке;
- перед приобретением обязательно проверить срок его действия;
- строго следовать прилагаемой инструкции.

Помните, что чем меньше срок задержки менструации, тем выше вероятность ошибки теста. В случае сомнений в полученном результате можно повторить тест через несколько дней или сдать кровь на гормон ХГ.

Домашние тесты на беременность могут показать наличие ХГ в организме женщины, но не служат доказательством нормальной маточной беременности. Поэтому, если тест показал положительный результат, необходимо обязательно обратиться к врачу для исключения внематочной беременности.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500