Совет 1: Сухие строительные смеси: виды, производство

Сухие строительные смеси - материалы, которые в исходном состоянии представляют собой порошок, а при использовании смешиваются с водой и вступают с ней в реакцию, образуя раствор. Полученные растворы используют для самых разных целей: в первую очередь для отделочных работ, а также для укладки плит, блоков, кирпича.
Использование сухих строительных смесей, которые впервые появились в 50-х годах XX века, делает процесс строительства более быстрым: нет необходимости применять специальные машины, привозящие готовый раствор на стройку; многокомпонентную смесь достаточно просто развести в нужном количестве воды, пропорции точно указаны в инструкции. Раньше строителям приходилось буквально на глаз готовить растворы из нескольких компонентов, что приводило к перерасходу материалов и к использованию растворов ненадлежащего качества.

В последние 60 лет сухие строительные смеси занимают очень важное место в строительстве, поэтому их видов разработано на данный момент очень много. Первый признак, по которому можно разделить все смеси, - тип вяжущего вещества. В большинстве смесей это либо цемент, либо гипс.

Гипсовые и цементные смеси

Смеси на основе цемента используются в основном для монтажных работ или для наружной отделки. Растворы на основе таких смесей гораздо прочнее, имеют лучшие показатели теплопроводности и звукоизоляции, они гораздо устойчивее к воздействию окружающей среды. Работать с ними тяжелее, а сохнут они не менее месяца.

Гипсовые смеси используют в основном для внутренней отделки зданий. Они не выдерживают влияние влаги. В помещении гипсовые смеси создают благоприятный для человека микроклимат. Работать с такими смесями просто, сохнут они всего несколько дней.

В состав любой смеси обязательно входят различные наполнители, которые и придают ей необходимые свойства.

Монтажные смеси

В особую группу выделяются монтажные смеси. Эти смеси обязательно создаются на основе цемента и песка, они являются главным компонентом бетона и растворов, которые служат для непосредственного соединения конструктивных элементов здания - кирпичей, блоков, плит.

Монтажные смеси бывают разной прочности и в зависимости от марки прочности подходят для тех или иных работ. В некоторые монтажные смеси добавляются красящие вещества, чтобы их можно было использовать с цветными кирпичами.

Монтажная смесь должна в точности подходить для вашей постройки, иначе вы рискуете существенно снизить прочность здания.

Клеевые смеси

Для укладки плитки применяют растворы на основе клеевых строительных смесей. Так как плитка бывает разной, для нее используют и различные клеевые смеси. Универсальные смеси предназначены для работы с обычной керамической плиткой, смеси с повышенной адгезией - для укладки тяжелой каменной плитки, усиленные смеси - для плиток большого размера. Помимо основных видов клеевых смесей, существуют и специальные: влагостойкие для бассейнов, морозостойкие для укладки плитки на улице и многие другие. Растворы на основе клеевых смесей отличаются высокой несущей способностью.

Выравнивающие и отделочные смеси

Выравнивающие смеси предназначены для выравнивания поверхностей. Они отличаются высокой эластичностью, смешиваются с водой так, что в растворе отсутствуют комки, хорошо сцепляются с поверхностью, на которую наносятся.

Выравнивающие и отделочные смеси стараются сделать безусадочными, чтобы они не трескались после застывания. В зависимости от нагрузки, которой подвергаются поверхности, выбирают разные по прочности отделочные смеси - так, смеси для потолка и пола будут значительно отличаться по составу.

Финишные шпатлевки и штукатурки используют для чистовой отделки поверхностей. Они не только окончательно выравнивают поверхность, но и придают ей необходимый внешний вид, а также влияют на свойства поверхности, например, уменьшают ее теплопроводность или увеличивают влагостойкость. Декоративные штукатурки позволяют создавать на стенах и потолке настоящие произведения искусства.

Производство сухих строительных смесей

Сухие строительные смеси изготавливаются только на специализированных предприятиях с использования соответствующего оборудования. На таких предприятиях строго соблюдают технологические нормы изготовления смесей, позволяя добиться одинакового качества всей производимой продукции и соответствия ее всем ГОСТам.

В 90-х годах Россия импортировала примерно 80% необходимых стране сухих строительных смесей, но к настоящему времени на импорт приходится всего 20%, остальные смеси производятся на территории страны. Такой прирост производительности связан с открытием филиалов иностранных компаний на территории страны и с появлением отечественных производителей, которые производят смеси высокого качества по своим уникальным технологиям.

Производство сухих строительных смесей по своей технологической сущности похоже на производство цементов, но для строительных смесей пришлось разработать ряд специальных добавок, которые при введении в смесь придают ей такие свойства, как малая гигроскопичность, быстрорастворимость, пожаробезопасность.

Сухие смеси применяют не только для строительства, используют их и в промышленности для защиты различных конструкций от неблагоприятных факторов.

Большой выбор сухих строительных смесей позволяет найти материал, идеально подходящий именно для ваших нужд. Многочисленные компании-посредники и интернет-магазины дают возможность купить такие смеси не только в Москве, но и в любом уголке России, как оптом, так и в розницу.

Совет 2: Как организовать небольшое производство сухих строительных смесей

Сухие строительные смеси – это дозированные наборы ингредиентов, необходимые для выполнения различных строительных и ремонтных работ. Самые распространенные из них - сухие бетонные и растворные. Эта продукция всегда будет востребована, поскольку ни одно строительство не обходится без ее применения.
Инструкция
1
Начните с планирования организации производства. Соберите подробную информацию о видах сухих строительных смесей, технологиях их приготовления, необходимом оборудовании. Изучите существующий рынок этой продукции в регионе и цены, по которым она реализуется.
2
Определитесь, какие именно строительные смеси будете производить, и выясните, какое оборудование требуется, его производительность, стоимость, возможность приобретения в лизинг. Так, для небольшого производства сухих строительных модифицированных смесей (штукатурных, плиточных клеев, шпаклевок) потребуется комплект оборудования, состоящий из узла загрузки, шнекового питателя, вибрационной сушилки, сита, дозатора добавок, смесителя, элеватора и комплекта автоматики.
3
Рассчитайте необходимую площадь помещения, исходя из производительности и размеров оборудования. Уточните условия хранения сырья и готовых сухих смесей. Подберите помещение с учетом этих условий, выясните стоимость его аренды.
4
Выясните, какое количество электроэнергии будет потреблять данное оборудование. Рассчитайте расходы на энергоносители. Изучите цены на сырье для производства у различных поставщиков в регионе. Наметьте будущих потребителей продукции. Решите вопрос о доставке сырья и готовых смесей – собственным или наемным транспортом.
5
Подсчитайте, сколько человек и какой специальности вам понадобится для работы небольшого производства. Как минимум, потребуется технолог, который будет составлять рецептуры смесей, оператор установки, грузчик, умеющий управлять автопогрузчиком. Определитесь, как вы будете вести бухгалтерский учет - сами или наймете бухгалтера.
6
На основании собранных данных составьте бизнес-план с бюджетом доходов и расходов. Просчитайте предполагаемые первоначальные затраты (стартовый капитал) и затраты на основное производство и реализацию продукции. Обязательно учтите расходы на рекламу. Бизнес-план можно заказать у специалистов, они соберут все сведения сами и выполнят необходимые расчеты.
7
Выясните возможность получения кредита в банке для открытия бизнеса. Определитесь с видом ведения предпринимательской деятельности – ООО или ИП. Подготовьте необходимые документы и оформите предприятие.
8
Заключите все необходимые договоры: на аренду помещения, на поставку оборудования и сырья, на транспортные услуги и т.д. Закупите выбранное оборудование, организуйте его доставку, установку и настройку. Приобретите сырье и вспомогательные материалы для производства.
9
Наймите работников - по объявлениям, через кадровые агентства или подав заявку в службу занятости. Приобретите компьютер, принтер и факс. Установите программу для ведения бухгалтерского учета.
10
Обязательно займитесь рекламой продукции, это очень важно на начальном этапе работы даже небольшого предприятия. Обратитесь в рекламные агентства, закажите рекламу по телевизору и радио. Подайте объявления в газеты, в том числе и те, которые распространяются бесплатно. Можно заказать создание и продвижение сайта предприятия в интернете.
11
Рассылайте коммерческие предложения, прайс-листы по факсу потенциальным потребителям, предлагайте продукцию путем ведения телефонных переговоров. Так вы быстрее наработаете базу покупателей сухих строительных смесей вашего производства. Если позволяет бюджет, наймите квалифицированного менеджера по продажам.
12
Уделяйте внимание фактическим производственным расходам, выясняя возможности экономии издержек и повышения эффективности работы. Это позволит быстрее окупить первоначальные вложения и затем направлять прибыль на развитие и расширение производства сухих строительных смесей.
Обратите внимание
Некоторые начинающие предприниматели пытаются сэкономить, приобретая бывшее в употреблении оборудование. В конечном итоге такая «экономия» приводит к тройным затратам:
- на ремонт быстро вышедшего из строя оборудования б/у, а затем на его демонтаж;
- на покупку качественного оборудования;
- на его монтаж и настройку.
Источники:
  • ООО или ИП?

Совет 3: Как организовать производство сухих строительных смесей

Строительство и ремонт жилья сегодня стремительно развиваются. Именно поэтому рынок расходных материалов для этой отрасли постоянно растет. На данный момент наиболее качественные стройматериалы завозятся из других стран. Собственное производство сухих строительных смесей может составить достойную конкуренцию импортным аналогам.
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - стартовый капитал;
  • - оборудование;
  • - сырье.
Инструкция
1
Проанализируйте рынок и определитесь с направлением, в котором вы будете работать. Вы можете выбрать один, наиболее востребованный или редкий тип смесей, либо ориентироваться сразу на несколько видов продукта. Как правило, открывать маленький цех с небольшими объемами будет нерентабельно. Ориентируйтесь на многофункциональное оборудование, которое позволит вам выпускать смеси в ассортименте.
2
Найдите подходящее помещение. Лучше всего открывать цех в пригороде. Большим плюсом будет наличие поблизости места, откуда вы будете получать основу для смесей, например, песок. Решите вопросы с пожарной охраной, канализацией, отоплением. Несмотря на то, что производство не располагается в центре города, доступ к нему не должен быть затруднен.
3
Закупите оборудование для производства смесей. Поскольку это самая затратная часть вашего бизнеса, рассмотрите схемы лизинга или покупки оборудования, бывшего в употреблении.
4
Разберитесь с технологией изготовления. Большинство оборудования при продаже сопровождается рецептурой для производства. Тем не менее, вы сами должны иметь четкое представление о всех ингредиентах, способах сушки и смешивания, органолептических показателях компонентов и их свойствах. Если позволяют финансы, наймите технолога.
5
Найдите поставщиков сырья для сухих строительных смесей. Сделайте акцент на продукцию, наиболее востребованную в современном строительстве - шпатлевки, грунтовки, смеси для штукатурки. Выбрав правильного поставщика, вы сможете сделать аналог дорогостоящей импортной смеси, используя остальные дешевые компоненты.
6
Закажите упаковку для фасовки смесей. Придумайте собственную торговую марку и зарегистрируйте товарный знак. Так вы сможете продвигать свою продукцию на рынке и постепенно нарабатывать постоянную клиентуру.
Обратите внимание
Перед запуском продукции на рынок обязательно протестируйте ее. Несоответствие основным требованиям качества может поставить под угрозу все ваше производство.

Совет 4: Виды и особенности строительных заполнителей

В состав бетона, кроме связующего элемента (как правило, цемента) входят разнообразные заполнители. Их использование улучшает технические характеристики бетона, а также снижает его стоимость. Ими могут быть песок, гравий, щебень. При производстве легких бетонов также широко используется пористый заполнитель керамзит, образующийся при обжиге глины или сланца.

Выбор песка для строительных работ

Мелкий заполнитель – песок, находит широчайшее применение при производстве бетона. Однако разные виды песка существенно отличаются по качеству и эксплуатационным свойствам. Например, самый лучший песок для строительства – речной, который практически не требует дополнительной очистки. Однако цена его существенно выше. Морской песок также достаточно чистый, однако всегда содержит остатки раковин, которые уменьшают прочность готового бетона. Кроме того, его нужно обязательно промывать, удаляя соли, а это увеличивает стоимость песка.
Такая промывка особенно необходима при производстве железобетона, иначе арматура из-за солей будет быстро ржаветь.

Песок, добытый в горных карьерах, обычно содержит значительное количество глины и крупных камней, от которых необходимо избавляться с помощью промывания или просеивания.

При производстве цементного раствора желательно использовать песок со средним размером частиц не менее 1,2 мм, а при производстве бетона – со средним размером не менее 2,0 мм.

Если вес 1 м3 (куба) сухого песка составляет примерно 1300 килограмм (или чуть больше), такой песок можно считать идеально подходящим для строительных работ.

Крупные строительные заполнители

К крупным заполнителям относятся гравий, щебень и керамзит. Выбор конкретного вида заполнителя обусловлен, прежде всего, типом бетона, который необходимо произвести. Готовый продукт должен обладать максимально допустимой прочностью, износо- и морозостойкостью, быть водонепроницаемым. При производстве массивных строительных конструкций, когда можно использовать очень крупный заполнитель, обычно применяют гравий. Если же требуется произвести легкие строительные блоки, используют керамзит.

В тех случаях, когда необходимо улучшить эксплуатационные качества внешнего отделочного слоя (например, тепло- и звукоизоляцию), и при этом уменьшить массу и объем конструкции, применяют перлитовый бетон.
В таком бетоне роль заполнителя играет вулканическая порода перлит – либо в естественном виде, либо в так называемом «вспученном».

Если вам надо купить компоненты для приготовления бетона, предварительно выясните, какой материал наиболее подойдет вам в качестве заполнителя, и просчитайте, сколько цемента понадобится (из расчета, что в готовой бетонной смеси должно содержаться примерно 15% цемента по весу).
Видео по теме

Совет 5: Виды древесностружечных плит

Материалом для изготовления древесностружечных плит служит сухая стружка, смешанная со специальной смолой. Эта смесь выкладывается на ровную поверхность и прессуется. Главным достоинством ДСП является невысокая цена, которая варьируется в зависимости от вида отделки плит.
Древесностружечные плиты считаются экологически чистым материалом. Они применяются не только при строительных и отделочных работах, но и при производстве корпусной мебели. Одним из наиболее значимых достоинств ДСП является легкость обработки этого материала.

Виды покрытий для плит весьма разнообразны, именно от них во многом зависят эксплуатационные свойства и сферы применения ДСП. При правильном уходе древесностружечные плиты могут эксплуатироваться десятилетиями, особенно приятно то, что их использование позволяет экономить природные ресурсы, ведь основным материалом для изготовления данных плит являются отходы деревообрабатывающего производства.

Ламинированные ДСП

При ламинировании ДСП облицовываются специальными пленками при температуре примерно 140-210оС. Ламинат получают благодаря растеканию смолы по поверхности ДСП, после остывания этот слой отвердевает. Поверхность может иметь глянцевый вид или какую-либо текстуру, например каменную или под гранитную крошку. Все зависит от бумажного слоя, находящегося под смолой. Стоимость ламинированных плит невелика, а влагостойкость достаточно высока, поэтому они так широко используются при производстве корпусной мебели.

Кашированные ДСП

Этот вид ДСП отличается от ламинированного тем, что на плиту при помощи клея прикрепляется уже готовый декоративный слой, представляющий собой затвердевшую бумажно-смоляную пленку. Технология производства этих плит очень проста, поэтому и их цена обычно ниже, чем у ламинированных.
Кашированные ДСП очень быстро царапаются и промокают. Нужно быть крайне внимательным при выборе материала, ведь внешне эти плиты практически невозможно отличить от ламинированных.

ДСП, покрытые шпоном

Шпонирование придает древесностружечным плитам вид фанеры, поэтому иначе этот процесс называю фанерованием. Такие ДСП ценятся выше, чем ламинированные из-за экологичности покрытия и внешней привлекательности.
Следует помнить о том, что шпон в своих эксплуатационных свойствах во многом уступает ламинату, поэтому мебель, изготовленная из шпонированных плит, требует к себе более бережного отношения, чем ламинированная.

ДСП, декорированное полимерными пленками и пластиками

Главным достоинством таких плит является их внешний вид. Благодаря пластиковым покрытиям плиты надежно защищены от влаги, но вот их устойчивость к высоким температурам невелика. В зависимости от технологии производства стойкость к механическим воздействиям различна. Все зависит от качества пластика и добросовестности производителя плит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500