Совет 1: Содержание ценных белков в различных продуктах

Белки являются неотъемлемой частью всех биологических процессов, которые проходят в организме. Они принимают участие в образовании ферментов, нужных для построения клеток. Белки транспортируют питательные вещества и кислород к органам и тканям. Незаменимые аминокислоты, которые образуются в результате расщепления белка, участвуют в обменных процессах, в регенерации клеток и в синтезе гемоглобина.
Подберите свой рецепт
+
-

Содержание белков в мясе

Различные продукты питания содержат разное количество белков. Самые полноценные белки присутствуют в говядине, их количество составляет 25%. В их составе содержатся все необходимые организму незаменимые и заменимые аминокислоты. Организм легче усваивает телятину, в ней также много белков (до 20%). Мясо свиней, по сравнению с говядиной, содержит меньше соединительных тканей, поэтому оно нежней, чем говядина, и более мягкое. Белка в свинине - от 14% до 19%. Баранина более жесткая, чем говядина, в ней меньше солей железа, калия, фосфора. Количество белка в баранине – 20%. Замечательный диетический продукт - мясо кролика. В нем довольно высокое содержание белка (21%), витаминов группы В, железа.
Субпродукты не менее полезны, чем мясо. Поскольку в их составе присутствует большое количество минеральных веществ, железа, витаминов, они рекомендуются людям с малокровием.

Содержание белков в курице и рыбе

В отличие от говядины, в курице содержатся полноценные и легкоусвояемые белки с наиболее приемлемым для организма аминокислотным составом. В мясе курицы присутствует необходимая комбинация минеральных веществ и витаминов. Белки рыбы содержат все полезные для организма аминокислоты. В отличие от мясных продуктов, в рыбных белках есть незаменимая аминокислота метионин, в них мало соединительной ткани, которая представлена коллагеном, легко переходящим в его растворимую форму - желатин.

Белки рыбы лучше усваиваются организмом - на 93—98% (белки мяса — на 87—89%). Количество белка в составе рыбы зависит от вида. В среднем оно составляет 16%. Рыбий жир содержит большое количество полиненасыщенных жирных кислот. Очень ценный продукт питания - рыбная икра. В ней содержится от 30% белка и до 15% жира (до 15%), жиро- и водорастворимые витамины, фосфор, калий. Копченая и соленая рыба - менее ценный продукт питания. Белки в ней намного хуже перевариваются и усваиваются.
Рыбные консервы не имеют большого количества ценных качеств, так как полезные вещества разрушаются в процессе приготовления консервов.

Белки, содержащиеся в яйцах и молочных продуктах

Наиболее полноценный белок, полностью усваивающийся организмом, содержится в куриных яйцах. Белок яйца имеет оптимальное соотношение незаменимых аминокислот, он состоит из веществ, отлично усваивающихся после тепловой обработки. А вот сырой яичный белок усваивается плохо из-за присутствия в нем соединений, подавляющих действие ферментов, которые необходимы для пищеварения.

Белки есть и в молочных продуктах. Их количество в каждом конкретном продукте различно: в молоке приблизительно 5% белка, в сыре около 22%. В молочных продуктах присутствует казеин, который долго усваивается организмом, поэтому диетологи рекомендуют употреблять их вечером. Людям, следящим за свои весом, для питания лучше выбирать обезжиренные молоко и творог, так как в сыре содержится большое количество жиров. В течение дня важно поддерживать в организме высокий уровень белка, поэтому правильней будет питаться часто и небольшими порциями.

Совет 2: Как приготовить вкусную рыбу

Рыба очень важна для полноценного рациона питания. В ней есть легкоусвояемые белки, аминокислоты, незаменимые жирные кислоты, а также множество витаминов и минералов. При этом жиров в рыбе очень мало. Так что есть ее нужно как можно чаще. Но как приготовить рыбу повкуснее? Проще всего запечь ее в фольге.
Инструкция
1
Для начала нужно выбрать качественную, свежую рыбу. Только тогда она будет вкусной после приготовления. Поэтому перед покупкой тщательно осмотрите понравившийся экземпляр. Жабры у свежей рыбы должны быть яркими, красноватыми, глаза – не мутными, а чешуя – гладкой и блестящей. Запах рыбы также является одним из признаков ее свежести. Хорошая рыба не должна пахнуть аммиаком или другими неприятными веществами.
Как приготовить вкусную <strong>рыбу</strong>
2
Купленную рыбу надо правильно почистить. Перед тем, как приступить к разделке, натрите рыбину крупной солью, тогда она не выскользнет из рук. Начинать надо с плавников: отрежьте их кулинарными ножницами или ножом. Затем теркой или ножиком очистите рыбу от чешуи. Начинать надо с хвоста и продвигаться к голове. Вырежьте жабры, надрежьте брюхо, выньте внутренности и пленку. Старайтесь не повредить желчный пузырь, иначе рыба станет горькой. Когда вы все выпотрошите, тщательно промойте рыбу под холодной водой.
3
Теперь можно приступать к приготовлению. Натрите рыбу солью, специями, полейте соком лимона. Затем заверните в фольгу и поставьте в духовку, разогретую до 180 градусов. Положить рыбу лучше на противень: если из фольги вдруг выльется сок, плита не будет испачкана. Держать рыбу в горячей духовке надо 20-30 минут, сколько именно, зависит от размера. Готовую рыбу выньте, разверните фольгу, нарежьте и подавайте – с рисом, отварной картошкой или овощами. Блюдо получится очень вкусным, сочным, ароматным, при этом диетическим.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500