Совет 1: Причины и симптомы экземы

Экзема — это заболевание кожи, которое проявляется воспалением ее поверхностных слоев. Оно возникает из-за нервно-аллергической реакции организма на внешние и внутренние раздражители. Это самое распространенное дерматологическое заболевание.

Причины возникновения и виды экземы

Есть несколько причин возникновения экземы. Основные из них - это нарушения иммунитета, генетическая предрасположенность, микозы, гормональные сдвиги, болезни желудка и печени. В большинстве случаев экзема возникает в результате хронических болезней внутренних органов, в частности органов желудочно-кишечного тракта, нарушения работы эндокринной системы. В зависимости от причины возникновения экземы подразделяют на несколько видов.
Большое влияние на развитие экземы оказывает нервное напряжение, постоянный стресс, внешние негативные факторы, например вредное производство.

Истинная (идиопатическая) экзема – точные причины ее возникновения ученым установить не удалось. Однако есть гипотезы, что она появляется в результате длительного эмоционально-психического напряжения, психических травм, сахарного диабета, заболеваний системы пищеварения, щитовидной железы.

Самая распространенная - атопическая экзема, она возникает у людей с аллергическими реакциями (на пищу, шерсть животных, пыльцу растений), а также у людей, имеющих генетическую предрасположенность к атопическим заболеваниям (например, бронхиальная астма).

Микробная экзема появляется на участках кожи, которые были подвержены длительному воспалительному процессу, вызванному грибками или микробами.

Профессиональная экзема возникает в результате воздействия на кожу химических веществ (формальдегиды, красители, хром, никель, моющие вещества). Такой вид экземы появляется сначала в месте соприкосновения кожи с раздражителем, а впоследствии может распространиться и на другие участки кожи.

Варикозная экзема появляется на коже нижних конечностей из-за плохого кровоснабжения при варикозной болезни. Поскольку экзема является системным заболеванием, она не является заразной.

Симптомы экземы

К признакам экземы относится появление на коже участка воспаления, кожа в этом месте утолщена. Имеются покраснения, появляется сыпь. Пузырьки сыпи могут вскрываться, образуя болезненные ранки. Появляется сильный зуд, нарушающий сон и нормальный ритм жизни. В период обострения болезни температура тела повышается.
Проявления экземы сходны с другими кожными заболеваниями, например с контактным дерматитом.

В период ремиссии кожа пораженного участка становится неэластичной, сухой и трескается. При появлении подобных симптомов необходимо обратиться к дерматологу, который проведет диагностические исследования, поставит точный диагноз и назначит необходимое лечение.

Совет 2: Витилиго: причины, симптомы, диагностика и лечение

Витилиго – достаточно редкое заболевание кожи, при котором наблюдается приобретенная очаговая ахромия. На отдельных участках кожного покрова выработка пигмента прекращается, так как в меланоцитах особый фермент тирозиназы не продуцируется.

Причины и симптомы витилиго  

Первостепенную роль в развитии заболевания играют нейроэндокринные и генетические факторы. Во вторую очередь на развитие очаговой ахромии могут повлиять сильные психические травмы, дисфункция щитовидной железы, потовых желез и надпочечников.

Основной симптом заболевания – на участках кожи появляются депигментированные пятна, которые начинают расти и сливаться. Причем волосяной покров, расположенный на депигментированных участках, также становится бесцветным. Больного не беспокоят болевые ощущения. Единственное, что доставляет массу неудобств – это приобретенный косметический дефект.

Диагностика и лечение витилиго

Диагноз ставит врач дерматолог на основании клинической картины заболевания. Так как вторичная лейкодерма, возникающая после экземы, лишая, псориаза, быстро исчезает и не дает разрастающейся депигментации, то с постановкой правильного диагноза, как правило, не возникает проблем.   

Лечение витилиго малоэффективно. Пациенту назначают длительный курс фотосенсибилизаторов, витамины группы В, кортикостероидные аппликации. Кроме того, проводят коррекцию нейроэндокринных расстройств. Больной витилиго должен избегать длительной инсоляции.

Видео по теме

Совет 3: Мокнущая экзема: причины и симптомы болезни

Мокнущую экзему в медицине называют идиопатической или истинной экземой. Болезнь чаще всего встречается на ногах и руках. Она имеет хронический характер и тяжело поддается лечению.

Причины экземы

При возникновении мокнущей экземы важную роль играют эндокринно-метаболические, наследственные, нейрогенные и инфекционно-аллергические факторы. В основе развития недуга лежат нарушения работы иммунной системы, приводящие к аллергическому воспалительному процессу замедленной формы.

К факторам, способствующих развитию экземы, относят гипертиреоз, нервное перенапряжение, болезни желудочно-кишечного тракта, сахарный диабет. Также к мокнущей экземе приводят психологически травмирующие жизненные события и ситуации. Сказывается и наличие в организме хронических заболеваний. Экзема еще может передаваться по наследству.

Симптомы заболевания

Мокнущая экзема на поверхности кожи начинается с образования отечных и покрасневших симметричных участков. Пораженные места покрываются мелкой сыпью — папулами или везикулами. Элементы быстро вскрываются, образуют микроэрозии и начинают выделять серозный экссудат. Именно выделение экссудата считается главной причиной постоянной вязкости участков поражения.

В одном очаге заболевания могут присутствовать сразу все виды сыпи: микроэрозии, корки и везикулы. Высыпания сопровождаются зудом, приводящего к нарушениям сна и невротическим сбоям. Если отсутствует соответствующее лечение, мокнущая экзема переходит в хроническую форму. Происходит уплотнение кожи в пораженных участках, изменяется окраска на синевато-красную и появляется шелушение.

Профилактика и лечение мокнущей экземы

Для установления диагноза необходимо обратиться к квалифицированному специалисту. Он назначает накожные, иммунологические или скарифицированные пробы. Также врач смотрит на анамнез и клиническую картину заболевания. При экземе рекомендуется минимальный контакт с водой и соблюдение гипоаллергенной диеты. С бытовой химией необходимо контактировать только в перчатках, после чего руки надо смазывать увлажняющим кремом.

Терапию заболевания начинают с использования антигистаминных препаратов I поколения. При отсутствии положительных результатов назначаются лекарственные средства II и III поколения или гормональные препараты. Местное лечение недуга сводится к наложению на мокнущее место примочек, пропитанных растворами танина, резорцина. Если присоединяется инфекция, больному рекомендуется местная антибактериальная терапия.

Все язвы, трещины, раны, ожоги, свищи и отморожения на коже необходимо скрупулезно лечить, так как неправильная терапия может способствовать образованию мокнущей экземы.

Совет 4: Экзема: симптомы и лечение

Экзема – острое или хроническое рецидивирующее воспаление верхних слоев эпидермиса. Заболевание протекает длительно, в периоды обострений высыпания становятся наиболее обильными. Этиология неизвестна, поэтому дерматологи всего мира выдвигают лишь предположительные версии основных причин экземы.

Симптомы экземы

При идиопатической форме экземы кожу больного покрывают мельчайшие пузырьки. Они быстро вскрываются и образуют точечные эрозии, из которых начинает выделяться серозный экссудат. Образуется обширная мокнущая поверхность. После подсыхания серозной жидкости кожа покрывается корками. Эпителизация тканей происходит очень медленно. Больного беспокоят не только косметические дефекты, заметные окружающим, но и сильнейший зуд. 

Микробная экзема начинает развиваться вокруг трофических язв, ран, ссадин или царапин, свищей. Мокнущую эрозию кожи покрывают гнойные корки. Процесс сопровождается зудом.    

Микотическая экзема – аллергическая реакция кожи на грибковые инфекции. Очаги поражения эпидермиса обширные. При классическом лечении такая форма экземы начинает прогрессировать.

Себорейная экзема образует кольцевидные или гирляндообразные бляшки в районе себорейных мест, то есть на тех участках кожи, которые снабжены обилием сальных желез.

Лечение экземы

Пациента полностью обследуют на наличие эндокринных заболеваний, проверяют гормональный статус, работу иммунной системы. Все обнаруженные патологии подлежат коррекции.

Для лечения экземы по-прежнему широко используют кортикостероидные гормоны, применяемы в форме мазей. Единственное исключение – микотическая экзема, при которой гормональные мази провоцируют еще большее обострение заболевания. Больному назначают витаминотерапию, транквилизаторы, антигистаминные препараты. Рекомендована молочно-растительная диета. При экземе следует отказаться от жирных, острых блюд. Кожу необходимо беречь от воздействия химических веществ. При использовании бытовых чистящих средств использовать перчатки.

Истинная, или идиопатическая форма экземы плохо поддается лечению. Все остальные формы можно полностью излечить.     

Видео по теме

Совет 5: Импетиго: причины, симптомы, лечение

Импетиго – заболевание, при котором на поверхности кожных покровов образуются мелкие пузырьки или гнойнички. Чаще всего импетиго начинается с появления красных пятен. Прикосновение вызывает боль. На последней стадии кожу покрывают струпья в виде медовых корок. Заболевание заразно и больной подлежит немедленной госпитализации.

Причины импетиго

В 80% случаев кожное заболевание вызывает золотистый стафилококк. Также к возникновению импетиго могут быть причастны стрептококковые и смешанные инфекции. Если в детском коллективе начинает болеть один ребенок, возникает эпидемия импетиго.

Основные факторы риска, провоцирующие импетиго:

  • Ослабленный иммунитет;
  • Хронические нейродермиты или экземы;
  • Гиповитаминоз;
  • Нарушения обмена веществ;
  • Контактный дерматит;
  • Чесотка;
  • Педикулез;
  • Микротравмы или микропорезы кожи.

В тропическом и субтропическом климате, в сезон дождей, риск возникновения импетиго возрастает в десятки раз. После укусов насекомых через микроранки может попасть инфекция, что при основных факторах риска приведет к импетиго.

Осложнения импетиго

Своевременно начатое лечение импетиго – гарантия того, что заболевание пройдет без серьезных последствий. Если больной длительное время не обращался за квалифицированной помощью, может возникнуть нефрит, миокардит, абсцесс или флегмона.

Лечение импетиго

Для лечения импетиго пораженные места протирают камфорным или салициловым спиртом. Пузырьковые высыпания обрабатывают зеленкой и дважды в день смазывают мазью на основе эритромицина. При тяжелом течении импетиго антибиотики назначают внутримышечно. Полное выздоровление происходит в течение двух недель.  

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500