Совет 1: Как избавиться от trojan winlock

Trojan.Winlock – это вредоносная программа. Заражая операционную систему, она выводит на экран модальное окно определенного размера, как правило, не занимающее весь экран, после чего работа на компьютере становится затруднительной. Для удаления этой программы необходимо использовать антивирусы, но в простом случае можно сделать это и вручную.
Инструкция
1
Заразив компьютер, Trojan.Winlock выводит на экран сообщение с предложением перевести деньги на определенный счет, после чего вирус с компьютера будет удален. На самом деле единственный способ избавиться от этого вируса – полностью удалить его. Как и любой другой вредоносный код, Trojan.Winlock создает на компьютере множество файлов и записей в реестре системы, поэтому полностью удалить его не так-то просто. Если упустить один из элементов этой программы, она может быстро восстановиться.
2
Удалите вредоносный процесс из памяти компьютера. Для этого запустите «Диспетчер задач», перейдите в раздел «Процессы», выберите удаляемый процесс и нажмите кнопку «Завершить процесс». Если удалить процесс с помощью стандартного диспетчера задач не удается, попробуйте установить программу Process Explorer и удалите процесс с его помощью.
3
Запустите редактор реестра, для этого откройте меню «Пуск» и выберите пункт «Выполнить…». В открывшемся окне наберите команду regedit и нажмите кнопку OK. В окне редактора найдите и удалите следующие записи:
HKEY_CURRENT_USER \ Software \ Microsoft \ Windows \ CurrentVersion \ Explorer \ "CleanShutdown" = "0"
HKEY_CURRENT_USER \ Software \ Microsoft \ Windows NT \ CurrentVersion \ Winlogon \ "Shell" = "[текущий каталог] / [TROJAN]"
HKEY_CURRENT_USER \ Software \ Microsoft \ Windows \ CurrentVersion \ Run \ "[случайные символы]" = "[текущий каталог] / [TROJAN]"
4
Теперь остается найти все файлы с именем Trojan.Winlock, удалите их. Для этого можно воспользоваться стандартной системой поиска операционной системы или любым файловым менеджером.
5
Удаление Trojan.Winlock в ручном режиме часто бывает небезопасным. Очищая реестр компьютера, можно случайно внести в него неверные изменения, что в конечном итоге приведет к проблемам в работе системы в целом. Чтобы не иметь проблем с различными вирусами и троянами, пользуйтесь антивирусными программами.

Совет 2: Как убрать блокирующее окно

Если через некоторое время после загрузки системы на экран вылезает синий баннер с обвинением в каких-либо грехах и сообщением о блокировке компьютера, это означает, что теперь и вы знакомы с классом вирусов Trojan.Winlock. Вирус предлагает получить отпущение грехов и код разблокировки рублей за 300-500 путем перевода денег на счет мобильного телефона. При перезагрузке может измениться классификация вашего греха, сумма его оценки и номер телефона.
Инструкция
1
Используйте какой-либо другой компьютер для создания загрузочного диска с набором программ, необходимых для лечения вашего компьютера. Вам надо найти в интернете образ диска с именем WinPE_uVS или WinPE_uVS_recSys, скачать и создать из него загрузочный диск на каком-либо носителе - флэш, CD или DVD.
2
Загрузитесь на зараженном компьютере с созданного диска, в левой панели поставьте отметку напротив пункта Total Commander и нажмите кнопку GO справа внизу. Таким способом вы откроете файловый менеджер.
Как убрать блокирующее <strong>окно</strong>
3
Выберите в списке дисков файл-менеджера загрузочный диск и запустите двойным щелчком файл start.cmd - он открывает утилиту uVS.
4
Нажмите кнопку с надписью «Выбрать каталог Windows», перейдите на тот диск, где установлена ваша операционная система, щелкните папку, в которой она находится, и нажмите кнопку «OK».
5
Щелкните кнопку «Запустить под текущим пользователем» и утилита начнет сканирование системы, находящейся в указанной вами папке. Проверяться будут не только файлы в этой папке, но и элементы ОС размещенные в других каталогах. По окончании работы вам будет представлен список файлов, которые утилита считает подозрительными.
6
Удалите известные вам файлы из списка подозрительных. Имейте в виду, что удалять все, в чем утилита сомневается, не следует - например, она считает подозрительными компоненты антивирусных программ, фаерволов и т.д. Такие файлы щелкайте правой кнопкой мыши и выбирайте в меню пункт «Добавить в список известных». Если есть сомнения - можно выбрать верхнюю строку в этом меню («Информация»), чтобы посмотреть более подробные сведения о файле.
7
Добавьте сигнатуру вируса в базу утилиты. Подозрительный файл, который не ассоциирован с известной вам программой, щелкните правой кнопкой и выберите в меню строку «Добавить сигнатуру файла в вирусную базу». Утилита предложит дать ему название - введите имя файла. Обычно он имеет название похожее на 22CC6C32.exe. Указав имя, нажмите «ОК».
8
Щелкните кнопку «Проверить список». После того, как вы добавили в базу сигнатуру файла, повторная проверка выявит все ссылки на него, содержащиеся в других элементах на этом диске. Таким способом утилита найдет файл, обеспечивающий «регенерацию» вируса.
9
Нажмите кнопку «Убить вирусы» и утилита уничтожит все оставшиеся в списке файлы. После этого ее можно закрыть и вернуться в файловый менеджер.
10
Найдите файл с именем system32.exe - он помещен в корневую папку загрузочного диска. Запустите его, чтобы восстановить испорченные вирусом системные файлы.
11
Укажите папку Windows, в которую программе надо записать неповрежденные системные файлы, и нажмите кнопку Install. На этом восстановление всего попорченного вирусом закончено.
12
Закройте файл-менеджер и в окне Shell Swapper выберите опцию перезагрузки (Reboot) в выпадающем списке в правом верхнем углу. Загрузите вашу ОС обычным способом.
13
На сайтах антивирусных программ есть подробная и простая инструкция, как избавиться от баннера. Как правило, она сводится к подбору кода разблокирования и может помочь лишь в том случае, если распространитель вируса действительно озабочен восстановлением работоспособности вашего компьютера и предусмотрел такую возможность. Вы можете проверить, насколько действенна эта методика и не является ли она в большей степени средством поисковой оптимизации и коммерческой рекламы антивирусов. Возможно, вам повезет, а если нет - переходите к изложенной выше методике, эффективной по отношению к поколению вирусов сегодняшнего дня.
Видео по теме
Источники:
  • Образ диска WinPE_uVS_recSys.iso
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500