Совет 1: Система вентиляции в загородном доме

Горожанам, решившимся на постройку загородного дома, поначалу может показаться, что система вентиляции в нем будет лишней – воздух за городом гораздо чище по сравнению с загрязненным воздухом мегаполиса. Но, если подумать, за городом тоже бывает пыльно, да и проходящие поблизости крупные автомагистрали и бытовые приборы, работающие на газе, также загрязняют атмосферу вокруг дома и внутри его. Так что и в загородном доме система вентиляции совсем не будет лишней.

Схема работы системы вентиляции в загородном доме

В случае если вы решили установить в частном загородном доме полноценную приточную систему вентилирования, охватывающую все его помещения, ее необходимо продумать и спроектировать на начальном этапе, вместе с системой отопления, поскольку их совместное функционирование должно быть согласованным между собой.

Такая система вентиляции подразумевает принудительную подачу свежего воздуха и вытяжку отработанного. На ее входе расположена воздухозаборная решетка, прикрывающая входную вентиляционную трубу со стороны фасада. В трубе устанавливается специальный клапан, препятствующий проникновению в дом воздуха с улицы в то время, когда система вентиляции выключена. Некоторые модели клапанов открываются и закрываются вручную, но более целесообразно использовать электрические клапаны, управление которыми осуществляется при помощи автоматики, или же они просто открываются, когда система работает, и закрываются после ее отключения. После клапана ставится механический фильтр, решетка которого задерживает проникновению в дом пыли, пуха и мелких насекомых. Дополнительно могут быть установлены фильтры тонкой или особо тонкой очистки, их использование необходимо, если в семье кто-то страдает аллергией на пыльцу определенных растений.

В том случае, когда вы хотите, чтобы воздух в дом поступал уже нагретым, после фильтров следует установить калорифер или рекуператор, который для нагрева поступающего извне воздушного потока использует теплый отработанный воздух, выходящий наружу. Калорифер для нагрева поступающего воздуха использует электрическую энергию, но он также может быть и водяным, подключенным к системе отопления. На выходе вентиляционной системы устанавливаются вентилятор, оборудованный защитой от шума. Такие приточные системы могут быть наборными, состоящими из перечисленных элементов, купленных и установленных по отдельности, и моноблочными, смонтированными в шумоизолирующем корпусе. По системе воздуховодных труб, проложенных в стенах дома или под навесным потолком, очищенный и подогретый (или охлажденный) свежий воздух распределяется по всем помещениям дома.
Стоимость рекуператора выше, чем калорифера, но в эксплуатации он более экономичен и окупит затраты уже через пару лет.

Стоимость приточной вентиляционной системы

Как видно из вышесказанного, такая система достаточно сложна, кроме того, целесообразно сделать ее автоматической, поскольку в ручном режиме управления трудно будет обеспечить необходимый комфорт, заложенный в ее функционале. Автоматические устройства будут регулировать температуру калорифера в зависимости от температуры внешней среды, контролировать очистку фильтра и сигнализировать о ее необходимости. Такая система вентиляции вполне впишется в систему «умный дом», которая уже перестала быть экзотической диковинкой в частном жилом строительстве.

Но, конечно, все упирается в стоимость этого высокотехнологичного оборудования, которое также не будет дешевым и в эксплуатации. Цена на приточные вентиляционные системы, предлагаемые зарубежными производителями, составляет 200-500 тысяч рублей. С учетом того, что с вентиляцией нетипового загородного дома большой площади одна установка может и не справиться, его обеспечение необходимым количеством очищенного воздуха может стать самой большой статьей затрат.

Локальные вентиляционные системы

В настоящее время, судя по отзывам владельцев частных домов на форумах в интернете, наиболее распространен вариант, когда вентиляционные системы устанавливаются локально, только в тех помещениях, где это особенно целесообразно: в санузлах, ванных комнатах и на кухнях, а остальные помещения дома вентилируются естественным образом – через открытые форточки.

В туалете можно осуществить монтаж вытяжного устройства в самом простейшем варианте – пластиковая решетка с вентилятором, установленная в нижней части двери. Чтобы устройство работало не только при включенном свете, его можно снабдить таймером, который позволит вентилировать воздух в помещении еще несколько минут. Для установки в ванных и душевых комнатах следует использовать специальные вентиляторы небольшой мощности во влаго- и брызго- защитном исполнении.
Есть вытяжки для ванных комнат со встроенным датчиком влажности – при достижении определенного ее значения, они включаются и выключаются автоматически.

В кухне можно установить обычную вытяжку, выбрав любую модель, из многочисленного ассортимента, который предлагают производители. Ее монтируют непосредственно над рабочей поверхностью плиты, а выходное отверстие воздуховода делают во внешней стене помещения. Кухонные вытяжки имеют встроенные специальные фильтры, защищающие вентилятор и внутреннюю поверхность воздуховода от жира и копоти.

Совет 2: Как рассчитать мощность системы вентиляции в квартире

Для нормальной жизнедеятельности человека, необходим свежий воздух, поэтому во всех жилых помещениях предусмотрена система вентиляции, которая должна быть устроена согласно действующим нормам и правилам.

Основные параметры системы вентиляции

При организации вентиляционной системы в квартире нужно учесть такие параметры, как объем воздуха и кратность воздухообмена. Согласно правилам, на одного человека, постоянно пребывающего в помещении нужно не менее 30 мг/час свежего воздуха. С помощью показателя кратности рассчитывается количество воздуха, которое циркулирует в помещении в течение часа. Если в квартире плохо работает система вентиляции, то излишки газов и вредных соединений не будут удаляться вместе с теплым воздухом.

Данная проблема актуальна в связи с тем, что современные стеклопакеты обладают высокой герметичностью, что в помещениях зачастую отсутствует приток свежего воздуха.

Как восстановить систему вентиляции

Закрывать или удалять старые вытяжные и вентиляционные каналы не стоит. Достаточно зачистить и отреставрировать систему, так будет налажен нормальный воздухообмен в помещениях. Для этого внутри каналов устанавливают вытяжные вентиляторы. Но для создания более эффективной системы вентиляции потребуется рассчитать:
- давление воздуха;
- нужное количество воздуха;
- мощность воздухонагревателя;
- размер воздуховодов;

Расчет мощности системы вентиляции

В бытовых помещениях для расчета мощности системы вентиляции необходимо знать требуемый расход воздуха. Допустим, площадь помещения составляет 30 кв.м, а высота - 2.5-3 м. Объем комнаты равен 150 куб.м. При таком размере понадобится двукратный воздухообмен, то есть 300 куб.м/час. Кратность воздухообмена зависит от назначения помещения и количества людей, находящихся в нем. Согласно нормам СНиПа в жилом помещении можно организовать однократный, а в офисах – трехкратный воздухообмен.

Следующий показатель – количество воздуха. Данный показатель можно рассчитать и по кратности, и по количеству людей, а затем выбрать наибольшее из них. Например, по кратности: L=n*S*H. В нашем случае H=3 м, S=50 кв.м, а n –это нормативный показатель кратности (1 для жилых помещений, а 2,5- для офисов). Итого: L=150 кв.м/час.

Когда все расчеты сделаны, можно подобрать вентилятор нужной производительности. При этом необходимо учесть количество потерь давления. К примеру, если длина воздуховода более 15 м, то потеря давления составит не менее 100 Па. Мощность системы вентиляции для квартир варьируется от 100 до 500 куб.м, а для загородных домов от 1000 до 2000 куб/час. На рабочем месте, где приток свежего воздуха напрямую влияет на работоспособность: от 1000 до 10000 куб./час.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500