Совет 1: Как жили наши предки

Наши предки славяне в далекие времена Великого переселения народов пришли из Азии в Европу. Со временем они расселились по всей территории Евразии, образовывая собственные селения, а затем города.
Инструкция
1
Славяне жили небольшими поселениями по берегам рек и озер. Первыми их жилищами были землянки, крытые землей и соломой. В холодное время года они раскаляли докрасна в огне камни, а затем, ошпаривая их водой, наполняли землянку теплым паром. В дальнейшем жилища наших предков изменились. Плетеные шалаши они начали обмазывать глиной. А потом стали строить более основательные сооружения из бревен. Такие избы топили по-черному - в центре разводили очаг, дым которого уходил в отверстие стены или потолка.
2
Суровый климат заставил наших предков научиться делать для себя теплую одежду из шкур животных. Чтобы успешно охотиться, люди осваивали такое оружие, как лук и стрелы, копье, каменный топор и секиру. Вооружившись, человек мог справиться даже с хозяином леса - медведем. В теплое время года одежда славян состояла только из рубахи и шаровар - для мужчин, и длинной рубахи - для женщин.
3
Основными занятиями славян была забота о собственном благополучии. Они занимались земледелием, изобретали новые орудия труда, разводили скот: свиней, коров, коз и овец. Быки и лошади использовались в земледелии. Также славяне употребляли в пищу грибы и ягоды, собирали мед диких пчел и ловили рыбу.
4
Византийские авторы так описывали славян в своих сочинениях: это физически сильные, выносливые светловолосые люди, они высокого роста и крепкого телосложения. В сражениях с врагами они храбры и неутомимы. Славяне воюют с помощью мечей, лука со стрелами, обороняются большими щитами.
5
Славяне-мальчики с раннего детства воспитывались, как будущие воины. Их учили помнить кровные обиды, быть честными, сильными духом и телом. Девочки занимались вместе с матерью домашним очагом, изготовлением и починкой одежды.
6
Религия наших предков была языческая. Они поклонялись богам, которых ассоциировали с природными явлениями и стихиями: Перун - бог грома и молнии, Стрибог - бог ветра, Сварог - бог неба и др. Явления природы у славян были одушевленными, поэтому главным обрядом поклонения стихии являлось жертвоприношение.
7
Из искусств у наших предков особой популярностью пользовалась резьба по дереву. Из дерева делали домашнюю утварь, игрушки для детей, а также музыкальные инструменты: гусли, дудочки, гудочки.

Совет 2: Как жили славяне

Жизнь славян прошлого вызывает неподдельный интерес не только у их прямых потомков, но и у представителей других культур. Быт наших предков по-своему привлекателен и весьма загадочен.
Инструкция
1
Жители лесов и лугов

Славяне начали расселяться с территории Прикарпатья и верховий Днестра, вдоль Дуная, Днестра, Вислы, Эльбы, Волги и Оки. Горы и степи не были интересны нашим предкам, поэтому селились они рядом с равнинными реками - вырубали леса, строили жилища на лугах. Этот фактор значительно повлиял на формирование быта и даже характера славянского этноса.

Занимались наши предки ловлей рыбы, охотой на кабанов, медведей и лосей. Собирали ягоды и грибы. Несколько позже славяне стали на вырубленных территориях выращивать культурные растения, пригодные для пищи и ткачества.
2
Сплоченный народ

Древние славяне делали все сообща – всем селением сжигали лес, золой удобряли почву, вспахивали землю. Работали все старательно, лень не поощрялась. Особым почтением пользовались старшие мужчины.
3
Простой быт

Особой изысканностью жизнь славян не отличалась. У наших предков жилище располагалось частично в земле. Крыши были соломенные. Во время холодов и дождей оконные проемы закрывались досками. В доме стояли деревянные лавки и столы, печь из камней и глины. Спали славяне частенько на охапках сена, поверх которых стелили звериные шкуры. Посуда была вся тоже из глины. Одежду носили изо льна. Жилище топилось по черному. Дым выходил из окон. Для сохранения тепла в доме, дверные проемы были невысокие.
4
Обустройство селений

В ранний период, когда жители соседних селений нередко конфликтовали между собой, славяне окружали свои деревни земляными рвами, глубокими канавами и частоколами жердей. Старались располагать населенные пункты в тех местах, где защита была естественной – на холмах, окруженных реками.
5
Фантастический мир славян

Наши предки одушевляли природные стихии – ветер и реки, солнце и землю. Верили славяне, что в воде живут русалки и водяные, в лесу – лешие, в домах – домовые. К духам предки относились с опаской и почтением. В праздники жгли костры, пели песни и водили хороводы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500