Совет 1: Как доказать совместное проживание

Гражданский брак, то есть совместное проживание мужчины и женщины на одной территории, ведение ими общего хозяйства, способен порождать определенные права и обязанности, даже несмотря на то что в официальном браке пара не состоит. В частности все покупки, совершенные в этот период признаются совместно нажитым имуществом и подлежат разделу. Однако при попытке доказать факт совместного проживания могут возникнуть серьезные проблемы.
Вам понадобится
  • Паспорт, исковое заявление в суд, письменные доказательства, свидетельские показания.
Инструкция
1
В законе указано, что факт совместного проживания может быть установлен только в судебном порядке при наличии определенного рода доказательств. Поэтому сначала необходимо обратиться в суд с исковым заявлением. В заявлении заинтересованная сторона обязательно должна указать, какой факт нужно установить и с какой целью, какими доказательствами, подтверждающими совместное проживание, располагает истец. После этого нужно ждать начала судебного процесса.
2
Доказательствами могут быть признаны показания свидетелей, всевозможные письменные свидетельства, например, регистрация по одному адресу, оплата коммунальных платежей и других счетов, наличие совместного счета в банке, полицейские протоколы, письма и тому подобное. Кроме того, в суд можно представить разного рода носители информации, такие как кассеты или диски, судья на месте ознакомится с их содержанием и примет решение о допустимости или недопустимости такого доказательства.
3
Чтобы доказать факт совместного проживания, нужно как следует подготовиться к судебному заседанию: поговорите с друзьями и соседями, чтобы они согласились выступить на суде в качестве свидетелей. Найдите и предоставьте в суд все возможные счета и чеки на совместно приобретенные товары, запастись справками из различных жилищных организаций, вспомните, нет ли каких-нибудь других приемлемых доказательств. Укажите при наличии детей на факт их совместного воспитания.
4
Доказательства потребуются только в том случае, если ответчик отрицает факт совместного проживания. Обстоятельства, признанные в суде обоими сторонами, дополнительного подтверждения не требуют. Поэтому в суде постарайтесь так повести разговор, чтобы ответчик признал, что какое-то время проживал совместно с вами и вел общее хозяйство. Тогда необходимость в дополнительных доказательствах отпадет сама собой.

Совет 2: Как доказать гражданский брак

Совместное проживание без заключения официального брака набирает все больше последователей в свои ряды. И правда, что может быть лучше жизни без обязательств и ответственности? Однако на практике часто возникают случаи, когда необходимо официально установить, что пара жила на одной территории и вела общее хозяйство.
Вам понадобится
  • - свидетели совместного проживания;
  • - счета за квартиру;
  • - квитанции, счета, чеки, подтверждающие совместное ведение домашнего хозяйства.
Инструкция
1
В первую очередь обойдите всех ваших соседей и попросите их свидетельствовать о том, что вы и ваш гражданский супруг/супруга проживали вместе. В суде очень пригодится, если ваши слова будут подкреплены и иными значимыми доказательствами, особенно, если это будут утверждения живых людей. В случае, если ваши свидетели не имеют возможности добраться до судебного заседания, соберите с них письменные заявления.
2
Подготовьте все материальные доказательства, подтверждающие, что ваша пара жила и вела хозяйство совместно. Это могут быть договор аренды, где вы с мужем/женой указаны как квартиросъемщики, общие фотографии, кино-видеосъемка, ваши письма друг другу, билеты в кино, в театр, квитанции за квартиру, чеки из магазинов и другие свидетельства. Часто гражданский супруг/супруга, являющиеся собственником жилья, оформляют для своей второй половины временную или постоянную регистрацию на жилплощади. Это тоже может являться косвенным подтверждением брака.
3
В случае, если у вас есть общий ребенок, прикрепите к остальным письменным доказательствам копию свидетельства о рождении, где сожитель указан в графе "отец". Это будет являться еще одним неоспоримым фактом гражданского брака. Нужно иметь в виду, что ребенок в незарегистрированных отношениях имеет такие же права, как и в официальных, то есть в случае расставания родителей отец обязан выплачивать алименты.
4
После сбора всех доказательств обращайтесь в суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с приложением необходимых документов. Судебная тяжба требует много времени, сил, а часто и денежных вложений, поэтому приготовьтесь морально, попросите в случае необходимости помощь у родственников, близких друзей, коллег.
Обратите внимание
Если гражданский супруг/супруга подтвердит в суде совместное проживание, вам уже ничего не нужно будет доказывать.
Совет полезен?
Храните документы, подтверждающие ваш совместный отдых, например, туристические ваучеры, билеты на поезд и самолет. Раз вы вместе отдыхаете, значит велика вероятность, что и живете тоже вместе.
Источники:
  • www.yurkonsultacia.ru
Обратите внимание
Желательно привлечь к делу компетентного адвоката.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500