Совет 1: Светильники для дачи на солнечных батареях и с датчиком движения

Преобразование дневного солнечного света в электрическую энергию уже давно стало реальностью, оборудование, работающее на солнечных батареях, установлено на космических станциях и в жилых домах. И, хотя в средней полосе России солнца недостаточно, чтобы полностью обеспечить электричеством вашу дачу, его вполне хватит на то, чтобы обеспечить ее вечерним освещением.

Принцип работы садовых светильников на солнечных батарейках

Такие светильники могут иметь самый разный размер и форму, но конструктивное исполнение у них будет одинаковым. В верхней части светильника, там, куда попадает наибольшее количество дневного света, расположены тонкая пленка, покрывающая поверхность солнечной батареи. Попадающий свет, она преобразует в электрическую энергию, которая накапливается аккумулятором в течение всего светового дня, даже если он был пасмурным. После того, как становится темно, светильник включается – от напряжения, подаваемого аккумулятором, загорается светодиодная лампа, установленная под защитным прозрачным плафоном.
Садовые и дачные светильники, оборудованные датчиками движения, могут выполнять и охранную функцию, загораясь при появлении любого человека в поле их действия.

Преимущества светильников на солнечных батареях

Возможности и преимущества использования светодиодных фонарей, работающих от солнечного света, на садовых и дачных участках очевидны. Во-первых, это бесплатная электроэнергия, во-вторых, такие фонари не требуют подведения кабеля – не надо копать землю и прокладывать там провода, в-третьих, установить такой фонарь можно в любом, даже самом труднодоступном месте, в частом дополнительном обслуживании и ремонте он не нуждается.

Ночное освещение и подсветка дачного дома таят в себе еще и возможность воплотить в жизнь самые фантастические дизайнерские решения, которые помогут совершенно преобразить участок в ночное время, подчеркнуть архитектурные особенности строений, сделать более выразительным окружающий их ландшафт. Если грамотно разместить светодиодные фонари разных размеров и форм на территории участка и вокруг стен дачного дома, вечером вы сможете любоваться не менее великолепными видами, чем те, что радуют ваш глаз в дневное время.

Но производители светильников, работающих на солнечных батарейках, постоянно трудятся над усовершенствованием их конструкции, чтобы расширить функциональные возможности при одновременной экономии накопленного электрического заряда. Их оснащают не только сенсорными устройствами, реагирующими на количество поступающего света, но и инфракрасными датчиками движения.

Как работает датчик движения

В работе датчика движения используется электроника, реагирующая на инфракрасное излучение, постоянно выделяемое телом человека. Как только такое устройство фиксирует объект, излучающий тепло, оно передает сигнал на прибор, который к нему подключен, в данном случае, на светильник. Светильник включается по сигналу, поступившему с датчика движения, и выключается, после того, как получен сигнал об отсутствии объекта, выделяющего инфракрасное излучение. Светодиодные лампы, которые в эксплуатации гораздо дешевле ксеноновых, и не требуют большого количества электрической энергии, как нельзя лучше подходят для использования вместе с датчиками движения, которые значительно повышают их энергосберегающие характеристики.

Системы освещения на светодиодных лампах, со встроенными датчиками движения и работающие от солнечных батарей – оптимальный вариант для уличного освещения на дачных и садовых участках в тех местах, где не требуется постоянная подсветка. Ими можно оборудовать парковочную площадку, дорожки, ведущие к хозяйственным постройкам или подсобным помещениям, тропинки, проложенные между огородными грядками. В такие осветительные системы можно объединять несколько фонарей, которые могут срабатывать вместе или включаться последовательно.
Светодиодные лампы включаются мгновенно, устойчивы к вибрациям и колебаниям температуры и влажности.

Как выбрать светильник с датчиком движения

Если вы хотите установить на дачном участке, выбор их достаточно широк, в таких крупных городах, как Москва, можно будет приобрести их в любом магазине, а в отдаленных районах есть возможность заказать их по интернету, изучив отзывы потребителей на форумах. Обратите внимание на модели, у которых панель солнечной батареи выполнена отдельным модулем, что позволяет ее установить в самом освещаемом месте, а сам светильник – там, где это необходимо.

Помимо этого, с учетом, что эти приборы неремонтопригодные, следует выбирать светильник от известных, проверенных производителей, который будет надежным и не сломается уже через месяц. О качестве изготовления может свидетельствовать даже упаковка – на ней обязательно должны быть указаны технические характеристики: мощность светодиодных ламп, их количество, тип датчика давления и аккумулятора, его номинальная емкость. Лучше выбрать светильник с никель-металлогидратным аккумулятором, он по стоимости дороже никель-кадмиевого, но экономически более выгоден, поскольку прослужит дольше и может обеспечить большую мощность.

Совет 2: Как выбрать радиатор

Вы хотите поменять радиатор в своей квартире? На рынке так много видов радиаторов, казалось бы, иди, бери понравившийся. Но если так поступить и выбрать радиатор не оперируя никакими знаниями в этой области, ваш новый аппарат придется возвращать.

Необходимо знать условия, при которых радиатор будет приносить тепло и уют в квартиру. Сходите в ваш ДЕЗ и узнайте:

  1. Каково рабочее давление в системе отопления вашего дома.

  2. Каково испытательное (опрессовочное) давление.

  3. Однотрубный тип системы отопления  или двухтрубный.

  4. Диаметр труб, к которым будут присоединяться радиаторы

  5. Какова температура и вид теплоносителя.

А теперь, с этими записями едем в магазин. Для того чтобы выбрать радиатор, а не красивый «приборчик» - сразу отметаем радиаторы, чьи показатели рабочего давления, меньше чем в вашей системе, иначе после ремонта в своей квартире, спуститесь с ремонтом к соседям. Переходим к выбору габаритов агрегата, они должны соответствовать мощности, а так же, если это секционные радиаторы, содержать соответствующее площади отапливаемого помещения, число секций. Нужно обратить внимание на тот факт, что иногда ширина радиатора, при нужной вам мощности, может не соответствовать рекомендованной (она должна быть не менее 50 - 75% от ширины проема), в этом случае выберите радиатор меньшей высоты, чтобы он и мощности соответствовал и входил под окно. От этого зависит равномерность распределения температуры по помещению, чем радиатор "глубже" и ниже, тем лучше. Выбирайте радиатор с большей глубиной, если собираетесь вставить его в нишу. Учтите, расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше 60 мм, а между подоконником и верхом радиатора, должно быть не менее 100 мм. Еще одно важное требование, предъявляемое к радиатору – теплоотдача, то есть мощность, количество тепла, которое он способен отдать за единицу времени, чтобы обогреть комнату, мощность радиатора должна позволять ему это сделать. Радиатор должен снабжаться воздухоотводным клапаном, клапаном Маевского, как его еще называют. Это приспособление позволит вам самим выпустить накопившийся в системе воздух. Для экстренных ситуаций установите краны, перекрывающие воду.

Расчет мощности:

  • В комнате с двумя наружными стенами и одним окном, мощность увеличивается на 20%

  • С двумя наружными стенами и двумя окнами на 30%

  • С окном на север на 10%

  • Если радиатор находится глубокой нише на 5%

  • Если радиатор прикрывает панель с прорезями на 5 %.

Видео по теме
Источники:
  • солнечные фонари для дачи цена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500