Совет 1: Как был изобретен телевизор

С древних времен в сказках разных народов мира упоминались волшебные предметы, с помощью которых можно было не только увидеть то, что происходит где-то вдали, но и передать туда свое изображение. Но лишь в XX веке появился прибор, получивший название «телевизор» (то есть «далеко видящий»), который поистине претворил сказку в жизнь. Как же он был изобретен?
Инструкция
1
Для того чтобы получить возможность передавать изображение на большое расстояние, необходимо преобразовать оптический сигнал в электрический. Такое преобразование основано на явлении, которое называется фотоэффектом. Обнаружил это явление (правда, не сумев объяснить его, поскольку тогда не существовало понятия «электрон») немецкий физик Герц в конце XIX века.
2
Русский физик Столетов в феврале 1888 года провел оригинальный опыт, подтвердивший выводы Герца. Столетов назвал это явление «актино-электрическим разрядом». А вскоре после этого знаменитый физик Томсон ввел понятие «электрон» и убедительно обосновал электронную природу фотоэффекта.
3
В начале XX века физики и инженеры задумались над вопросом практического применения фотоэффекта. В том числе, они стали рассматривать возможность передачи светового изображения путем его преображения в последовательность электрических сигналов. Однако решить проблему такого преображения было лишь первым этапом. Требовалось еще передать эти сигналы на большое расстояние, а также создать приемное устройство, в котором будет осуществлено обратное преобразование электрических сигналов в световое изображение. Если для передачи сигналов идеально подходили радиопередатчики, достигшие к тому времени высокого технического уровня, создание приемно-преобразующего устройства было сопряжено с большими трудностями.
4
Был предложен ряд интересных оптико-механических конструкций таких устройств, из которых наибольшее распространение получил так называемый «диск Нипкова». Однако подлинный расцвет телевидения начался после создания телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Электронно-лучевая трубка была изобретена еще в 1897 году немецким физиком Брауном, а первым высказал мысль о ее пригодности для телевизионного изображения русский физик Розинг в 1907 году. Оригинальную конструкцию ЭЛТ предложил в 1930 году советский физик Константинов. Хотя она не нашла практического применения, но послужила отправной точкой для дальнейших работ. В СССР первый телевизор КВН-49 с размером экрана всего 145х100 мм был создан в 1949 году. Сейчас при взгляде на него можно только улыбнуться, а тогда он считался чудом техники.

Совет 2: Когда был изобретен ТВ

Телевизор давно стал привычным атрибутом жизни современного человека. Возможности телевидения все время расширяются, а обилие каналов способно удовлетворить запросы даже самого взыскательного зрителя. Трудно представить, что всего несколько десятилетий назад телевизор считалось экзотикой, доступной далеко не каждому.
Инструкция
1
Толчком для осуществлению идеи телевизионного вещания стало изобретение радио. К появлению первого радиоприемника имеют отношение русский изобретатель А. Попов, итальянец Маркони, американский ученый Тесла. Каждый из них внес свой вклад в развитие теории распространения радиоволн. На рубеже XIX и XX столетий была получена достаточно устойчивая радиосвязь. Основа для возникновения телевидения была создана.
2
Принцип, положенный в основу телевизионного вещания, был открыт в 80-е годы XIX столетия французом Лебланом и американцем Сойером. Идея заключалась в очень быстром последовательном сканировании элементов изображения. Обработка картинки должна была осуществляться строка за строкой в покадровом режиме. Такой процесс позволял бы воспроизвести изображение простых фигур с достаточно высокой четкостью.
3
В 1884 году немец Нипков разработал и запатентовал более надежный метод сканирования изображения. Но самые серьезные усовершенствования в зарождающемся телевидении были сделаны только через два десятилетия. Был сконструирован кинескоп и разработан способ усиления сигнала. В начале прошлого века стала формироваться теоретическая основа телевидения, в фокусе которой находился принцип сканирования изображения посредством электронного луча.
4
В начале 20-х годов инженер из Шотландии Джон Бэрд приступил к конструированию оборудования для передачи и приема телевизионного сигнала. На получение распознаваемых изображений человеческих лиц у исследователя ушло более трех лет. Еще труднее было научиться передавать на расстояние при помощи радиоволн движущиеся картинки. Этого эффекта настойчиво продвигавшийся к своей цели Бэрд добился к 1926 году.
5
С возникновением систем, передающих телевизионный сигнал, стало возможным и изобретение телевизора. Тот же Бэрд, вдохновленный своими удачными опытами, к началу тридцатых годов прошлого века основал собственную компанию, ставшую первым и единственным в свое время производителем телевизионных приемников. Впоследствии Бэрд внес неоценимый вклад и в развитие цветного телевидения.
6
В 1929 году в Германии и Великобритании началось регулярное телевещание. А в 1931 году Владимир Зворыкин, выходец из России, эмигрировавший в США, создал телевизионную систему, основой которой стала электронно-лучевая трубка. Это изобретение позволило выпускать качественные и простые по конструкции телевизионные приемники.
7
Современные телевизоры сильно отличаются от своих предшественников, имевших маленький экран и скромные рабочие характеристики. Но своим появлением нынешние многофункциональные и мощные телевизионные системы обязаны кропотливому труду множества изобретателей, инженеров и конструкторов прошлого века.
Видео по теме

Совет 3: Когда и кем было изобретено спутниковое телевидение

Сегодня спутниковое телевидение доступно широкому кругу потребителей. За сравнительно невысокую плату можно установить дома спутниковую систему, комфортно устроиться перед экраном телевизора и смотреть любой из каналов, который входит в пакет услуг. А ведь еще несколько десятилетий назад спутниковое вещание было экзотикой.

Спутниковое телевидение: окно в большой мир

Принцип действия спутникового телевидения достаточно прост и понятен: телевизионная картинка со специального космического спутника передается на приемную антенну, чаще всего имеющую вид «тарелки». Антенна принимает сигнал, специальное техническое устройство декодирует и преобразует его. После этого движущееся изображение появляется на экране обычного телевизионного приемника.

Преимущества спутникового телевидения очевидны. Оно не требует прокладки специальных кабелей, а потому доступно даже жителям очень отдаленных регионов, в том числе и тем, кто живет в сельской местности. Если зритель не нуждается в огромном количестве каналов, он может совершенно бесплатно смотреть несколько программ, входящих в базовый комплект. Абонентская плата для этого не требуется.
Спутниковое телевидение, если система правильно настроена, гарантирует исключительно высокое качество изображения.

Как появилось спутниковое телевидение

Основателем системы спутникового вещания считается профессор Стэнфордского университета Генри Тейлор Говард. В далеком 1976 году он изобрел, спроектировал и создал первую в мире систему спутникового телевидения, названную SBCA. Детище Говарда положило начало новой эре в развитии телевидения и стало первым этапом в развитии целой информационной отрасли.
Система Говарда была предназначена для домашнего использования.

В конце 70-х годов прошлого столетия спутниковое телевидение стало особенно широко распространяться в США и других странах мира. В это время спутниковыми антеннами стали оснащать традиционные станции кабельного телевидения. Они принимали сигнал со спутника, а затем транслировали его по кабельной сети своим клиентам. К середине 80-х годов в мире использовалось около полумиллиона комплектов спутникового телевидения.

На территории бывшего Советского Союза системы спутникового телевидения, осуществлявшие вещание за плату, появились в 1996 году. Первооткрывателем таких технологий здесь стала Россия. В первый пакет входило всего четыре канала вещания. Через несколько лет российское спутниковое телевидение перешло на цифровую основу.

Сегодня практически в каждой развитой стране можно встретить спутниковые «тарелки». Из устанавливают на домах частной постройки и на многоэтажных зданиях. Данный вид телевидения предоставляет зрителю свободу выбора. Здесь каждый может найти программу по своему вкусу. Новости мировой экономики, художественные фильмы, репортажи о спортивных событиях, детские программы – все это доступно в любой точке планеты.

Совет 4: Как появился Всемирный день поцелуя

Еще в девятнадцатом веке в Великобритании придумали день поцелуя, но два десятка лет назад данный праздник был утвержден Организацией Объединенных Наций и отмечается уже ежегодно во всем мире 6 июля. В этот день каждый житель земли может выразить все самые теплые чувства в поцелуе.

6 июля любители целоваться ежегодно отмечают Всемирный любвеобильный и позитивный праздник – день поцелуя. В этот день во многих странах и городах проводятся различные конкурсы (самый долгий поцелуй, самый необычный поцелуй, самый красивый поцелуй), а также массовые поцелуи – это когда много-много собравшихся влюбленных пар сливаются в поцелуе в одно мгновение. Проходящие пары, попав в данную романтическую ситуацию, неосознанно чувствуют необходимость целоваться. Победителей и участников ждут призы и подарки.

Основная масса компетентных личностей с уверенностью говорят, что весьма трудно идентифицировать автора первого поцелуя, так как он не был изобретен, как телефон, электричество или телевизор. Невозможно назвать имя человека, который впервые сомкнул губы и оставил мокрый отпечаток на щеке любимого или близкого человека.

Но люди знают точно, что поцелую плотно и навсегда вошел в жизнь, стал практически неотъемлемой частью. Без поцелуев человек вряд ли сможет жить, так как с рождения каждый из вас уже запрограммирован на поцелуй. Просто неоткуда появляется необходимость и желание целоваться, получая от этого процесса удовольствие.

Согласно одной из легенд, происходит соединение душ во время поцелуя, поэтому в конце процедуры бракосочетания молодоженов просят закрепить свой союз нежным поцелуем. Другая версия гласит, что некоторые люди прибегают к поцелую для того, чтобы лучше узнать друг друга на дух и проверить, подходит ли тебе человек.

Процесс слияния губ способен выдать истинное отношение целующихся по отношению друг к другу, но не только для этого сохранилась культура целоваться. Неприятности на работе и напряженный ритм жизни приводят к стрессам, которые несут вместе с собой целый букет болезней. Но против них есть один проверенный рецепт – утренний поцелуй. И не зря в сказках поцелуй превращает чудовище в красивого принца и спасает спящую красавицу от летаргического сна.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500