Совет 1: Как делать круглые фенечки

Фенечки – это яркие самодельные браслеты, сплетенные из шерстяных ниток, мулине, тонких ленточек или бисера. Они могут стать прекрасным памятным подарком для близких друзей. Круглые фенечки отличаются от остальных вариантов плетения тем, что браслет представляет собой объемную косичку цилиндрической формы.
Вам понадобится
  • - две атласные ленты контрастного цвета;
  • - булавка;
  • - иголка с широким ушком.
Инструкция
1
Приобретите в магазине рукоделия две атласные ленточки контрастного цвета шириной 5 мм и длиной 2 или 2,5 метра. Ленты сложите пополам, чтобы определить их центр, и скрепите булавкой в положении крест-накрест. Не забудьте опалить концы лент над свечой, чтобы их края не распускались.
2
Один конец ленты, расположенной снизу перекрестья, заведите поверх ленты контрастного цвета. Ту же операцию повторите с половинкой второй ленты. Далее загните другой конец первой ленточки и то же самое проделайте со второй лентой. В результате у вас должна получиться фигура, похожая на две переплетенные буквы S, расположенные под углом 90 градусов друг к другу.
3
Аккуратно затяните узел, следя за тем, чтобы ленты в плетении не сворачивались. У вас должен получиться квадратик со стороной около 1 см.
4
Выньте булавку и продолжайте плетение. Последовательно затягивайте узелки, следуя технике описанной выше. Следите за тем, чтобы ленты не выворачивались на изнаночную сторону.
5
Регулируйте силу натяжения при плетении. Если вы будете сильно затягивать узлы, у вас получится очень плотная и жесткая фенечка небольшого диаметра. Результатом более свободного плетения станет объемный и эластичный браслет, который при желании можно использовать в качестве декоративной резинки для волос.
6
Доплетите фенечку до желаемой длины. Возьмите иголку с широким ушком. Идеально подойдет игла для вышивки крестом с тупым кончиком. Подденьте иглу под верхнюю ленту в начале плетения. Игла должна пройти именно под тканью, а не проткнуть ее. Возьмите одну из ленточек с другого конца фенечки, проденьте ее в ушко иглы и вытяните наружу.
7
Вновь подсуньте иглу под верхнюю ленту в начале плетения. Не проколите ткань. Вденьте в иголку ленту другого цвета и также вытащите ее рядом с первой. Затяните ленточки и завяжите кокетливый бант. Фенечка готова.

Совет 2: Как делать фенечки с узорами

Фенечки с яркими узорами могут послужить дополнением к костюму в стиле этно или забавным подарком для ваших друзей. Геометрические узоры неплохо выглядят на бисерных фенечках, сделанных в технике монастырского плетения. Основу для такого узора можно рассчитать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - бумага в клетку;
  • - бисер;
  • - леска.
Инструкция
1
Для того чтобы рассчитать узор для неширокого браслетика, заштрихуйте в шахматном порядке семь рядов клеток на листе бумаги. Монастырское плетение не сплошное, а ажурное, поэтому в готовом браслете бисерины будут располагаться в шахматном порядке.
2
Проще всего плести фенечки с повторяющимся симметричным орнаментом. Нарисуйте элемент орнамента, который будет повторяться в браслете, выделив карандашом или ручкой другого цвета часть заштрихованных клеток. Для того чтобы визуально выделить начало узора на получившейся схеме, проведите вертикальную линию перед началом узора.
3
Подберите для фенечки бисер нескольких цветов. Больше всего вам потребуется бисера фонового цвета. Весь бисер должен быть одинакового размера, иначе браслет получится неровным. Чтобы не запутаться в схеме плетения, закройте линейкой или листом бумаги все ряды на схеме, кроме трех самых верхних.
4
Наденьте на леску три бусины того цвета, которым у вас помечены первые заштрихованные клетки в первом, втором и третьем сверху рядах. Во вторую бусину второго сверху ряда проденьте оба конца лески крест-накрест. Передвиньте получившийся крестик в середину лески.
5
Наденьте на левый конец лески вторую в верхнем ряду схемы бусину. На правый конец лески наденьте вторую в третьем сверху ряду бусину. В третью бусину второго ряда проденьте леску крест-накрест. Этим способом продолжайте плести фенечку, пока не получите цепочку достаточной для браслета длины.
6
Наденьте на оба конца лески по бисерине и проденьте их крест-накрест в первую бусину сплетенной цепочки, чтобы получилось кольцо. Левый конец лески проденьте через три бисерины следующего крестика. Правый конец проденьте через одну бисерину так, чтобы концы лески снова оказались продеты через бисерину крест-накрест.
7
Сдвиньте линейку на схеме и откройте следующие два ряда клеток. Второй ряд браслета плетется почти так же, как и первый. Вместо того чтобы надевать бусину на левый конец лески, продевайте леску в боковую бусину крестика готового ряда.
8
Готовую фенечку закрепите, продев леску через несколько крестиков и завязав концы лески узелком. Обрежьте леску в трех миллиметрах от узла и осторожно оплавьте ее на огне.
Источники:
  • Описание техники монастырского плетения
  • узоры фенечек

Совет 3: Как делать мулине

Нитки для вышивания, получившие название мулине, производят несколько заводов во Франции, Германии, России. Делать мулине можно на заводе или вручную, что весьма дорого.

Мулине – это скрученные волокна из натуральных материалов (лен, х/б, шерсть) или синтетики. Все они отличаются друг от друга качеством, структурой, толщиной, цветом. Это нити, состоящие из 6 прядок, которые можно разъединять или смешивать для достижения цветового эффекта при вышивке гладью или крестом.

Как правило, каждая фирма предпочитает делать мулине по своей технологии, из-за чего цвета итоговых ниток весьма различаются не только по оттенкам, но и от партии к партии. Мировые бренды гарантируют постоянство цвета и даже разработали карты цветов, чтобы облегчить стыковку мулине от разных производителей.

Основные виды мулине

Разнообразие ниток для вышивания у каждого производителя очень богато цветовыми оттенками. Основные виды мулине:

  • хлопковое – не линяет при стирке в горячей воде, прочное и шелковистое, богатая цветовая гамма;

  • льняное – стойкие красители дают пастельные тона, а длинноволокнистый лен придает особую шелковистость;

  • шерстяное – объемное мулине с большой цветовой гаммой, подходит для подушек, ковриков и гобеленов;

  • акриловое – то же самое, что и шерстяное по применению;

  • металлик – добавляется металлизированная нить с различными эффектами – от драгметаллов до перламутра;

  • меланж – мулине с цветовыми переходами от очень светлых до совсем светлых;

  • светящееся флуоресцентное – с добавлением специальных составов, которые обеспечивают мерцающий или светящийся эффект в темноте.

Правила работы с мулине

Основные правила работы с мулине:

  1. Проверьте нитки на стойкость перед началом работы – смочите несколько нитей в горячей воде и проведите ими по белой ткани. Нити не должны оставлять след.

  2. Не используйте хлорные отбеливатели для стирки вышивки, также не стоит стирать ее в стиральной машине.

  3. Остатки цветных нитей лучше всего хранить на специальных бобинах или в секционных коробках, подписывайте номера цвета мулине и производителя.

  4. Не гладьте мокрую вышивку утюгом – мулине может полинять.

Совет 4: Как научиться делать фенечки

Оригинальные и яркие браслеты из ниток, сплетенные вручную, изначально были атрибутом субкультуры хиппи, но впоследствии их значение стало более универсальным – красивые и необычные «браслеты дружбы» носят люди разных возрастов и социальных статусов, а плести фенечки может научиться каждый. Умение плести браслеты из ниток позволит вам в любое время создать уникальный памятный подарок для друга или близкого человека.
Инструкция
1
Для изготовления простой фенечки из восьми ниток вам потребуются цветные нитки мулине, ножницы и булавка. Измерьте обхват запястья, на которое будет надет браслет, и умножьте длину на четыре – именно такая длина ниток нужна вам для плетения фенечки. Обычно достаточно взять нитки длиной чуть больше метра.
2
Концы ниток свяжите в узел и приколите узел к любому основанию булавкой – к спинке кресла или к собственному колену. Распределите связку ниток так, чтобы друг за другом шли те цвета, которые будут чередоваться в узоре готовой фенечки. Крайней левой ниткой обвяжите следующую за ней нитку двойным узлом.
3
После этого продолжайте обвязывать двойными узелками все последующие нитки, пока крайняя нить не перейдет на противоположный край. Слева окажется следующая нить другого цвета. Повторите описанные выше действия – новой крайней нитью обвязывайте поочередно все остальные нитки ряда, а когда она дойдет до правого края, снова перейдите к левому краю.
4
Таким образом, обвязывайте последовательно ряды нитей, наращивая длину фенечки. Вы заметите проявляющийся узор из цветных диагональных линий – плетите фенечку до конца, формируя дальнейшие диагональные линии, а в конце завяжите узелок и сделайте завязки в виде косичек.
5
Если вы начнете оплетать нити в противоположную сторону, у вас получится узор, отображенный зеркально. Также оригинально смотрится узор «елочка» - он получится у вас, если вы визуально разделите нитки фенечки на две части, и начнете плести левую часть слева направо, а правую – справа налево.
6
Нитки, которыми вы оплетаете с двух сторон один ряд, встречаются в центре, и в результате у вас формируется линия узелков, напоминающая стрелочку, направленную вниз. Освоив плетение самых простых узоров, вы сможете совершенствовать свое мастерство и плести фенечки с более сложными и затейливыми орнаментами.

Совет 5: Как делать фенечки из ниток?

Фенечкибраслеты дружбы, которые плетутся только вручную и только в подарок. Даритель сам завязывает такой браслет на руке друга и с последним узелком высказывает пожелание чего-нибудь хорошего. Материалом для их создания могут служить тонкие кусочки ткани, кожа, пенька, но самый простой и дешевый вариант – нитки.
Вам понадобится
  • Нитки трех контрастных цветов (по две каждого цвета, по 100 см каждая).
Инструкция
1
Соедините все нитки в узел. Сплетите короткую косичку (около 5 см) и закрепите полуфабрикат на ножке стола или на плотной ткани. Расположите нитки парами по цветам.
2
Завяжите узел крайней левой нитью вокруг соседней (второй слева), повторите.
3
Продолжайте завязывать первой нитью по два узла вокруг других ниток по порядку: третья, четвертая, пятая, шестая.
4
Теперь крайней левой становится вторая нить. Проведите ее на правый край, завязывая на каждой нити по два таких же узла.
5
Точно так же поступите с остальными нитями. Повторяйте узлы, пока длина браслета не будет равняться диаметру запястья.
6
Сплетите косичку (еще 5 см, как в начале), завяжите узел, освободите от стола или ткани.
Обратите внимание
При всей простоте схемы, старайтесь завязывать узлы одинаково туго, чтобы толщина не менялась, а нитки не торчали из полотна.
Источники:
  • Каталог схем для плетения фенечек из мулине

Совет 6: Как плести именные фенечки

Фенечки являются своеобразным талисманом. Материал для них может быть разным - от бисера и мулине, до шелковых ленточек и обычных ниток. Эти украшения бывают именными – на них может быть имя полностью или только монограмма.
Инструкция
1
Попробуйте изготовить именную фенечку из ниток. Возьмите мулине или тонкую шерстяную пряжу нескольких оттенков – один для фона, другой для букв. Учиться лучше на шерстяных нитках, потому как узелки будут меньше расползаться. Длина нити должна превышать объем готового браслета вчетверо. Ширину выбирайте по желанию, количество ниток произвольно.
2
Завяжите их в узел и закрепите на поверхности. Возьмите кусок картона, фанеры, или небольшую подушечку. Выберите основу, желательно, чтобы она была длиннее других, и начинайте делать узелки – сначала на ближайшей нитке, затем на следующей. Ряд будет выглядеть полоской одинаковых узелков.
3
Затем возьмите следующую крайнюю нитку, процедуру повторите. В следующем ряду сделайте узелки в обратном порядке – они лягут ровно, чередуйте два ряда до нужной длины. Переходите к плетению букв, направление узелков поменяйте.
4
Например, сплетите основной нитью несколько штук влево, затем (в зависимости от размера буквы) вправо, закончите ряд узелками влево. Количество регулируйте самостоятельно, если вы решили сплести слово, оставляйте между буквами пустые проходы. Возьмите за основу схемы букв, нарисованные точками (это будут узелки).
Как плести именные фенечки
5
Сложнее плести фенечки из бисера. В работе можно использовать круглый, граненый, цилиндрический стеклярус, подбирайте и сочетайте цвета и формы. Воспользуйтесь готовыми схемами плетения или попробуйте придумать свою — тогда вещь точно будет эксклюзивной. Сделанный своими руками талисман гораздо приятнее купленного, особенно, если учитывать основное, символичное предназначение фенечки.
Видео по теме
Совет полезен?
Ничего страшного, если узелки или бусинки не легли сразу ровно, когда браслет станет длиннее, вы всё поправите и затяните крепче.
Источники:
  • http://3rebenka.ru/articles/544-kak-plesti-fenechki-s-imenami-iz-muline-master-klass-10-foto-1-video.html
  • как плести имена на фенечках

Совет 7: Как плести фенечки из двух ниток

Яркие нитяные браслеты в народе называют фенечками. Это недорогое, но искусно сплетенное вручную украшение, пользуется особенной популярностью в детской и молодежной среде. Научится плести фенечки может научиться даже ребенок – благо, сегодня существует множество инструкций и описаний простых и сложных моделей и узоров. Для начала нужно освоить плетение из двух ниток – рабочей и осевой, а также специальные узлы.
Вам понадобится
  • - нитки мулине;
  • - ножницы;
  • - булавка;
  • - подушка.
Инструкция
1
Выберите простую модель украшения и не слишком замысловатый узор для плетения фенечки. После того как вы изучите основные приемы работы, можно будет приступать к более замысловатым схемам. Для тренировки вам понадобится два мотка ниток мулине разных цветов. Их длина должна быть около 1 м, т.е. в несколько раз больше, чем будущее украшение.
2
Возьмите осевую нить (№1) – на ней вы будете делать узлы из рабочей нитки (ее можно условно назвать №2). Выровняйте обе нитки и на расстоянии 7-10 см от их кончиков завяжите в узел (это будущая завязка браслета).
3
Проколите полученный узел булавкой и закрепите его к подушке. Нити №№1 и 2 разделите.
4
Левой рукой натяните осевую, а правой захватите рабочую нить и оберните ею «ось», делая движение слева направо.
5
Протащите кончик нитки №2 из образовавшейся петельки, после чего осторожно подвиньте готовый правый петельный узел кверху.
6
Сделайте таким же образом второй узел, вплотную придвинув его к предыдущему. Затяните его не очень туго. Перед вами – двойной узел. Теперь нити №№1 и 2 поменяли свои места и функции.
7
Выполняйте левый петельный узелок аналогично, однако в зеркальном отражении. Делая рабочей ниткой двойной узел, двигайтесь справа налево.
8
Освойте правый и левый поворот. Для правого: на осевой нити необходимо сделать рабочей ниткой правый петельный узел, после чего – левый. Для левого: рабочая нитка выполняет левую петельку, следом – правую.
9
Когда нитяный браслет необходимой длины будет готов, завяжите его «хвостики» узлом и подравняйте завязку ножницами.
Совет полезен?
Когда вы научитесь плести фенечки из двух ниток, можно попробовать работать с тремя, затем с большим количеством нитей. Для удобства выбирайте разноцветные мулине и раскладывайте их по порядку (к примеру, четные – красные, нечетные – оранжевые и т.п.). Вам нужно ниткой с левого края завязывать двойные узлы на каждой последующей нитке, пока рабочая нить не станет крайней справа. Затем вы снова начнете работать с левой крайней ниткой; далее действуйте по образцу.

Совет 8: Как плести фенечки из ниток

Фенечки из разноцветных ниток, завязанных узелками – символ дружбы и радости, и сегодня их с удовольствием делают вручную и девушки, и парни, чтобы носить самостоятельно или преподнести в подарок близким людям и друзьям. Фенечка из ниток может разнообразить ваш внешний вид, сделать его более ярким и неформальным, а научиться плести такие фенечки можно за считанные минуты.
Вам понадобится
  • нитки мулине
Инструкция
1
Выберите цвета ниток, из которых вы будете плести браслет, и затем нарежьте разноцветные нитки мулине на 8 отрезков одинаковой длины. Обычно достаточно брать длину чуть больше метра – тогда вам хватит ниток и для самой фенечки, и для того чтобы сделать удобные завязки в виде косичек.
2
Концы ниток свяжите в узел, оставив хвостик для завязки, и прикрепите его к спинке дивана с помощью английской булавки.
3
Распределите нитки по цветам друг за другом так, как вы планируете видеть эти цвета на готовой фенечке, и наконец, приступайте к плетению. Техника плетения очень проста – возьмите крайнюю слева нитку и начинайте обвязывать двойными узелками все нитки, находящиеся справа от нее.
4
Последовательно обвяжите вторую, третью, четвертую и все оставшиеся нитки, пока левая нить не окажется с правого края фенечки. Снова перейдите к крайней слева нити – теперь эта нить будет другого цвета.
5
Продолжайте обвязывать двойными узелками ближайшие к ней соседние нити, а затем, когда эта нить также перейдет вправо, переходите обратно влево. Таким образом, продолжайте плести линии узелков слева направо, меняя нитки местами – вскоре вы увидите, что фенечка формируется в виде полотна с диагональными линиями разных цветов.
6
Плетите такие диагональные линии до тех пор, пока не нарастите нужную длину фенечки. Когда фенечка достигнет нужной длины, завяжите узелок и сплетите на конце косичку.
7
Освоив самый простой метод плетения, вы можете сплести фенечку с более сложным узором - «елочкой». До середины ряда плетите описанным выше способом, а затем начинайте плести с правого края, направляя узелки к центру справа налево.
8
В центре свяжите две нитки узлом – получившаяся линия будет напоминать стрелочку, направленную вниз. Сочетая разные узоры плетения, вы сможете создавать интересные и оригинальные фенечки, которые дополнят любой стиль.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500