Совет 1: Как изготавливают трубы

В современном индивидуальном строительстве широко применяются новые технологии, но иногда возникает необходимость в более простых вещах. Как быть, скажем, если вам понадобилась жестяная труба определенного размера? Такие конструкции нередко применяют для изготовления систем для стока воды. Если подобрать трубу подходящего размера в торговой сети не удалось, вы можете смастерить ее сами.
Вам понадобится
  • - тонкая листовая жесть;
  • - ножницы по металлу;
  • - металлическая планка;
  • - стальные или алюминиевые заклепки;
  • - верстак;
  • - рулетка;
  • - линейка;
  • - металлическая чертилка;
  • - обычный молоток;
  • - деревянный молоток (киянка);
  • - оправка;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Выберите материал для изготовления трубы. Вам понадобится лист тонкой оцинкованной жести. Такой металл не подвержен коррозии и сравнительно легко поддается обработке самыми распространенными инструментами.
2
Нарисуйте эскиз будущей трубы. Проставьте на листе бумаги ее размеры. Затем перенесите выкройку на заранее приготовленный лист жести. Делая выкройку, учитывайте, что ширина вашей заготовки должна быть равна диаметру будущей трубы, к которому следует добавить примерно полтора сантиметра. Для прямой трубы длина заготовки должна составить чуть больше необходимого размера.
3
Используя ножницы для резки металла, отрежьте от листа нарисованную заготовку трубы. Поместите ее на край верстака или другую ровную горизонтальную поверхность. По всей длине листа жести прочертите с одной стороны линию отгиба фальца, отступив от края полсантиметра.
4
Теперь совместите нарисованную линию с ребром верстака. Ударами киянки загните край листа вниз. Теперь переверните заготовку и очень легкими ударами деревянного молотка подогните к листу кромку.
5
Снова переверните лист металла и киянкой же отогните кромку на сантиметр, но уже в другую сторону. Профиль загиба должен напоминать букву «Г». Подготовленную таким образом заготовку поместите в оправку и руками аккуратно загните края листа друг к другу.
6
Кромки листа соедините в «замок» так, чтобы меньшая из кромок зацепилась за ту, что имеет больший размер. Используя плоскогубцы, уплотните кромки, а затем при помощи металлической планки и обычного молотка хорошенько подбейте место соединения.
7
Чтобы придать готовой трубе дополнительную прочность, скрепите края жестяной трубы при помощи алюминиевых или стальных заклепок. Для этого подготовьте в трубе отверстия, сделав шаг между ними примерно в три сантиметра. В эти отверстия вставьте заклепки подходящего размера и выполните соединение, используя обычный молоток. Теперь труба полностью готова к эксплуатации.

Совет 2: Как сделать трубу из жести

С применением новых технологий в строительстве необходимость в применении жестяных труб постепенно отпадает. Сегодня они используются больше как декоративные элементы. Жесть - тонкая листовая сталь, подвержена коррозии, поэтому для изготовления флюгеров, красивых водосточных труб, козырьков над ними, крышек над печными трубами или филигранных кружев применяют оцинкованное кровельное железо.
Вам понадобится
  • лист железа толщиной 0,5-0,7 мм, деревянный молоток, ножницы по металлу, металлическая планка.
Инструкция
1
Тонкая жесть - излюбленный материал для самодельных коптилен и бань. Жестяные трубы также используются как самоварные. Они увеличивают тягу и отводят дым. Изготовить жестяную трубу несложно. Необходим лист тонкого кровельного оцинкованного железа толщиной 0,5-0,7 мм, деревянный молоток - киянка, ножницы по металлу, металлическая планка, обычный молоток и плоскогубцы. Лист железа должен быть ровным, гладким, с прямыми углами.
2
Нарисуйте на листе железа выкройку трубы в развернутом виде. Это можно сделать мелом или каким-нибудь острым предметом. Ширина заготовки должна равняться диаметру трубы + 1,5 см, длина – длине ее прямого участка. Отрежьте ножницами по металлу нарисованную заготовку.
3
Положите заготовку на край верстака и начертите с одной стороны (по длине) листа линию отгиба фланца – 0,5 см. Совместите нарисованную линию с ребром уголка на верстаке и загните край при помощи киянки вниз. Переверните лист и ударами киянки подогните кромку к листу.
4
Переверните заготовку и сделайте с другой длинной стороны отгиб кромки на ширину 1 см, но в другую сторону. Затем подогните эту кромку еще раз, т.е. в профиль о загиб будет иметь форму буквы Г.
5
Вставьте заготовку в оправку (сектор трубы нужного диаметра, впрочем, некоторые обходятся и без нее), аккуратно загните края трубы друг к другу. Соедините кромки в замок так, чтобы меньшая кромка зацепилась за большую. Уплотните кромку плоскогубцами. При помощи железной планки и молотка уложите кромку на лист, хорошенько подбейте ее.
6
Скрепить края трубы можно и при помощи алюминиевых или стальных клепок. Тогда кромки загибаются под углом 900 навстречу друг к другу. В них предварительно просверливаются отверстия под клепки на расстоянии 3 см. Лист заготовки загибается в обратную сторону так, чтобы кромки совпали и находились на внешней стороне трубы. Затем кромки скрепляют клепками. В этом случае получается внешний шов, который не очень удобен в употреблении.
Видео по теме
Источники:
  • сделать трубу из оцинковки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500