Совет 1: Как восстановить кодировку

Каждый текстовой документ имеет свою определенную кодировку. Если исходная кодировка файла была изменена, то в некоторых случаях при его открытии вместо привычных букв может появиться набор непонятных символов. Или же в документе могут перемешиваться, например, латинские символы и кириллица. Конечно, и в том и в другом случае работать с ним будет невозможно. Тогда чтобы документ опять можно было прочитать, нужно вернуть его исходную кодировку.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - программа «Штирлиц»;
  • - программа Recovery Toolbox for Word.
Инструкция
1
Для декодирования файла вам понадобится бесплатная программа «Штирлиц». Ее легко можно найти и скачать из интернета. После скачивания программы распакуйте архив (не требует инсталляции). Просто запустите ее из папки, в которую вы извлекли архив.
2
В основном меню программы кликните по компоненту «Файл». После этого в появившемся меню выберите «Открыть». Укажите путь к текстовому файлу, который нужно декодировать. Затем пройдите на вкладку «Правка» и выберите «Декодировать». Начнется процесс декодирования файла к исходному формату. Дождитесь его завершения.
3
После того как процесс декодирования будет завершен, выберите компонент «Файл». На этот раз в появившемся меню щелкните по команде «Сохранить как». Далее в открывшемся окне выберите имя файла и папку, в которую он будет сохранен. Теперь текстовой документ можно будет прочитать с помощью тестового редактора.
4
Еще один вариант - это использование программы, которая восстанавливает файлы при их поврежденности в исходном коде. Называется она Recovery Toolbox for Word. Хотя программа коммерческая, но можно найти бесплатную тривиальную версию. Скачайте приложение из интернета и проинсталлируйте на свой компьютер. Запустите его. В основном меню нажмите по изображению папки и укажите путь к текстовому файлу. Щелкните по нему левой кнопкой мышки, после чего снизу окна нажмите по команде «Открыть».
5
Теперь снизу окна кликните по команде «Анализ», и в появившемся диалоговом окне нажмите «Да». Ждите завершения процесса проверки документа. После его завершения можно начать операцию восстановления. Для этого нажмите по команде «Начать восстановление». Затем выберите вариант «Экспортировать в Word» и ждите завершения процесса восстановления. По завершении этой операции текстовой файл будет восстановлен. Закройте программу, нажав по команде «Финиш».

Совет 2: Как восстановить текстовый файл

Даже если вы используете самую новую версию текстового редактора Microsoft Word, это не является гарантией того, что ранее созданный вами текстовой документ не может повредиться. Бывает так, что вместо открытия документа появляется ошибка. Ничего страшного, если у вас есть его копия. Но что делать в тех случаях, когда вы не утрудили себя ее созданием? В таком случае нужно попытаться восстановить документ.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Windows;
  • - текстовый редактор Microsoft Word;
  • - приложение Recovery Toolbox for Word.
Инструкция
1
Запустите приложение Microsoft Word. После этого в меню выберите «Файл». Далее в возникшем меню кликните мышкой по команде «Открыть» и укажите путь к поврежденному текстовому файлу. Выделите его с помощью левой кнопки мышки.
2
Снизу окна вы увидите кнопку «Открыть», рядом с которой будет стрелочка. Нажмите по ней левой кнопкой мышки. В списке возможных действий выберите вариант «Открыть и восстановить». После этого возникнет диалоговое окно «Преобразование файла». В нем можно выбрать кодировку файла, в которой был создан документ. Если вы знаете кодировку, выберите ее. Если кодировка неизвестна, то просто нажмите OK, и она будет выбрана автоматически. Затем начнется процесс восстановления файла. По его завершении документ будет открыт, и вы сможете сохранить восстановленную версию.
3
Второй вариант. Действуйте аналогично первому способу, пока не выделите необходимый документ. Дальше щелкните мышкой по стрелочке напротив строки «Все файлы». В списке, который возникнет, выберите «Восстановление текста из любого файла», после чего нажмите «Открыть». Текстовой файл будет восстановлен. Возможно, что восстановленный документ будет нуждаться в некотором редактировании.
4
Третий вариант. Скачайте из интернета приложение Recovery Toolbox for Word. Установите его на свой компьютер, после чего запустите. В основном меню щелкните по значку папки, затем - по Analyze. Начнется процедура анализа текстового файла. Содержание текстового файла будет отображено в окне программы. После завершения анализа будет доступна кнопка Start recovery. Укажите папку, в которую будет восстановлен файл, и он будет в ней сохранен.
Источники:
  • восстановление текстовых файлов

Совет 3: Как открыть битый файл

Часто возникают ситуации, когда документы на компьютере по различным причинам не читаются или вообще никаким образом не хотят открываться. В связи с этим можно предположить, что на компьютере произошла какая-нибудь ошибка и файлы получились "битыми". Однако не стоит отчаиваться, так как данная проблема решается несколькими способами, и особых навыков для этого не нужно.
Вам понадобится
  • Персональный компьютер, программа Microsoft Word
Инструкция
1
Часто становятся "битыми" и не открываются документы Word. Один из способов решения данной задачи заключается в использовании стандартных средств программы Microsoft Word. Данная программа способна, как создавать текстовые файлы, так и восстанавливать их. Однако не многие пользователи догадываются об этом.
2
И так, запустите программу Microsoft Word. Перед вами появится стандартное рабочее окно. Правой кнопкой мыши нажмите на вкладке “Файл”. Далее нажмите на графу “Открыть”. Вам нужно будет выбрать файл для открытия. Однако не стоит сразу же нажимать на кнопку “Открыть”, так как тут и заключается основная работа программы по восстановлению документов.
3
У данной кнопки имеется рядом треугольник, расположенный справа. Щелкните правой кнопкой мыши по нему, и перед вами откроется небольшой список дополнительных функций. Выберите вкладку "Открыть и восстановить". При этом стоит отметить, если файл имеет в названии буквы кириллицы, то появится дополнительное диалоговое окно, в котором произойдет преобразование файла.
4
Вы можете также сменить кодировку документа или ничего не менять и оставить файл таким, какой он есть. Как показывает практика, файл может сразу же открыться, но кодировка по-прежнему будет не читабельна. Если в документе не содержится символов кириллицы, то появится диалоговое окно с надписью “Показать исправления”. Также ниже будет представлен список всех исправлений документа. Вы сможете просмотреть все изменения, которые были сделаны в документе.
5
Помимо указанного, существует и другой способ восстановления документов. Также зайдите в меню программы Microsoft Word. Нажмите на кнопку “Файл”, и выберите вкладку “Открыть”. Перед вами снова появится окно, в котором нужно выбрать соответствующий документ. В графе “Тип файлов” нажмите на пункт “Восстановление текста из любого формата”. После этого файл будет полностью восстановлен и открыт.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500