Совет 1: Как влияют магнитные бури

О влиянии магнитных бурь слышали многие. Но не все до конца представляют себе, что это такое на самом деле. В действительности ли плохое самочувствие и различного рода недомогания вызваны столь негативным влиянием солнца.
Инструкция
1
Многие знают, что солнце представляет собой большой кипящий шар. Температура его верхних слоев составляет около миллиона градусов. Таким образом, атомы водорода и гелия ускоряются. Происходит их сталкивание. Некоторые частицы в итоге таких передвижений выбиваются, набирая настолько большие скорости, что способны преодолеть солнечное притяжение. Именно такие потоки именуют солнечным ветром. В моменты активности солнца скорость подобного ветра увеличивается. Его плазма за несколько дней достигает земли. Так происходит нарушение спокойного геомагнитного фона. Напряженность естественного магнитного поля начинает подвергаться сильным и быстрым изменениям, что приводит к возникновению магнитной бури.
2
Подобные вспышки будоражат организм человека на молекулярном уровне. И бьют в данном случае магнитные бури как раз по самым слабым местам. Ученые в свою очередь объясняют подобное явление следующим образом. Во время солнечной активности организм человека вырабатывает намного больше лимфоцитов, которые отвечают за иммунитет. При этом их активность в разы снижается. В результате человек теряет способность сопротивляться плохому настроению, самочувствию и болезням.
3
Стоит отметить, что во время воздействия магнитных бурь сокращается также выработка мелатонина. А ведь именно он отвечает за иммунную систему и биоритмы человека. В результате происходит нарушение гормонального фона. Также сердечно-сосудистая система начинает работать со сбоями. Человек может ощущать пониженное или учащенное сердцебиение, повышенное артериальное давление. При этом кислород не поступает в достаточном количестве в мозг. Человек может испытывать бессонницу, боли в суставах, мигрени, подавленное настроение. При значительных недомоганиях обязательно обратитесь за помощью к врачу.

Совет 2: Магнитные бури и влияние их на здоровье человека

Геомагнитными (магнитными) бурями называется возмущение геомагнитного поля Земли, которое может продолжаться и несколько часов, и несколько суток. Оно вызывается поступлением возмущенных потоков солнечного ветра высокой скорости и ударной волны, связанной с ним.

Откуда берутся магнитные бури

Магнитные бури проходят чаще всего в низких и средних широтах Земли. В результате солнечных вспышек в космос выбрасывается большое количество вещества, состоящего, в основном, из протонов и электронов, движущихся со скоростью до 1000 километров в секунду. Магнитное поле Земли захватывает эти заряженные частицы из космического пространства. При их большом количестве и сильном потоке магнитное поле планеты сильно изменяет свои характеристики в течение небольшого интервала времени. Эти явления происходят приблизительно два-четыре раза в месяц.
Ученые научились предсказывать появление магнитных бурь за день-два до начала. При этом фиксируется вспышка на Солнце, а затем отслеживается движение к Земле солнечного ветра.

Магнитные бури могут оказать влияние на некоторые области деятельности: они способны вызвать нарушения связи, сбои в различных системах навигации космических кораблей. Эти явления могут спровоцировать появление зарядов на поверхностях трансформаторов и трубопроводов, быть причиной разрушений энергетических систем.

Как магнитные бури влияют на здоровье человека

Колебания магнитного поля оказывают большое влияние на здоровье и общее самочувствие людей. В первую очередь они негативно действуют на тех, кто страдает болезнями сердца, повышенным или пониженным артериальным давлением. В дни сильных магнитных бурь количество инсультов, инфарктов, гипертонических кризов повышается, в среднем, на пятнадцать процентов. Возмущения магнитного поля вызывают у людей головные боли, бессонницу, учащенное сердцебиение, перепады давления, пониженный жизненный тонус. По мнению ученых, это связано с замедлением капиллярного кровотока, которое вызывает гипоксию (кислородное голодание тканей).
Установлено, что в молодом возрасте люди почти не ощущают действия геомагнитных бурь.

Негативному действию колебаний магнитного поля подвержены 50-75% населения. Момент начала стрессовой реакции организма может быть сдвинут на определенные сроки для некоторых людей. Человек может реагировать не на само возмущение магнитного поля, а за один-два дня до этих явлений, то есть в момент вспышки на Солнце. До 50% населения способны адаптироваться, то есть у людей реакция организма уменьшается на идущие друг за другом, с интервалом шесть-семь дней магнитные бури. Людям, чувствительным к магнитным бурям, медики настоятельно рекомендуют за три-четыре дня снизить физическую активность, стараться не планировать никаких важных дел, которые могут обернуться стрессом. По возможности, необходимо весь опасный период провести в максимальном покое.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500