Совет 1: Рецепты блюд из цельнозерновой муки

Цельнозерновая мука несравнимо полезнее других сортов, ведь благодаря особой обработке злака, сохраняющей частицы большей части зерновой оболочки, в ней остается высокое содержание витаминов, микроэлементов, белков и клетчатки. Позаботьтесь о своем здоровье – испеките цельнозерновой хлеб, блины или сделайте шарлотку.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт цельнозернового хлеба

Ингредиенты:
- 600 г цельнозерновой муки;
- 1 ст. воды;
- 2 ч.л. сухих дрожжей;
- 1/3 ч.л. сахара;
- 0,5 ч.л. соли;
- растительное масло.

Для подъема тесту нужно тепло. Если на вашей кухне прохладно или есть сквозняк, поставьте основу для хлеба в нагретую до 35oC духовку.
Подогрейте воду до 40oC, разведите в ней дрожжи, всыпьте сахар, соль и тщательно размешайте все до растворения сухих продуктов. Дайте массе 10 минут, чтобы разбухнуть почти вдвое, и вмешайте туда 3/4 муки. Замесите тесто, скатайте в ком, накройте его чистым полотенцем или пищевой пленкой и оставьте на 1 час.

Насыпьте в тесто оставшуюся муку, разомните его и уложите в смазанный растительным маслом небольшой глубокий противень прямоугольной формы. Выдержите сырой хлеб еще 40 минут в тепле. Разогрейте духовку до 200oC и выпекайте блюдо 40 минут. Проверьте его готовность, проткнув выпечку зубочисткой. Если она сухая, хлеб из цельнозерновой муки готов.

Блинчики из цельнозерновой муки

Ингредиенты:
- 200 г цельнозерновой муки;
- 70 г пшеничной муки;
- 3 ст. молока;
- 0,5 ст. воды;
- 3 куриных яйца;
- 50 г сливочного масла;
- 1 ч.л. сахара;
- 0,5 ч.л. соли;
- растительное масло.

Взбейте яйца в отдельной посуде и введите их в подогретое молоко тонкой струйкой, беспрерывно помешивая массу. Растопите сливочное масло и вмешайте в яично-молочную смесь. Добавьте туда сахар, соль, оба вида муки и хорошенько все вымешайте, чтобы не осталось комочков. Поставьте миску с блинным тестом в теплое место на 20 минут. Влейте в него вскипяченную воду и перемешайте до однородности.

Возьмите сковороду с толстым дном, раскалите ее на сильном огне и капните на дно растительного масла. Наберите примерно 2/3 половника приготовленной мучной смеси и быстро разлейте ее в разогретой посуде, придавая блину круглую форму и равномерную толщину. Через 40 секунд переверните его на другую сторону, аккуратно поддев лопаткой, жарьте столько же времени и откиньте на широкое блюдо.

Шарлотка из цельнозерновой муки

Ингредиенты:
- 140 г цельнозерновой муки;
- 1 ст. сахара;
- 3 куриных яйца;
- 4 кислых яблока.

Если вы взяли кисло-сладкие или сладкие яблоки, сократите количество сахара до 1/2 и 1/3 стакана соответственно.
Очистите яблоки, вырежьте сердцевины и порежьте мякоть продольными ломтиками. Выложите ими дно жаропрочной формы, желательно силиконовой. Разотрите яйца с сахаром и соедините их с просеянной дважды мукой. Покройте жидким тестом фрукты, установите посуду на самый нижний уровень духового шкафа и пеките шарлотку 40 минут при 180oC.

Совет 2: Как приготовить нутово-морковные котлеты

Вкусные котлеты можно приготовить не только из мяса. Я предлагаю сделать их из моркови и нута. Думаю, данное блюдо понравится вам, благодаря его нежному вкусу.
Вам понадобится
  • - нут сухой - 100 г;
  • - морковь - 1 шт.;
  • - лук - 1 шт.;
  • - чеснок - 1-2 зубчика;
  • - соевый соус - 1 столовая ложка;
  • - мука цельнозерновая - 1 столовая ложка + для панировки;
  • - сок лимона - 2 столовые ложки;
  • - сахар - 0,5 чайной ложки;
  • - мускатный орех - щепотка;
  • - помидора - 1 шт.;
  • - петрушка;
  • - укроп;
  • - зеленый лук;
  • - паприка - 1 чайная ложка;
  • - сметана - 100 г;
  • - соль;
  • - перец.
Инструкция
1
Прежде чем приготовить данные котлеты, выложите нут в глубокую миску и залейте его достаточным количеством воды. В таком виде он должен простоять всю ночь. За это время бобы размякнут. После данной процедуры промойте его и измельчите при помощи блендера.
2
Репчатый лук мелко порубите ножом, после чего спассеруйте его, то есть слегка обжарьте на оливковом масле так, чтобы он стал прозрачным. Чеснок нарежьте на мелкие кусочки, а морковь измельчите при помощи терки.
3
В измельченный нут выложите спассерованный лук, а также измельченные морковь и чеснок, цельнозерновую муку, соевый соус, сок лимона и сахарный песок. Образованную смесь хорошенько перемешайте, после чего приправьте ее солью, мускатным орехом и молотым перцем. Вновь перемешайте.
4
Из полученной нутово-морковной массы сформируйте, отщипывая от нее небольшие кусочки, котлетки любой формы, после чего обваляйте их в панировке, то есть в цельнозерновой муке.
5
Нутово-морковные котлеты выложите на сковороду с раскаленным оливковым маслом и обжарьте с каждой из сторон до образования румяной корочки, то есть до полной готовности.
6
Для нутово-морковных котлет приготовьте сметанный соус. Сделав надрез на помидоре, обдайте кипятком, после чего снимите с нее кожицу. Затем нарежьте овощ, выложите его в блендер вместе со всей зеленью, а также солью и перцем. Измельчив полученную смесь, введите в нее сметану и паприку. Все перемешайте, как следует.
7
Нутово-морковные котлеты готовы! Подавайте их к столу вместе с приготовленным сметанным соусом.
Видео по теме

Совет 3: Как полюбить овощи

Многим известно о пользе овощей. Но мало кто из нас назовет в числе любимых продуктов брокколи, шпинат или кабачок. Есть ли способы полюбить то, что многие презрительно называют "силосом"?

Многие не едят овощи, так как не думают, что из них можно приготовить что-либо вкусное. Многие - из-за заболеваний и индивидуальной реации организма. Для большинства список овощей ограничивается лишь 5-6 наименованиями, а перечень блюд из них и вовсе тремя: борщом, тушеной капустой и картофельным пюре. Как же ввести в рацион столь нелюбимую категорию продуктов?

1. Новая неделя - новый продукт! Спросите у торговцев на рынке, что можно приготовить из сельдерея, лобы, фенхеля. Ищите необычные рецепты с новыми овощами. Рискните и приобретите в супермаркете спаржу. Есть одна хитрость: пробуйте новые овощи, когда голодны. Вы наверняка найдете что-то, что придется вам по вкусу!

2. Ищем новые способы приготовления овощей, которые позволяют лучше сохранить их вкус и текстуру!Например, приготовьте их на решетке, но не используйте много масла и не держите их на огне слишком долго, чтобы они сохранили свой уникальный вкус и текстуру. Для запекания годятся любые овощи! Попробуйте запечь их на шпажках и подать с зеленым соусом на основе натурального йогурта или песто вам наверняка понравится!

3. Добавляем овощи в привычные блюда! Несколько соцветий брокколи, кружочки кабачков, листовой шпинат и прочая зелень не ухудшат, а наоборот, обогатят вкус привычного блюда! Кроме того, снизят его калорийность. Хорошая идея: заменить часть фарша для котлет тертыми кабачками - котлеты получатся и вкусными, и сочными, и диетическими.

4. Делаем овощные перекусы! Очень вкусно и полезно: хрустящие палочки моркови (или бэйби-морковь), огурца, редьки, сельдерея с соусом-дипом из пастообразного творога и чеснока.

5. Делаем заправки из овощей! Самый простой и распространенный, конечно, томатный: просто очистите томаты от шкурки и отправьте в блендер вместе с ложкой соевого соуса и васаби по вкусу потрясающий соус для спагетти с восточными нотками во вкусе готов!

6. Готовим паштеты из запеченных овощей. Причем речь не только о кабачковой и баклажанной икре. Запекайте перцы и томаты, тыкву и лук, батат и используйте, как дополнение к утреннему бутерброду!

7. Пьем овощи! В жару прекрасно освежит коктейль из огурца, зелени и кефира.

8. Призовем в помощники сыр!Если не можете есть овощи просто так, запекайте их под сыром. Но старайтесь использовать нежирные виды и не сыпать много.

9. Печем овощные тарты! В начинку к овощам добавьте нежирный творог и яйцо, а тесто сделайте на цельнозерновой муке (или 50/50) отличный вариант обеда в пути!

Видео по теме

Совет 4: Чем заменить яйца в выпечке и котлетах

Если у вас выявлена аллергическая реакция на яичный белок или вы строгий вегетарианец (веган), то состав многих привычных продуктов может значительно уменьшить ваш рацион. Чтобы не отказываться от традиционных блюд, достаточно знать, чем заменить яйца в выпечке и котлетах, и больше не испытывать никаких ограничений.

Ломаете голову над тем, чем заменить яйца в классическом рецепте? Существует множество продуктов, которые обладают аналогичными свойствами при готовке, только если число указанных в ингредиентах яиц не превышает двух.

Варианты, чем заменить яйца в выпечке

Количество способов приготовления выпечки без яиц значительно скромнее, чем варианты десертов, включающих их в свой состав. Поэтому стоит внимательнее присмотреться к натуральным заменителям такого важного компонента в тесте, как яйцо.

  • Чтобы тесто поднялось и стало нежнее, вместо одного яйца добавьте одну ч. л. соды, погасив ее предварительно одной ст. л. уксуса, который также можно заменить ложкой сметаны, кефира или сока лимона. Вторым вариантом придания тесту воздушности является смесь из двух ч. л. разрыхлителя, смешанных с таким же объемом воды и одной ст. л. постного масла.
  • Если в составе выпечки уже присутствует сода или разрыхлитель, то аналогом яйца может стать один банан, перетертый в кашу или три ст. л. яблочного пюре. Они позволят тесту стать более сочным и плотным.
  • Отличным склеивающим эффектом обладает масса из двух ст. л. хлопьев Геркулес и такого же объема воды.
  • Когда необходимо приготовить песочное тесто, без использования яиц, берутся две ст. л. муки и воды, одна ч. л. разрыхлителя и полторы ст. л. растительного масла.
  • Для десертов из цельнозерновой муки вместо яиц можно пустить коктейль из двух ст. л. перемолотого семени льна и шести ст. л. воды, нагреть массу до появления первых пузырьков и дать настояться. Этот вариант также подойдет для пирогов с орехами и при использовании сыворотки в тесте.
  • Склеивающим свойством обладает также картофельный и кукурузный крахмал, взятый по формуле, где одна ст. л. порошковой смеси равна одному яйцу.
  • Если желток в рецепте используется для смазывания поверхности теста перед выпеканием, то с этой задачей может справиться сладкий чай. Для этого необходимо растворить одну ст. л. меда или сахара в четверти стакана бодрящего напитка.

Варианты, чем заменить яйца в котлетах и запеканках

Для различных овощных котлет вместо яиц в фарш можно пускать муку и манку по формуле три ст. л. продукта – одно яйцо. Для запеканки и котлет из духовки отличной альтернативой одному яйцу может стать:

  • 50 г натертого твердого сыра;
  • 60 г картофельного пюре;
  • четверть стакана перетертого с водой тофу;
  • три ст. л. арахисовой пасты;
  • коктейль из двух ст. л. молока, половины ст. л. сока лимона и столько же соды;
  • смесь из нутовой муки и воды, взятых по три ст. л.;
  • одна ч. л. соевой муки, соединенная с одной ст. л. воды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500