Совет 1: Как бросить алкоголика

Жить с мужем-алкоголиком невероятно сложно. Если несмотря на все старания вам не удается образумить супруга, подумайте о том, чтобы уйти от него. Для этого необходимо хорошо настроиться и подумать о своем будущем.
Инструкция
1
Смиритесь с тем, что уже невозможно заставить бросить пить вашего мужа. Не будьте одной из тех жен, которые продолжают жить с алкоголиками, до последнего сохраняя надежду на то, что муж в конечном итоге образумится. Кроме того, свою роль играет жалость к когда-то любимому человеку. Даже если считать алкоголизм болезнью, а алкоголика – больным человеком, следует помнить, что человек, который не хочет лечиться и ни во что вас не ставит, не заслуживает никакого сочувствия.
2
Подумайте о вашем будущем, насколько оно изменится, как только вы бросите мужа. У вас будет гораздо меньше стрессовых ситуаций, вы сможете заняться собой, проводить больше времени с теми людьми, кто вам действительно дорог. Возможно, вы сможете даже найти новую любовь и построить семейную жизнь, о которой давно мечтали.
3
Поговорите с мужем, когда он будет в трезвом состоянии, и выскажите ему все ваши мысли. Сообщите о своем решении, припомните все ситуации, когда вам приходилось волноваться из-за него, жертвовать своим личным временем и т.д. Будет хорошо, если он сам осознает, что все это время только отравлял вам жизнь.
4
Оформите развод. Если мужчина отказывается от этого, пригрозите ему чем-нибудь. После этого попробуйте обратиться к его родственникам, чтобы те помогли найти бывшему мужу новое жилье.
5
Перестаньте общаться с бывшим супругом, как только он покинет ваш дом. Измените ваш номер телефона, установите новый замок на дверь. Смириться с расставанием должны не только вы, но и сам мужчина, который может внезапно одуматься и захотеть вернуться обратно. Не давайте ему такого повода. Следует иметь в виду, что если он перестанет пить и хотя бы год будет терпеливо ожидать вашего прощения, подумайте о том, чтобы дать мужчине новый шанс, если в глубине души вы все еще любите его.

Совет 2: Как бросить пьющего мужа

Ваш муж пьет? Это его выбор. Если у него физическая зависимость от спиртного, высокая устойчивость к алкоголю и постоянная потребность выпить, то он один из представителей двух миллионной армии российских алкоголиков. Муж-алкоголик может создать серьезные проблемы не только обществу, но и, что случается гораздо чаще, быть источником насилия, нищеты и болезней в семье. Только от вас зависит, рисковать ли собой, оставаясь с ним, или оставить его и вернуть себе благополучную жизнь, на которую вы имеете право.
Инструкция
1
Признайте тот факт, что вы не можете заставить своего мужа бросить пить. Многие жены алкоголиков продолжают жить со своими супругами, потому что жалеют их, понимают, что без их заботы партнер рискует окончательно опуститься. Они говорят, что алкоголизм это – болезнь, а больным нужно помогать. Их основная ошибка в том, что они не хотят признать – любую болезнь нужно лечить, а если больной не желает лечиться, то он не заслуживает ни сочувствия, ни поддержки.
2
Подумайте о том, как вы будете строить свою жизнь, оставив мужа. Что измениться? Что вы потеряете? Что приобретете? Подумайте о том, как ваше решение повлияет на других людей, кроме вас и вашего мужа. На детей? На ваших родителей? На преданных вам друзей?
3
Продумайте, где вы будете жить или куда отправите жить вашего супруга? Даже если до этого муж не проявлял склонности к насилию, вам всё равно нельзя оставаться с ним на одной территории. Соберите его вещи или перевезите свои.
4
Расскажите вашему мужу о вашем решении, выбрав, по возможности то время, когда он трезв. Объясните ему, на примерах, как его алкоголизм повлиял на вашу жизнь, на жизнь вашей семьи. Не обвиняйте, а просто приведите факты. Для разговора выберите тихое общественное место, где вы не будете одни, но сможете спокойно поговорить. Если у вас есть основания опасаться за свою безопасность, выбирайте благоразумие, а не благородство – оставьте ему записку.
5
После того, как вы уйдете, постарайтесь не вступать с ним в контакт. Поменяйте номер мобильного телефона или заблокируйте его номер в вашем аппарате. Не пускайте его в квартиру, где вы проживаете. Не позволяйте ему «поймать» вас на улице. Cуществует мизерная вероятность, что ваш уход сможет подвигнуть его на отказ от алкоголя, но на это требуется время. Не давайте ему «ещё один шанс», пусть он сначала сделает то, чего вы от него так долго добивались. Не чувствуйте себя обязанной вернуться, если ваш супруг пройдет реабилитацию. Утраченное доверие это не вещь, которую можно уронить, а потом просто поднять.
Обратите внимание
Сведите к минимуму финансовые риски - закройте совместные счета, проверьте ипотеку, поставьте в известность знакомых и друзей, что с этой минуты вы не несете ответственность за долги партнера.
Совет полезен?
Если вы чувствуете себя виноватой, обратитесь к психологу. Жизнь с алкоголиком это тяжелая психологическая травма, от которой не все могут оправиться самостоятельно.
Источники:
  • Борьба с алкоголизмом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500