Совет 1: Как проводится биопсия

Биопсия представляет собой диагностическую процедуру, при которой из определенного места берут небольшие частички ткани для дальнейшего исследования. Это позволяет определить со злокачественным или доброкачественным процессом предстоит бороться.
Инструкция
1
Биопсия может проводиться абсолютно разными способами. Используют и разные инструменты в зависимости от того, откуда берется материал для исследования. Это может быть эндоскоп, толстая игла, световод или обычный скальпель. К данной процедуре чаще всего прибегают в случае контроля за лечением опухолей.
2
Взять правильно биопсию – это искусство, которое требует от врача мастерства и опыта. Врач может назначить проведение биопсии абсолютно любого органа (костной ткани, костного мозга, молочной железы, эндометрия, печени, почечной ткани, легких, мышечной ткани, лимфатических узлов, нервов, кожи, щитовидной железы, тканей яичника и т.д.).
3
Данная процедура не требует от пациента специальной подготовки, проводится в амбулаторных условиях. Перед проведением хирургической биопсии врач может потребовать прекратить прием тех или иных лекарственных средств. За восемь часов до биопсии нельзя принимать жидкость и пищу. Пациенты, которые получают инъекции инсулина, должны проконсультироваться с врачом. Сообщите специалисту обо всех принимаемых лекарствах, перенесенных недавно заболеваниях, наличии аллергии на те или иные анестетики.
4
При пункционной биопсии используется игла для извлечения образца ткани. Иголка имеет длину несколько сантиметров, цилиндр самого шприца по диаметру обычно не превышает двух-трех сантиметров. Область введения иглы обезболивают местным анестетиком (при проведении биопсии маленьким детям, врач может назначить наркоз). Полая игла вводится в проблемную зону, позволяя захватить материал для исследования. Нередко пункционная биопсия проводится под контролем УЗИ, КТ или МРТ. После такой процедуры проводится остановка кровотечения с помощью давящей повязки, пациент может в этот же день вернуться домой.
5
Если же очаг патологического изменения находится в труднодоступном месте, тогда может потребоваться хирургическая биопсия, которая проводится в операционной комнате. Справиться с болью поможет наркоз или местная анестезия. Для забора образца тканей требуется присутствие хирурга. На очищенной и обеззараженной проблемной области делается небольшой надрез. Чтобы определить очаг воспаления и место забора ткани, врач применяет инструмент, снабженный небольшой видеокамерой. После изъятия материала разрез закрывается скобками или швами, сверху накладывается повязка. Врач назначает обезболивающие препараты.

Совет 2: Узловой токсический зоб - симтомы и диагностика

Узловой токсический зоб - заболевание, при котором образуются узлы щитовидной железы, они начинают вырабатывать избыточное количество гормонов. Причинами может стать недостаток йода, возрастные изменения железы, нарушение обмена веществ, воспалительные процессы и воздействие радиации.

Чаще всего новообразования являются доброкачественными, но могут выглядеть как кисты, наполненные густой жидкостью, а также быть злокачественными. 

Узловой токсический  зоб чаще начинается с общей симптоматики - появляется общая слабость, быстрая утомляемость при выполнении обычной работы, учащенное сердцебиение (тахикардия), раздражительность. Человек обычно связывает свое состояние с переутомлением, недосыпом, к врачу не обращается, а заболевание тем временем прогрессирует. 

Далее к симптомам токсического зоба присоединяется потливость, снижается вес, начинают дрожать руки, беспокоят постоянные головные боли. На этой стадии развития зоба щитовидной железы некоторые пациенты обращаются к медикам и им ставится правильный диагноз, назначается лечение. У остальных больных болезнь развивается дальше.

В результате дальнейшего увеличения узла появляются неприятные ощущения по передней поверхности шеи, чувство сдавления и затруднения при глотании. В отличие от диффузного токсического зоба (базедовой болезни) при узловом не развивается пучеглазие и характерные кожные симптомы.

Для диагностики токсического зоба назначается ряд исследований. Обязательно проводится УЗИ железы, продится анализ крови на гормоны: ТТГ, Т3 и Т4. При необходимости проводится сцинтиграфия щитовидной железы, определение антител к ее тканям в крови. При подозрении на злокачественное новообразование проводится биопсия с последующим цитологическим исследованием тканей, МРТ.

Совет 3: Как вылечиться от мастопатии

Фиброзная мастопатия представляет собой заболевание, которое вызывает злокачественные изменения в ткани молочных желез. Причиной его становится гормональный сбой в организме женщины. Если вовремя не избавиться от болезни, она может перерасти в рак груди.
Вам понадобится
  • - 2 столовых ложки перечного горца;
  • - 1 столовая ложка крупнолистной горечавки или зверобоя;
  • - 1 чайная ложка корня лопуха;
  • - 1 чайная ложка манжетки обыкновенной;
  • - 1 чайная ложка спорыша;
  • - 1 чайная ложка корня валерианы;
  • - 1 чайная ложка зверобоя;
  • - 1 чайная ложка красного корня.
Инструкция
1
Запишитесь на прием к маммологу, онкологу или к гинекологу. Врач произведет осмотр ваших молочных желез, назначит маммографию или УЗИ. Если вам старше 40 лет, скорее всего, вас направят на маммографию, поскольку ультразвуковое исследование является неточным и может предоставить искаженные сведения об имеющейся болезни. При необходимости также проводится биопсия. По окончании осмотра, сдачи анализов и диагностики специалисты назначат соответствующее лечение. Дополнительно вы можете воспользоваться природными лекарственными средствами.
2
Делайте примочки из отваров лекарственных трав. Добавьте 2 столовых ложки перечного горца на 200 мл кипятка, столовую ложку крупнолистной горечавки на стакан кипятка или ложку зверобоя на 200 мл кипятка. Пропитайте в теплом настое ткань и наложите на грудь, удерживая в течение 30 минут. Затем снимите компресс, не ополаскивая водой его место. Проводите процедуру трижды в день для наибольшей эффективности.
3
Смешайте по одной чайной ложке корня лопуха, манжетки обыкновенной, спорыша, корня валерианы, зверобоя и красного корня. Заварите измельченный травяной сбор в литре кипятка, настаивайте в течение часа, укутав емкость одеялом или теплым полотенцем. Принимайте по 100 мл четыре раза в день, в течение двух месяцев.
4
Приобретите специальные средства для лечения мастопатии, которые продаются в аптеке. В их состав также входят природные ингредиенты, способствующие снятию боли и рассасыванию уплотнений. Благодаря регулярному использованию кремов и фитотерапии в совокупности с назначенным медицинским лечением вы сможете добиться скорейшего отступления болезни. Для лечения фиброзной мастопатии могут понадобиться месяцы или годы, но для окончательной победы над болезнью необходимо запастись терпением и не сдаваться.
Видео по теме

Совет 4: Биопсия молочной железы: насколько правдивы результаты

Рак — это страшное слово и, к сожалению, никто не застрахован от этой болезни. С раком можно бороться, только когда он выявлен на ранних стадиях. Поэтому так важно проходить обследования.
Один из самых распространенных видов онкологической патологии — это злокачественные новообразования молочной железы. Эта страшная болезнь может поразить и молодых успешных женщин, и пожилых деревенских бабушек. Поэтому обследование необходимо проходить каждый год.

Новообразования в молочной железе

Рак — это не единственная «болячка», которая может случиться с женской грудью. Есть еще и мастопатия с образованием кист, и фиброаденома молочной железы. Сквозь железистую ткань врач не может на ощупь определить точно, какое новообразование в женской груди — злокачественное новообразование, доброкачественный узелок или киста. Поскольку при онкологических патологиях счет идет на дни и часы, доктор, обнаруживший подозрительный узелок, незамедлительно направляет пациентку на обследование.

Обследования при патологии молочной железы

Первым делом врач направляет на УЗИ — с помощью плоского ультразвукового датчика можно с большой достоверностью определить качество патологии. Так кисту железистой ткани врач функциональный диагност определяет безошибочно.

Некоторые трудности могут возникнуть при разграничении доброкачественных и злокачественных новообразований. Обычно это не составляет труда. Дело в том, что доброкачественные «шишки» обычно маленького размера и имеют ровные четкие контуры. Раковая патология всегда с неровными краями, без четких границ, потому что стремится расти и поглощать соседние здоровые ткани. Но в некоторых случаях сделать точное заключение трудно.

Тогда может быть назначено маммографическое обследование. Это рентген молочной железы, его обычно назначают пациенткам старшего возраста. Проходить его даже безо всяких жалоб нужно один раз в два года женщинам старше 40 лет, а с доброкачественными узлами — один раз в год.

Биопсия

Биопсия — это отбор кусочка новообразования для гистологического исследования. Это самый точный способ определить качество патологии. Биопсию проводит врач поликлиники прямо на приеме. Место в проекции узелка обеззараживается и проводится пункция. Доктор должен попасть шприцем с иглой непосредственно в узел, чтобы аспирировать («втянуть») его содержимое. Далее этот аспират направляется в гистологическую лабораторию.

В лаборатории определяется характер и качество ткани. Лаборанты смотрят, насколько ткань и клетки нормальны и здоровы. Это очень достоверный метод исследования, потому что рак всегда перерождает клетки, изменяя их структуру, внешний вид и качественные показатели. И доктор безошибочно сможет определить это под микроскопом.

Совет 5: Почему болит грудь перед месячными

Женщины знают, как порой перед менструацией болит грудь. Кто-то страдает сильнее, других это беспокоит не сильно. Причина чаще всего кроется в физиологии женского организма и циклических перестройках гормонального фона, в других случаях боли в груди могут оказаться признаком серьезного заболевания.
Вам понадобится
  • - направление на УЗИ;
  • - направление на маммографию.
Инструкция
1
Изменения, возникающие в женском организме на протяжении одного менструального цикла, зависят от количества гормонов эстрогенов: прогестерона и пролактина. Состояние груди и самочувствие женщины напрямую связаны с балансом между ними. Боль в груди, появляющаяся за несколько дней до начала менструации, встречается у 90-95% женщин. Связано это со всплеском гормонов, когда во второй половине цикла созревшая яйцеклетка выходит из фолликула и готовится к оплодотворению.
2
Дело в том, что ткань молочных желез имеет особую сложную структуру, состоящую из жировой, железистой и соединительной ткани. Под влиянием гормонов грудь готовится к выработке молока, увеличиваются в объеме железистые участки и начинают давить на окружающие ткани, вследствие чего вся грудь увеличивается и становится довольно чувствительной.
3
Не стоит беспокоиться, если боли не слишком сильные и появляются за 7-10 дней до начала менструации – это нормальное явление. Однако, если они причиняют значительное неудобство, стоит пойти к врачу. Вероятно, в организме произошел некоторый гормональный дисбаланс вследствие перенесенного заболевания или переутомления. Причин возникновения болей в груди может быть несколько, в каждом случае врач должен оценить состояние женщины индивидуально.
4
Иногда боль в груди может быть симптомом серьезного заболевания – мастопатии. Это заболевание также связано с уровнем гормонального фона. Женщину могут беспокоить периодически появляющиеся прозрачные или желтые выделения из сосков, нагрубание молочных желез, при прощупывании груди можно заметить мелкие узелковые образования.
5
Боль в груди при мастопатии усиливается перед менструацией, носит ноющий или тянущий характер, может отдавать в подмышечную область, под лопатку. Это состояние необходимо лечить, поскольку довольно часто мастопатия может служить причиной развития злокачественного новообразования в молочной железе. Для уточнения диагноза врач назначает УЗИ молочных желез, маммографию. При необходимости проводится биопсия для точного определения характера изменений в клетках.
6
Женщина может и сама определить, что в груди происходят изменения. Для этого нужно обнаженной по пояс встать перед зеркалом и визуально оценить состояние молочных желез, обратить внимание на их симметричность. Затем, поддерживая одной рукой молочную железу, пальцами другой прощупать грудь от основания к соску. Движения должны быть поступательными, обследовать нужно всю молочную железу. Если прикосновения болезненны, под пальцами прощупывается уплотнение или мелкие узелки – нужно обратиться к врачу.
Совет полезен?
Даже если женщину ничто не беспокоит, после 30 лет нужно раз в год посещать гинеколога и регулярно самостоятельно обследовать грудь, чтобы не упустить начало заболевания.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500