Совет 1: Острая говяжья печень: как готовить

Острая говяжья печень поможет разнообразить привычное меню. Это блюдо подается как холодная закуска. Острую говяжью печень можно также приготовить в качестве второго блюда. В каждом случае к ней нужно сделать специальный соус.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт приготовления острой говяжьей печени

Возьмите 1 кг говяжьей печени, 1 стакан молока, 3 шт. репчатого лука, 2 ст. ложки горчицы, 150 г растительного масла, 3 ст. ложки уксуса, половину чайной ложки черного молотого перца, соль. Соотношение растительного масла, соли, уксуса, черного перца можно изменять по вашему вкусу.

Промойте печень, удалите пленки, сосуды и жилки. Замочите печень в молоке на 2 часа. Отварите ее в кипящей подсоленной воде в течение 45 минут. Пока она готовится, сделайте соус. Налейте в миску подсолнечное масло, влейте уксус, всыпьте черный молотый перец, соль. Взбейте смесь вилкой или венчиком. Добавьте горчицу и снова тщательно взбейте. Очистите лук, нарежьте полукольцами и сложите его в салатник. Залейте лук приготовленным соусом, перемешайте и дайте постоять 10-15 минут.

Выньте печень из бульона и охладите. Нарежьте ее вдоль волокон. Каждый кусочек разрежьте пополам уже поперек волокон так, чтобы получились тонкие лепесточки. Чем они будут тоньше, тем лучше промаринуются соусом. Положите нарезанную печень в соус с луком и хорошо перемешайте. Поставьте салатник в холодильник на 2-3 часа (можно на ночь). Украсьте перед подачей на стол каждую порцию мелко нарезанным зеленым луком.
К острой говяжьей печени прекрасно подойдет отварной картофель или макароны.

Говяжья печень в остро-сладком соусе

Приготовьте говяжью печень в остро-сладком соусе. Подготовьте 0,5 кг говяжьей печени, 300 г свежих шампиньонов, 200 г репчатого лука, 1 упаковку кетчупа Чили, половину сладкого болгарского перца, 5 зубчиков чеснока, 100 г муки, 100 мл растительного масла, сахар, соль, перец черный молотый, немного зелени.

Подготовьте печень, нарежьте ее на небольшие кусочки. Отбейте их, посолите и поперчите. Обмакните в муке кусочки печени и обжарьте их в сковородке на масле, не допуская пережаривания. Обжаривать нужно не более двух минут для каждой стороны. Пока печень жарится, почистите и нарежьте лук полукольцами. Обжарьте его до золотистого цвета в растительном масле. Помойте и нарежьте шампиньоны небольшими дольками. Добавьте их к луку. Почистите и нарежьте полукольцами сладкий перец, положите его к луку и грибам. Он должен готовиться до средней мягкости. После этого добавьте мелко нарезанный чеснок.
Чеснок придаст блюду замечательный аромат.

Все перемешайте и готовьте смесь еще пару минут. Затем добавьте кетчуп Чили, размешайте и немного потушите. Влейте немного воды, положите перец, соль, сахар и обжаренную печень. Тушите под закрытой крышкой на небольшом огне до загустения. Это блюдо можно сделать также из свиной печени. Тушение можно заменить запеканием: поставьте сковородку с печенью и соусом в духовку и запекайте до готовности.

Совет 2: Телячья печень с картофельным пюре

Телячья печень - продукт чрезвычайно полезный. Она содержит много белка, витамин группы В, а также витамины А, D, Е, железо, магний, хром. Но чтобы приготовить из нее идеальные блюда, нужно знать некоторые секреты и тонкости.
Вам понадобится
  • - 600 г телячьей печени
  • - 1 головка лука
  • - 70 г бальзамического уксуса
  • - 100 г соуса демигляс
  • - соль, перец
  • - масло растительное
  • - 600 г картофельного пюре
Инструкция
1
Печень очищается от пленок при помощи острого ножа, нарезается на небольшие брусочки, толщина которых - с женский мизинец. Чтобы печень не расползалась, резать ее нужно только очень острым ножом. Как с эстетической точки зрения, так и с кулинарной, неаккуратно нарезанная печень нас не устроит.
2
Когда печень нарезана, можно перейти к приготовлению соуса. Для этого готовый демигляс разогреть на небольшом огне. Добавить в него бальзамический уксус и все довести до кипения.
3
Лук нарезается небольшими кубиками и обжаривается в сковороде на растительном масле. Когда лук зажарился до золотистого цвета, сразу же добавить в него нарезанную брусочками печень и обжаривать, помешивая деревянной лопаткой. Печень нужно довести до состояния медиум - когда она уже без крови, но еще и не подсушивается.
4
В печень добавить подготовленный соус, посолить и посыпать черным молотым перцем. На среднем огне довести блюдо до кипения и варить примерно минуту. После в сковороду добавляется мелко резанная зелень петрушки, перемешивается, сковорода убирается с огня.
5
Пока печенка готовится, необходимо полкило отваренной картошки истолочь в пюре, добавив в нее по желанию молока, сливок или сливочное масло. В центр тарелки выкладывается картофельное пюре, в нем делается небольшое углубление, в которое и укладывается телячья печень. Сверху печень посыпается свежей зеленью.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы печень получилась нежной, перед приготовлением ее вымачивают в молоке от 40 минут до часа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500