Совет 1: Семь фактов о попкорне

Родиной попкорна принято считать американский континент. Именно коренные жители Америки – индейцы - впервые познакомили знатных людей с этим необычным видом кукурузы. Случилось это знаменательное событие в День Благодарения, когда они преподнесли в качестве подарка колонистам штата Массачусетс попкорн. По душе пришелся попкорн и великому путешественнику Христофору Колумбу, который и завез моду на взрывающуюся кукурузу в Европу. Это было в пятнадцатом веке.
Подберите свой рецепт
+
-

Взрывающаяся кукуруза

Слово «попкорн» произошло от двух английских «рор» (хлопок) и «corn» - кукуруза. Попкорн –сорт кукурузы, которая при определенных условиях – нагревании на огне или в микроволновой печи – взрывается. Этот процесс возможен не всегда, а только при определенных соотношениях в кукурузном зерне крахмала и воды. Если емкость с такой кукурузой поставить на огонь, то через некоторое время вода, содержащаяся в кукурузе, начинает закипать и постепенно превращаться в пар. В результате внутри зерна повышается давление, и через некоторое время герметичная оболочка зерна, служащая своеобразным «панцирем», наполняется паром и взрывается. При этом зерно словно выворачивается наружу.

Лакомство американцев

Попкорн завоевал любовь среди американцев еще несколько тысячелетий назад. Древние индейские манускрипты повествуют о том, что населяющие Нью-Мексико племена очень любили лакомиться воздушной кукурузой. Готовили ее индейцы довольно просто. Они засыпали кукурузу горячим песком или золой и ждали, когда она начнет взрываться. Позднее, американцы стали «взрывать» кукурузные зерна в специальной глиняной посуде с маленьким отверстием в крышке. Кувшин или миску ставили на огонь и внимательно следили за процессом. Таким способом попкорн изготавливали до середины девятнадцатого века.

В 1885 году в Чикаго была изобретена первая машина по производству взрывающейся кукурузы. «Автором» чудо-машины стал Чарльз Кретор. Благодаря его изобретению и воплощению его в реальность, теперь попкорн можно было делать практически в любом месте. Машина, получившая название «Поппер», была оборудована колесами и свободно перемещалась по улицам города, поэтому приобрести полюбившийся многим попкорн можно было и на оживленных улицах, и при посещении зоопарков, и около кинотеатров. В настоящее время в США попкорн является национальной едой, у которой есть даже свой праздник в календаре. Отмечается День попкорна 19 января.

Вместо украшения

Попкорн – это не только еда. У индейцев племени майя семена взорвавшейся кукурузы выступали в качестве украшений. Из них делали бусы, ожерелья, браслеты. Женщины, которые хотели выглядеть среди своих сородичей самыми привлекательными, тоже использовали попкорн. Для этого они брали небольшой кукурузный початок и помещали его в огонь. Когда происходил взрыв, кукурузу вытаскивали. После чего получившийся «цветок» вплетали в волосы. О любви индейцев к попкорну можно судить и по их культурному прошлому. Например, археологи, изучавшие древние захоронения на территории Мехико, обнаружили статуэтку одной богини, голову которой украшал венок из раскрывшейся кукурузы. Возраст статуэтки – более 300 лет до нашей эры.

Сфера применения попкорна была довольно многообразной. Например, некоторые торговые компании, дабы во время плавания уберечь легкий, бьющийся груз от грызунов и ударов, помещали его в упаковки с попкорном. Однако при этом они получали совершенно противоположный результат: вкусная кукуруза, наоборот, приманивала крыс и мышей. К тому же, производство попкорна было значительно дороже синтетических упаковок. Да и безопасным попкорн трудно было назвать, так как он легко воспламенялся даже от малейшей искры.

Попкорн для кино

У большинства людей попкорн ассоциируется с посещением кинотеатра. И не случайно. В 1912 году в американских кинотеатрах впервые начали продавать попкорн, которой пользовался такой необычной популярностью среди зрителей, что доходы от реализации воздушной кукурузы значительно превосходили прибыль, полученную от продаж билетов на киносеансы.

Но не все кинотеатры ставили на первое место доходы. По крайней мере, британская сеть Picturehouse Cinema пошла на уступки клиентов, которых хруст кукурузы отвлекал от событий, происходящих на экране. Для этого один раз в неделю вечерний сеанс проходил в тишине. В это время продажа попкорна не разрешалась. Сколько киносеть потеряла при этом средств, не упоминается.

Сегодня же все происходит иначе: в кинотеатрах продают кукурузу, от которой у зрителей возникает чувство жажды. Утолить ее помогает кружечка-другая пива, которую можно купить тут же. В результате кинотеатр получает дополнительную прибыль от реализации напитков.
С появлением телевидения многие кинотеатры оказались на грани банкротства, продажи попкорна в это время тоже резко сократились.

Попкорн и здоровье

Существует ряд мнений о влиянии попкорна на здоровье. Например, Мадонна уверяет, что только попкорн помог ей привести себя в форму после родов. Также попкорн употребляют во время диет. Считается, что воздушная кукуруза содержит клетчатку, которая благотворно сказывается на пищеварении и значительно снижает риск развития рака желудка, прямой кишки и сердечно-сосудистых заболеваний. Это что касается плюсов попкорна. Однако у него есть и ряд отрицательных моментов. Например, добавляемый в масло для приготовления попкорна ароматизатор диацетил может стать причиной развития аллергии и заболеваний легких.
Детям до четырех лет не рекомендуется давать попкорн из-за возможности подавиться.

Попкорн – «отец» микроволновки

В 1945 году изобретатель Перси Спенсер выявил влияние микроволнового излучения на способность кукурузы взрываться. Проведя ряд экспериментов с различными продуктами, Спенсер научно подтвердил, что микроволны могут нагреть еду. А в 1946 году он приобрел патент на изготовление своего изобретения. С появлением на прилавках микроволновых печей некоторые американцы стали приготавливать попкорн дома. И стоить такая кукуруза стала значительно меньше.

Попкорн при помощи мобильного

В сети можно найти видео, на котором несколько человек демонстрируют, как при помощи мобильного телефона можно сделать воздушную кукурузу. Они положили в центр несколько кукурузных зерен, окружили их телефонами и начали друг другу звонить. Через несколько минут эксперимента кукурузные зерна начали взрываться. Однако при аналогичных действиях, но уже в другом видео, повторить опыт не удалось. Так что пока действие сотового телефона на процесс приготовления попкорна в домашних условиях не доказано.

Совет 2: Как подарить ребенку праздник 1 июня

В самом начале лета традиционно отмечается международный день защиты детей. В этот праздник подарите ребенку море положительных эмоций. Постарайтесь освободиться от работы и посвятите себя только ему.
Инструкция
1
Сводите ребенка в парк аттракционов. Пусть он прокатится на всех каруселях, которые ему нравятся. Кроме того, в парке культуры и отдыха вашего города наверняка будет организовано представление или концерт для детей.
2
Устройте водную прогулку на речном трамвайчике. Это небольшое путешествие в хорошую погоду наверняка понравится вашему ребенку. Выберите тур с экскурсией, тогда поездка будет не только приятной, но и познавательной.
3
Пригласите домой аниматора или клоуна и устройте веселый детский праздник. Позовите друзей вашего сына или дочери, организуйте угощение. Вам не нужно будет следить за детьми и развлекать их - это сделает приглашенный специалист, а вы сможете расслабиться и получить удовольствие вместе со всеми.
4
Пойдите на пикник в парк. Соберите корзинку с бутербродами, чаем в термосе и соками. Возьмите с собой набор для бадминтона, летающую тарелку или мяч. Не забудьте о пледе, на котором вы сможете расположиться.
5
Покажите ребенку животных в зоопарке. Веселые мартышки, забавные птицы, грациозные кошки, неуклюжие медведи поднимут настроение не только детям, но и взрослым. Кроме того, наблюдая за зверьми, ваш ребенок будет понимать, что нужно их любить и беречь окружающую среду.
6
Посетите зал игровых автоматов. Этот вариант особенно хорош, если плохая погода не позволяет веселиться на свежем воздухе. В игровом помещении вы найдете игры для всех возрастов. Когда ребенок наиграется, посидите в кафе за молочными коктейлями и мороженым.
7
Устройте мультмарафон. Наверняка в кинотеатрах вашего города в такой день будут показы мультипликационных фильмов. Пойдите сразу не на один, а на два или три сеанса. Не забудьте о попкорне и лимонаде.
8
Позаботьтесь не только о своих, но и о чужих детях. Они тоже заслуживают внимания, подарков и веселья. Посетите детский дом в одиночку или объединившись с другими активистами. Творить добро нужно при любой возможности, вспомните о тех, кому не так повезло в жизни, хотя бы в детский праздник.
Видео по теме

Совет 3: Шоколадно-карамельный попкорн с орехами и клюквой

Многим доводилось пробовать соленый попкорн, сладкий, сырный, карамельный. А вот шоколадно-карамельный попкорн с орехами и клюквой - это что-то новенькой!
Вам понадобится
  • - стакан попкорна для домашнего приготовления;
  • - сливочное масло - 220 грамм;
  • - растительное масло - 1/4 стакана;
  • - коричневый сахар - 2 стакана;
  • - миндаль в шоколаде - 2 стакана;
  • - сухая клюква - 2 стакана;
  • - сироп - 1/2 стакана;
  • - соль - 1 чайная ложечка;
  • - сода, погашенная уксусом - 1/2 чайной ложечки.
Инструкция
1
Поставьте на плиту кастрюлю с маслом, высыпьте в нее попкорн, прикройте крышкой, готовьте на тихом огне. Раскрывшийся попкорн высыпьте в глубокое блюдо, присыпьте солью, смешайте.
2
Растопите масло с сиропом и солью в кастрюле из-под попкорна. Насыпьте сахар, дайте этой массе закипеть, помешивайте.
3
Смешайте в отдельной емкости ваниль с содой. Погасите соду, она должна быть полностью растворенной. Когда карамель подварилась, отключите плиту, влейте ваниль и соду. Попкорн залейте карамелью, аккуратно смешайте. Попкорн должен покрыться карамелью.
4
Порубите помельче клюкву и орехи. Поставьте на семь минут попкорн в карамели в духовку (температура - 120 градусов). Снова смешайте, попкорн хорошенько пропитается карамелью. Держите еще минут пятнадцать. Достаньте из духовки, отставьте на пару минут.
5
Добавьте к попкорну орехи с клюквой, смешайте. В процессе мешания шоколад от миндаля начнет плавиться. Оставьте на пару часов попкорн, чтобы карамель с шоколадом снова затвердели. Вот такой интересный шоколадно-карамельный попкорн получился!
Обратите внимание
Этот попкорн можно хранить пару недель в герметичном контейнере, так что вы всегда можете заранее приготовить его перед просмотром любимого фильма, не суетясь в самый последний момент.

Совет 4: Как сделать острый попкорн дома

Любители экзотической острой еды с радостью попробуют попкорн с перцем чили. Это блюдо можно приготовить, не выходя из дома. Всё что вам понадобится, это воздушная кукуруза и пара ингредиентов. Такой попкорн подойдёт для проведения вечеров с друзьями или семейных походов в кино.
Вам понадобится
  • На 8 порций:
  • - 20 стаканов зерен кукурузы
  • - 2 стакана арахиса
  • - 1 пачка несоленого сливочного масла
  • - 3 стакана сахара
  • - 1 и 1/2 стакана кукурузного сиропа
  • - 1/2 стакана воды
  • - 1 стручок ванили или 1 столовая ложка ванильного экстракта
  • - 1 стакан поваренной соли
  • - 1 чайная ложка порошка перца чили
Инструкция
1
Заранее приготовьте большую чашу для смешивания. Края слегка смажьте сливочным маслом. В ней тщательно перемешайте нераскрытые зерна воздушной кукурузы и арахис. При желании можете добавить другие виды орехов.
2
В большой кастрюле объедините сахар, кукурузный сироп, воду и масло. Не забудьте также добавить ванильный экстракт. Варите на умеренном огне в течении 18 минут, периодически помешивая, пока сироп не нагреется.
3
В нагретую массу из шага 2 добавьте соль и порошок перца чили.
4
Приготовьте попкорн из орехов и кукурузных зерен (из шага 1) в микроволновой печи или духовке. Для того чтобы зерна не разлетались, воспользуйтесь рукавом для запекания. Остановите процесс приготовления, когда не будет слышен треск от зёрен.
5
Полейте горячим сиропом получившийся попкорн из шага 4. При помощи деревянной ложки или длинной кулинарной палочки перемешайте получившуюся смесь. Дайте остыть перед подачей на стол.

Совет 5: Как просто приготовить попкорн в домашних условиях

Попкорн тысячелетиями изготовлялся древними индейцами, которые собственно и открыли, можно сказать, волшебное свойство кукурузы взрываться при нагревании, увеличиваясь в объеме. Сейчас он является традиционной и очень популярной закуской в кинотеатрах. Но его очень просто приготовить дома.
Вам понадобится
  • - Кукурузное зерно 30 гр.
  • - Масло подсолнечное 1 ст.л.
  • - Соль или сахар по вкусу
Инструкция
1
Разогреваем глубокую сковороду с подсолнечным маслом на большом огне.
2
Насыпаем кукурузные зерна, закрываем крышкой и ждем, когда они начнут взрываться.
3
Попкорн не заставит себя долго ждать. Через 1 - 2 минуты попкорн готов. Останется его только посолить, для получения соленого попкорна или подсластить сахаром для сладкого.
Обратите внимание
Попкорн следует начинать жарить на высоком огне, периодически потряхивая сковороду, для того чтобы не раскрывшиеся зерна, скатывались на дно сковороды.
Совет полезен?
Крышка сковороды должна быть тяжелой, иначе разрывающаяся кукуруза может попросту выбить крышку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500