Совет 1: Бешбармак в мультиварке

Бешбармак - это мясное блюдо среднеазиатской кухни. В переводе слово «бешбармак» означает «пять пальцев», поскольку это блюдо ели руками, захватывая всеми пальцами. Для его приготовления нужна специальная лапша, ее можно купить готовую или сделать самостоятельно.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт бешбармака из баранины

Для приготовления бешбармака из баранины в мультиварке возьмите следующие продукты: 1,5-2 кг баранины, 1-1,2 кг картофеля, 2 яйца, 350 г муки высшего сорта, 1 ст.л. растительного масла, 2 штуки репчатого лука, вода, черный перец горошком, соль – по вкусу.

Высыпьте в миску муку, сделайте в центре горки углубление, положите соль, влейте яйца, добавьте растительное масло. Замесите тесто. Раскатайте его очень тонко и нарежьте кусочки размером 4х4 см. Оставьте их на столе подсушиться.

Помойте мясо и нарежьте его на небольшие кусочки. Положите их в мультиварку, полностью залейте водой. Установите программу «Варка на пару» на 1 минуту. За это время вода в мультиварке закипит. Откройте мультиварку, слейте первый бульон в отдельную посуду.

Промойте мясо, снова положите его в мультиварку, добавьте соль, черный перец горошком, налейте воду не выше верхней отметки в чаше. Включите режим «Тушение» на 3 часа. Время тушения зависит от качества мяса. Через два часа добавьте в мультиварку очищенные и разрезанные пополам клубни картофеля. Почистите и крупно нарежьте лук, залейте его частью бульона, в котором варилось мясо, и поставьте на плиту. Доведите бульон до кипения и выключите огонь.

Выложите из мультиварки готовое мясо и картофель, а бульон оставьте. Включите режим «Варка на парку» на 30 минут, в течение этого времени нужно приготовить в мультиварке лапшу. Выкладывайте ее в мультиварку партиями, готовится каждая партия очень быстро. Готовую лапшу положите на тарелку, поверх нее - картофель и баранину, а сверху посыпьте припущенным в бульоне репчатым луком и мелко порезанным зеленым луком. Подавайте бешбармак на стол горячим.
Дополнительно к бешбармаку можно подать процеженный бульон, в котором варилась баранина.

Бешбармак из свинины с грибами

Чтобы приготовить бешбармак из свинины с грибами, понадобится 300 г свинины, 70-100 г измельченных сушеных грибов, 2 картофелины, 2 головки репчатого лука, 1 яйцо, 1/3 стакана воды, 1 стакан муки, немного соли и перца.

Замочите сушеные грибы на несколько часов. Нарежьте свинину небольшими кусочками. Помойте и порежьте кубиками картофель, лук нарежьте полукольцами. Положите кусочки свинины в чашу мультиварки, а сверху выложите кубики картофеля. Посыпьте картофель луком, выложите грибы, добавьте немного воды, соль, перец. Установите режим «Тушение» на 50 минут.

Пока мясо готовится, замесите тесто из яйца, 1/3 стакана воды, муки, раскатайте и нарежьте квадратиками лапшу. Отварите ее в кастрюле с кипящей подсоленной водой. Она готовится в течение 1 минуты.
Чтобы лапша не была сухой, перед подачей на стол налейте в готовый бешбармак немного бульона.

Выложите лапшу на блюдо, а на нее готовое мясо с грибами и картофелем.

Совет 2: Имбирный кекс в мультиварке

Имбирный кекс - вкусный и полезный десерт. Готовится совсем просто и быстро. Предлагаю приготовить имбирный кекс в мультиварке.
Вам понадобится
  • - яйца - 4 шт.;
  • - мука - 150 г;
  • - сахар - 100 г;
  • - разрыхлитель теста - 1 ч. л.;
  • - мед - 1 ст. л.;
  • - масло сливочное - 150 г;
  • - имбирь (цукаты) - 50 г;
  • - орехи кешью - 50 г;
  • - молотый имбирь - 1 ч. л.;
  • - соль - 0,5 ч. л.;
  • - лимонный сок - 1 ст. л.;
  • - подсолнечное масло - 1 ст. л.;
Инструкция
1
Готовим тесто. Смешиваем муку с разрыхлителем.
2
Растираем сливочное масло с сахаром, солью, медом. Добавляем в сахарную смесь яйца, хорошо перемешиваем миксером. Насыпаем в тесто молотый имбирь, добавляем лимонный сок и постепенно вмешиваем муку. Перемешиваем смесь миксером на небольшой скорости.
3
Добавляем в тесто имбирные цукаты и орехи. Перемешиваем.
4
Смазываем чашу мультиварки сливочным маслом, присыпаем мукой. Выкладываем тесто в чашу. Выпекаем 60 минут в режиме "Выпечка".
5
Вынимаем кекс из мультиварки, присыпаем сахарной пудрой. Кекс готов!
Приятного аппетита!
Видео по теме
Совет полезен?
Кекс можно приготовить в духовке. Выпекать при температуре 220 градусов 30 минут.
Источники:
  • Имбирь
Видео по теме
Готовим в мультиварке: паэлья с морепродуктами
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500