Совет 1: Как вернуться в Израиль

«Тошав хозер» – возвращающийся человек, так в Израиле называют тех, кто решил вернуться на историческую родину. Сегодня в этой стране действует законодательный акт под названием «Закон о возвращении», который позволяет оформить гражданство тем, кто имеет родственные связи с гражданами страны или по каким-то причинам вынужден был проживать за ее пределами длительное время.
Инструкция
1
Согласно израильскому закону проще всего в страну вернуться тому, кто выехал за ее пределы до достижения 14 лет, но вернулся после 17. Эти граждане не только получают гражданство в упрощенном порядке, но и материальную поддержку от государства Израиль.
2
Чтобы попасть в категорию «возвращенцев», обратитесь в Министерство абсорбции в Израиле. Вам предложат заполнить анкету и собрать пакет документов, в ряде случаев уже при первичном обращении может состояться собеседование, которое, надо сказать, часто занимает длительное время и касается совершенно разных аспектов вашей жизни.
3
Соберите пакет документов: удостоверение личности (израильское, если имеется), паспорт или документы на вид на жительство за пределами Израиля, документы об образовании, семейном положении, свидетельство о рождении (иногда – свидетельства о рождении родителей), военный билет, а также документ, который свидетельствует о прохождении или непрохождении службы в армии Израиля, 2 фотографии на документы, квитанцию об оплате пошлины.
4
Обратите внимание, если вы не имеете возможность въехать на территорию Израиля, вы можете с указанными документами обратиться в Центры репатриации, которые есть по всему миру. Там же можно получить более подробную информацию применительно к вашему конкретному случаю.
5
Если вы – человек взрослый, с семейными взаимоотношениями и пр., процедура в целом будет такой же, как и для молодежи, за тем исключением, что придется доказывать свою еврейскую принадлежность. Помните, что национальность определяется по матери.
6
Второй момент, который создает сложности людям в возрасте – это многочисленные проверки и запросы в правоохранительные органы на предмет наличия у репатрианта судимости. Дело в том, что, во-первых, ответы на подобные запросы приходят не быстро, а во-вторых, отказом в получении гражданства вполне может стать даже административное правонарушение.
7
Важен и тот факт, что при принятии документов на гражданство у совершеннолетних граждан, чиновники непременно поинтересуются, на какие средства вы предполагаете жить, и где вы будете трудиться. Вернувшиеся в страну граждане должны иметь средства на жизнь и предоставить сведения о предполагаемом месте работы. Кроме того, отдельно нужно будет доказать, что вы не работали последние 5 лет на израильтянина за пределами самого Израиля.

Совет 2: Почему Израиль – враг движения ХАМАС

Конфликт между палестинцами и евреями длится практически с момента основания государства Израиль после Второй мировой войны. В настоящее время противостояние ведется между правительством Израиля и правящей в Палестинской автономии партией ХАМАС.

Партия ХАМАС была основана в 1987 году. Ее возглавил шейх Ахмед Ясин. Изначально Израиль был достаточно спокойно настроен по поводу организации и ее руководителя. Он был известен своими благотворительными проектами и воспринимался как возможная оппозиция для Организации освобождения Палестины, которая пропагандировала весьма радикальные взгляды. ХАМАС была известна пропагандой ислама, но израильские власти на первых порах это не смущало, они даже финансировали ряд проектов движения.

Впоследствии стала понятна ошибочность тактики, выбранной Израилем. Организация освобождения Палестины приняла решение отказаться от террористических актов и пошла на переговоры с еврейским государством. ХАМАС же, наоборот, радикализировался и отказался заключать перемирие. Таким образом, место левой партии в конфликте и Израилем заняли религиозные экстремисты.

Современные требования, которые выдвигает ХАМАС, не могут быть признаны Израилем. Эта организация стремится к установлению власти палестинцев надо всей территорией Израиля, Сектором Газа и западным берегом реки Иордан. В качестве промежуточного требования Израилю предлагается признать Палестину и вернуть ей все территории, захваченные в результате военного конфликта 1967 года. Сионизм объявляется враждебным течением, а евреи - оккупантами, захватившими палестинские земли.

Также неприемлемыми для правительства Израиля стали и методы борьбы, избранные ХАМАСом. К ним относятся многочисленные террористические акты, а также выпуск ракет по территориям Израиля, близким к границам проживания палестинцев.

Несмотря на посредничество многих политиков и международных организаций, мир на Ближнем Востоке уже долгое время не может быть достигнут. И одна из причин этого - неразрешимый конфликт между ХАМАСом и руководством Израиля.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500