Совет 1: Как вести бюджет правильно

Совместная жизнь семейной пары невозможна без планирования общего бюджета. Партнерам приходится сообща решать хозяйственные вопросы, планировать покупки и другие траты. Чтобы с первых дней финансы новой семьи находились в полном порядке, надо знать основные принципы планирования бюджета и четко их придерживаться. В противном случае неизбежно возникнут финансовые неурядицы.
Вам понадобится
  • - книга доходов и расходов;
  • - данные о расходах и доходах членов семьи;
  • - калькулятор;
  • - помощь финансового консультанта.
Инструкция
1
Возьмите за правило обсуждать финансовые вопросы совместно с партнером. В некоторых семьях любые разговоры о деньгах пресекаются, считаясь темой, которая недостойна обсуждения и внимания. Правильным будет другой подход, при котором члены семьи имеют равные права при решении финансовых вопросов. Привлекать к обсуждению этой темы вполне можно и взрослых детей.
2
Определите, кто в семье будет выполнять функции казначея. За выполнением бюджета семьи должен следить тот, кто обладает лучшей практической сметкой и большей ответственностью. Чаще всего функцию управления счетами берет на себя женщина, но это вовсе не является непременным условием для каждой семьи.
3
Решайте вопросы, связанные с семейным бюджетом, планомерно и систематически, а не по мере возникновения проблем и критических ситуаций. Планируйте расходы на несколько месяцев вперед, соизмеряя их с предполагаемыми доходами. Обязательно включите в свой финансовый план коммунальные платежи, счета за пользование связью, а также выплаты по кредитам.
4
Если планируются значительные покупки или возникает необходимость воспользоваться крупным кредитом, обязательно соберите семейный совет. Просчитайте предстоящие расходы и взвесьте доводы каждого члена семьи. Помните, что в случае осложнений груз ответственности, который ляжет на вашу семью, может стать непосильным.
5
Возьмите за правило каждый раз после поступления денег в семейный бюджет откладывать десятую часть в виде накоплений. Эти средства лучше всего положить на депозит в банке, чтобы они в меньшей степени подвергались инфляционному обесцениванию. Таким нехитрым способом можно не только сэкономить, но и скопить средства на достаточно крупные покупки. Но успех гарантирован только при систематическом выполнении этого правила.
6
Выделяйте часть денег на личные расходы для каждого члена семьи. Это позволит партнерам и детям чувствовать относительную финансовую свободу и не зависеть от решения казначея всякий раз, когда потребуется приобрести запчасти к автомобилю, сделать другую небольшую покупку или, к примеру, преподнести подарок на день рождения.
7
Если вы имеете несколько разнотипных и серьезных источников дохода, например зарплату, поступления от бизнеса, доходы от ценных бумаг, воспользуйтесь услугами профессионального финансового консультанта, специализирующегося в управлении личными финансами. Профессионал быстро, четко и аккуратно наведет порядок в финансовой документации и поможет грамотно распорядиться свободными средствами, направив их на увеличение активов вашей семьи. Так что плата за услуги консультанта окупится с лихвой.

Совет 2: Как правильно вести совместный бюджет

В любой семье рано или поздно встает вопрос о ведении бюджета. Чтобы деньги не стали камнем преткновения и не являлись причиной конфликтов, важно обсудить все нюансы с вашей половинкой.

Советы по правильному ведению общего бюджета будут полезны как молодоженам, так и супругам со стажем.

1. Выбрать, какой тип ведения бюджета подойдет вашей семье

Выделяют три базовые модели бюджета: независимая, совместная и смешанная.

Независимая модель отличается тем, что каждый из супругов тратит свои деньги, как пожелает. Эта модель может быть актуальна для тех, кто только начинает жить вместе. Крупные покупки и ежемесячные расходы (аренда жилья и коммунальные услуги, например) в этом случае оплачиваются вскладчину, обычно пополам.

В совместной модели ведения бюджета супруги все свои деньги помещают в общий кошелек. Из этого кошелька потом финансируются все расходы семьи. В этом случае важно, чтобы люди доверяли друг другу, иначе не избежать споров на тему "кто больше тратит". Эта модель подойдет состоявшимся семейным парам, либо семьям, где есть явный лидер, который и будет распоряжаться общим кошельком.

Смешанная модель ведения бюджета подходит почти всем парам. Её принцип прост: оба супруга помещают часть своих доходов в общий бюджет (допустим, половину), а остальное оставляют себе. Из общего бюджета оплачивают все крупные покупки, совместный отдых, семейные расходы, и при этом у каждого остаются деньги для личных целей.

2. Вести учет доходов и расходов

Ведение учета обязательно, вне зависимости от выбранной вами модели, иначе вы никогда не поймете, куда так незаметно уходят деньги. Существуют различные программы для компьютера или смартфона. Достаточно скачать понравившуюся и вводить в неё цифры, а умная машина высчитает всё за вас. Можно и по-старинке: заведите тетрадь и записывайте всё в неё. Вести учет должен кто-то один, иначе будет путаница.

3. Начать экономить

Сохраняйте чеки за все покупки хотя бы неделю, а в конце подведите итог. Смело вычеркните вредные продукты (чипсы, покупные готовые салаты, лишние сладости) и излишние соусы и приправы и посмотрите, сколько вы смогли бы сэкономить. Избегайте этих продуктов при следующих походах в магазин.

Обязательно пишите список перед походом по магазинам. Рассчитайте, сколько денег примерно вам понадобится и возьмите с небольшим запасом. Так у вас не будет соблазна взять лишнее.

Сократите количество походов в кафе и рестораны и вы увидите, как это сэкономит ваш бюджет.

4. Создать резерв

Каждой семье необходим неприкосновенный запас для внештатных ситуаций (а они случаются с завидной регулярностью). Можно поместить эти сбережения на отдельную банковскую карту или сделать вклад, который можно быстро снять.

5. Планировать расходы

Если вы уже несколько месяцев ведете семейный бюджет, для вас не составит труда спланировать траты на следующий месяц. Так у вас будет ориентир, это поможет сэкономить деньги.

Совет 3: Как считать доходы и расходы

Сколько человеку нужно средств, чтобы жить в достатке? На этот вопрос нет, да и, наверное, никогда не будет единого для всех ответа. Потому что мы все разные - со своими запросами, интересами и потребностями. Единственное, что нас объединяет – это то, что почти всегда нам не хватает средств на все, что хочется. И тем, кто зарабатывает 20 000, и тем кто - 50 000. Чтобы правильно распоряжаться своими кровно заработанными, нужно уметь рассчитывать бюджет семьи - доходы и расходы, а также вести их учет в письменном виде.
Инструкция
1
Доходы – это то, что каждый месяц пополняет бюджет вашей семьи. Заработная плата, стипендии, социальные пособия – если все это сосчитать, получится сумма, которая и отразит полный доход вашей семьи. Если при планировании будущих расходов вы рассчитываете только на свои силы, то нужно суммировать ваши непосредственные доходы, какие только есть.
2
Расходы любой семьи или конкретного человека можно разделить на обязательные и необязательные. В графу «обязательные» попадают траты на коммунальные услуги, обеспечение связи и проезда на транспорте, оплата долгосрочного обучения или кредита, питание. Это все то, что нельзя перенести на другой срок или нежелательно оставлять неоплаченным, чтобы избежать в дальнейшем долговых ям.
3
После суммирования данных расходов вычтете полученное число из всего дохода. Количество оставшихся средств и составляет сумму расходов на необязательные цели. Сюда уже могут войти покупки, абонементы в фитнес-клуб и бассейн, ремонт в квартире или поездка в отпуск.
Видео по теме
Совет полезен?
Идеально, когда заработанных средств хватает на обязательные и необязательные расходы. Но во многих современных российских семьях, увы, такого не наблюдается. При подобном положении вещей важно не побояться и попробовать начать что-то заново: найти дополнительный заработок, пойти на курсы или поменять работу. И если вы действительно настроены увеличить ваши доходы, значит со временем сможете найти свой единственный путь к благополучию.
Как экономить деньги на еде, продолжая вкусно готовить
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500